Напоминание

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы на тему: "Осенние фантазии".

Автор: Маринченко Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №2
Населённый пункт: Краснодарский край, станица Кущевская
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы на тему: "Осенние фантазии".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3

Конспект интегрированной НОД для детей старшей

логопедической группы на тему: «Осенние фантазии».

Разработала :

Маринченко М.Г.

Ст. Кущевская 2021г.

Конспект

интегрированной для детей старшей логопедической группы на тему:

«Осенние фантазии»

Цель

:

систематизация знаний об осени, её особенностях и признаках.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;

- учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Развивающие:

- развивать умение детей видеть цельный художественный образ в

единстве и создавать единую композицию;

- развивать внимание, память, фантазию, воображение, мелкