Напоминание

"Программа по литературе для 10-11 класса"

Автор: Козарь Светлана Евгеньевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1103
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Программа по литературе для 10-11 класса"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Рабочая программа среднего общего образования

по предмету «Литература»

10-11 класс

г. Москва, 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Планируемые результаты освоения учебного предмета .

Учащиеся должны знать

Круг обязательного чтения:

произведения, предназначенные для чтения и изучения;

несколько произведений из числа рекомендуемых для чтения и обсуждения и

самостоятельного чтения.

Знания о литературе:

общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основ-

ные литературные направления)

авторов и содержание изученных произведений;

основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературно-

го процесса, такие как литературный процесс, классика, ли-

литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм,

реализм), а также изученные ранее понятия;

основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сю-

жет, композиция художественного произведения;

изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, мета-

фора, гипербола, олицетворение;

элементы стихотворной речи: ритм, размеры, строфа;

основные признаки родов литературы: эпос, лирика, драма;

иметь представление о времени создания изученного произведения, а

также о связи его с личностью и жизнью писателя.

Учащиеся должны уметь

Читательская и литературно-творческая деятельность:

комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;

использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позиции

автора при анализе и оценке произведения;

обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в

процессе анализа и обсуждения произведения;

использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки

художественного текста;

пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы эн-

циклопедических изданий;

использовать активно и доказательно другие виды искусства в процессе изучения

литературы;

устанавливать связь между эстетической и нравственной позициями писате-

ля, литературным родом и жанром произведения;

определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном

произведении и интерпретировать их трансформацию в нем;

выделять способы авторской оценки событий, литературных героев исто-

рической эпохи и культуры;

сопоставлять и интерпретировать приемы выразительности тематически близ-

ких произведений разных стилей, жанров, эпох;

определять в общих чертах исторические тенденции развития русской прозы,

поэзии,

драматургии и уметь по фрагменту произведения отнести

текст к определен-

ной культурной эпохе;

владеть творческими приемами претворения литературного произведения:

устным словесным рисованием, составлением киносценария,

инсцени-

рования и драматизации;

выделять смысловые и эстетические различия литературного произведения и

его интерпретации в театре, кино, музыке, изобразительномискусстве;

писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изученных

произведений;

характеризовать и оценивать героев тех эпических и драматических произ-

ведений, которые предназначены для чтения и изучения, выявляя в

них общее и индивидуальное;

сопоставлять героев одного или нескольких изученных произведений;

объяснять идейно-нравственный смысл изученного произведения; связь

произведения с эпохой создания и нашим временем;

анализировать и выявлять значение важнейших эпизодов (сцен), обнаружи-

вать понимание их взаимосвязи;

обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;

сходство тематики в произведениях разных писателей; давать обосно-

ванную

оценку героям и событиям изученного произведения;

определять практически принадлежность изученных и самостоя-

тельно прочитанных произведений к одному из литературных родов

и жанров;

пересказывать подробно или кратко основные узловые сцены и эпизо-

ды произведений, предназначенных для изучения;

давать устный и письменный развернутый ответ на вопрос о нравственном

содержании сцены или эпизода.

Содержание учебного курса.

10 класс. 68часов, 102 часа, 136 часов.

Введение

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).

Из литературы 1-половины XIX века

А.С. Пушкин. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность».

Лирика «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю» и др.

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и

толпа» и др.). Историческая и «частная» темы в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».

М.Ю. Лермонтов

Особенности поэтического мира.

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ

стихотворений «Пророк» и «Поэт»). «Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной

лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др. Нравственно-

философская проблематика поэмы «Демон».

Н.В. Гоголь

Художественный мир Н.В. Гоголя.Художник и «страшный мир» в повести «Невский

проспект». Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».

Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века». Зачетная

работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века» .

Из литературы 2-й половины XIX века

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. Литература и

журналистика 50- 80х г.г. XIX века. (1)

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. Литератур и

журналистика 50-80х г.г. XIX века.

А.Н. Островский

Жизненный и творческий путь. Пьеса «Свои люди – сочтемся!».

Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы. Катерина и

Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. Трагедия совести и ее разрешение в

пьесе. ОбразКатерины в свете критики.

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза» Образная символика и

смысл названия драмы «Гроза».

И.А. Гончаров

Личность и творчество.

Роман «Обломов». Утро Обломова.

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной). Обломов и

Штольц: два вектора русской жизни.

Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И.Обломова»

И.С. Тургенев

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор).

Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».

Мир «отцов» в романе.

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Евгений Базаров:

протагонист или антигерой?

Философские итоги романа. Смысл заглавия.

Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

Н.Г. Чернышевский

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?» Дискуссия

«Разумна ли теория «разумного эгоизма»?»

Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны».

Н.А. Некрасов

Основные вехи жизни и творчества.

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и

др.).

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин»,

«Рыцарь на час»,

«Пророк» и др.)

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика. Господская и мужицкая Русь в

поэме Некрасова. Анализ отдельных глав. Образы крестьянок в поэме. Женская доля на

Руси.

Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

«Пел он воплощение счастия народного…»: образ Гриши Добросклонова.

Ф.И. Тютчев

Жизнь и поэзия.

Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени

сизые смесились» и др.).

Личность

и

мироздание

в

лирике

Тютчева

(«Silentium!»,

«Певучесть

есть

в

морских

волнах…» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева»

«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева

А.А. Фет

Жизнь и творчество.

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость

эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.).

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с

приветом…» и др.).

Н.С. Лесков

Жизненный и творческий путь.

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».

М. Е. Салтыков-Щедрин

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-

летописи. Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на

воеводстве»,

«Премудрый пескарь»).

Интимная лирика А.К. Толстого («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в

твоем ревнивом взоре…» и др.).

А.К. Толстой. Мир природы в его лирике («Прозрачных облаков спокойной движенье…»,

«Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.).Роман «Петр Первый»

Л.Н. Толстой Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого

Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»

История создания романа-эпопеи «Война и мир». Жанрово тематическое своеобразие.

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.

Этапы духовного становления Андрея Болконского. Анализ избранных глав. Этапы

духовного становления Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

«Мысль семейная» и её развитие в романе

«Мысль семейная» и её развитие в романе. Наташа Ростова и женские образы в

романе .«Мысль народная» в романе

Анализ отдельных «военных» глав романа. Проблема личности в истории: Наполеон и

Кутузов. Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого

Ф.М. Достоевский

Жизненный и творческий путь.

Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе. Мир

«униженных и оскорбленных» в романе.

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и

Свидригайлова. Сонечка как нравственный идеал автора.

Роман «Преступление и наказание»: за и против

А.П. Чехов

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре»,«Крыжовник») Выбор доктора

Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад». Образ сада и

философская проблематика пьесы.

Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. Новаторство Чехова-

драматурга.

Обобщение материала историко-литературного курса Обобщение материала историко-

литературного курса. Что читать летом.

11 класс – 68 часов, 102 часа, 136 часов

Введение

Сложность и самобытность русской литературы XX столетия.

Русская литература начала XX века

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века.

Писатели-реалисты начала XX века

И.А. Бунин

Творчество И.А.Бунина. Жизненный и творческий путь И.А.Бунина Поэтика «остывших

усадеб» в прозе И.А.Бунина («Антоновские яблоки»).

Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Тема любви и духовной красоты человека («Легкое дыхание», «Чистый понедельник» и

др.)

М. Горький

Творчество М.Горького. Судьба и творчество М.Горького.

Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького («Макар Чудра»,

«Старуха Изергиль»)

Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне». Спор о правде и мечте в драме

Горького.

Нравственно-философские мотивы пьесы.

А.И.Куприн

Творчество А.И.Куприна. Художественный мир А.И.Куприна. Рассказ «Гранатовый

браслет». Талант любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».

Красота «природного» человека в повести «Олеся». Мир армейских отношений в повести

«Поединок».

Л.Андреев

Своеобразие творческого метода Л.Андреева. «Иуда Искариот», «Жизнь Василия

Фивейского».

«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н.

Андреева.

«Серебряный век» русской поэзии

«Серебряный век» русской поэзии. Художественные открытия поэтов «нового времени».

Символизм и русские поэты-символисты

Предсимволистские тенденции в русской поэзии

Предсимволистские тенденции в русской поэзии. Образный мир символизма. Старшее

поколение символистов и младосимволисты.

В. Я. Брюсов

В.Я.Брюсов – «идеолог» русского символизма. «Юному поэту».

К.Д. Бальмонт

«Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д.Бальмонта. (Самостоятельный анализ

«Сонеты солнца»)

А.А. Блок

Жизненные и творческие искания А.Блока.

Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

Тема «страшного мира» в лирике А. Блока. («Незнакомка», «На железной дороге»).

Россия и ее судьба в поэзии А.Блока. (Анализ 5 стх. «На поле Куликовом», «Россия»)

Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать». (Фрагменты статьи Блока

«Интеллигенция и революция»)

Символика поэмы и проблема финала.

Преодолевшие символизм

И.Ф. Анненский

Кризис символизма и новые направления в русской поэзии. Акмеизм и футуризм. Поэзия

И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.

Н.С. Гумилёв

Поэзия Н.С.Гумилева. Поэзия и судьба.

Лирический герой поэзии Н.Гумилева. «Жираф», «Кенгуру», «Как конквистадор в

панцире железном…».

А. А. Ахматова

Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой.

Мотивы любовной лирики А.Ахматовой. «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Я научилась

просто, мудро жить…».

Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием». Монументальность, трагическая

мощь ахматовского «Реквиема».

М. И. Цветаева

Судьба и стихи М.Цветаевой.

Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. «Мне нравится, что Вы больны не

мной…» и др. Тема дома – России в поэзии Цветаевой. «Молитва», «Тоска по родине!

Давно…» и др.

Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой. Образно-стилистическое своеобразие её

поэзии.

«Короли смеха из журнала «Сатирикон»

Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Теффи, Саши

Чёрного, Дон Аминадо.

Темы и образы сатирической новеллистики А.Аверченко.

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений

Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литература и

публицистика послереволюционных лет.

Литературные направления и группировки в 20-е годы. Юмористическая проза 20-х годов.

Развитие жанра антиутопии в прозе 20-х годов. Обзор романов Е.Замятина «Мы» и А.

Платонова

«Чевенгур».

В. В. Маяковский

Творческая биография В.В.Маяковского.

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского. Специфика традиционной темы

поэта и поэзии. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях

Маяковского. «О дряни»,

«Прозаседавшиеся». Обзор пьес «Клоп», «Баня».

Любовь и быт в поэзии Маяковского. «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу

Кострову…», поэма «Про это».

Бунтарский пафос «Облака в штанах»»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная

основа поэмы. Поэма «Во весь голос» (вступление) как попытка диалога с потомками.

Р.Письменная работа по творчеству В.Маяковского.

С. А. Есенин

Сергей Есенин: поэзия и судьба.

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. Религиозные мотивы в ранней

лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов.

Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Нравственно-философское звучание поэмы «Анна

Снегина».

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов

Произведения отечественной прозы 30-х годов

Произведения отечественной прозы 30-х годов. Н.Островский, М.Шолохов, И.Шмелев,

Б.Зайцев. Лирика 30-х годов. П.Васильев, М.Исаковский, М.Светлов, О.Мандельштам.

Историческая проза А.Н.Толстого. «Петровская» тема в творчестве А.Толстого.

А. Шолохов

Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова.

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон». События революции и

гражданской войны в романе.

Идея дома и святости семейного очага в романе «Тихий Дон». Судьба Григория

Мелехова.

Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова.

М.А.Булгаков

Судьба и книги М.А.Булгакова.

Трагизм «смутного» времени в романе «Белая гвардия».

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

Взаимодействие трёх повествовательных пластов в романе. Значение «ершалаимских»

глав. Сатирическая «дьяволиада» М.А. Булгакова в романе

Тема любви и творчества в проблематике романа.

Б.Л. Пастернак

Жизненный и творческий путь Б.Л. Пастернака.

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака. Философские мотивы

лирики Б.Пастернака.

А. П. Платонов

Самобытность художественного мира А.Платонова

Герои и проблематика прозы А.Платонова («Возвращение», «Сокровенный человек»)

В.В. Набоков

Жизнь и творчество В.В. Набокова.

Словесная пластика прозы В.Набокова. Роман «Машенька».

Литература периода Великой Отечественной войны.

Лирика и проза военных лет

Лирика военных лет. (К.Симонов, М.Исаковский, В.Лебедев-Кумач и др.)

Проза и публицистика военных лет. (И.Эренбург, А.Толстой, Л.Леонов, О.Берггольц)

А. Т. Твардовский

Жизненный и творческий путь А.Т.Твардовского. «Василий Теркин», «По праву памяти»,

«О сущем».

Н. А. Заболоцкий

Н. А. Заболоцкий. Образное своеобразие лирики поэта.

Литературный процесс 50-80-х гг.

Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и «застойных»

десятилетий (3)

Герои и проблематика «военной прозы». (Ю.Бондарев, К.Воробьев, В.Кондратьев,

Б.Васильев, В.Астафьев)

«Громкая» и «тихая» лирика. Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский,

Б.Ахмадулина, Н.Рубцов.

В.М. Шукшин

Яркость и многоплановость творчества В.Шукшина. Тип героя-«чудика» в рассказах.

А.И. Солженицын

Этапы творческого пути А.И.Солженицына. Своеобразное звучание «лагерной» темы в

повести «Один день Ивана Денисовича».

Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Роман «Архипелаг ГУЛАГ»

(фрагменты).

Новейшая русская проза и поэзия

Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической

ситуации. Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.

10 класс. 2 часа в неделю. Всего часов - 68

Содержание

Кол-во

часов

Введение

1

А.С.Пушкин

2

М.Ю.Лермонтов

2

Н.В.Гоголь

3

Социально-политическая ситуация в России 2-ой половины 19 в. Литература и

журналистика

1

А.Н.Островский

4

И.А.Гончаров

5

ИС.Тургенев

8

Н.Г.Чернышевский

1

Н.А.Некрасов

6

Ф.И.Тютчев

2

А.А.Фет

2

Н.С.Лесков

2

М.Е.Салтыков - Щедрин

2

А.К.Толстой

2

Л.Н.Толстой

10

Ф.М.Достоевский

8

А.П.Чехов

6

Обобщение

1

10 класс. 3 часа в неделю. Всего часов - 102

Содержание

Кол-во

часов

Введение

1

А.С.Пушкин

5

М.Ю.Лермонтов

4

Н.В.Гоголь

5

Социально-политическая ситуация в России 2-ой половины 19 в. Литература и

журналистика

1

А.Н.Островский

9

И.А.Гончаров

6

ИС.Тургенев

9

Н.Г.Чернышевский

3

Н.А.Некрасов

9

Ф.И.Тютчев

4

А.А.Фет

6

Н.С.Лесков

2

М.Е.Салтыков - Щедрин

5

А.К.Толстой

2

Л.Н.Толстой

15

Ф.М.Достоевский

8

А.П.Чехов

7

Обобщение

1

10 класс. 4 часа в неделю. Всего часов - 136

Содержание

Кол-во

часов

Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века

1

А.С.Пушкин

6

М.Ю.Лермонтов

6

Н.В.Гоголь

6

Социально-политическая ситуация в России 2-ой половины 19 в. Литература и

журналистика

1

А.Н.Островский

9

И.А.Гончаров

10

ИС.Тургенев

15

Н.Г.Чернышевский

2

Н.А.Некрасов

10

Ф.И.Тютчев

5

А.А.Фет

5

Н.С.Лесков

4

М.Е.Салтыков - Щедрин

6

А.К.Толстой

5

Л.Н.Толстой

21

Ф.М.Достоевский

12

А.П.Чехов

11

Обобщение

1

11 класс. 2 часа в неделю. Всего - 68

Содержание

Кол-во

часов

Вводный урок

1

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе

начала ХХ века

1

И.А.Бунин

4

М.Горький

4

А.И.Куприн

3

Л.Андреев

2

Обзор русской поэзии конца 19 в. начала 20 в

1

Символизм и русские символисты

3

А.А.Блок

4

Преодолевшие символизм (новые направления в поэзии)

2

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон»

1

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

2

Произведения отечественной прозы 30-х годов

2

М.А.Шолохов

8

М.А.Булгаков

6

Б.Л.Пастернак

4

А.П.Платонов

2

В.В.Набоков

2

Литература периода Великой Отечественной войны

4

Литературный процесс 50-80-х годов

8

Творчество В.М.Шукшина

2

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов

2

11 класс. 3 часа в неделю. Всего - 102

Содержание

Кол-во

часов

Вводный урок

1

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе

начала ХХ века

1

И.А.Бунин

5

М.Горький

7

А.И.Куприн

4

Л.Андреев

2

Обзор русской поэзии конца 19 в. начала 20 в

2

«Серебряный век» русской поэзии

1

Символизм и русские символисты

5

А.А.Блок

8

Преодолевшие символизм (новые направления в поэзии)

13

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон»

3

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

5

Произведения отечественной прозы 30-х годов

3

М.А.Шолохов

7

М.А.Булгаков

6

Б.Л.Пастернак

4

А.П.Платонов

2

В.В.Набоков

2

Литература периода Великой Отечественной войны

4

Литературный процесс 50-80-х годов

11

Творчество В.М.Шукшина

2

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов

2

11 класс. 4 часа в неделю. Всего часов - 136

Содержание

Кол-во

часов

Вводный урок

3

И.А.Бунин

5

М.Горький

9

А.И.Куприн

6

Л.Андреев

2

«Серебряный век» русской поэзии

8

Преодолевшие символизм

12

«Короли смеха»

2

А.А. Блок

7

С.Есенин

5

В.Маяковский

7

А.А.Фадеев

3

Е.Замятин

2

А.Платонов

4

И.А.Бунин

7

А.Толстой

3

А.А.Ахматова

4

Н.Заболоцкий

2

М.А.Шолохов

9

Современная проза о ВОВ

4

А.Т.Твардовский

4

А.П.Платонов

8

А.И.Солженицын

6

«Деревенская проза»

2

«Городская проза»

2

Период «оттепели»

2

Н.Рубцов

1

Развитие драматургии на современном этапе(60-90 годы)

2

Бардовые песни

1

Литература русского зарубежья

2

Литература на современном этапе

16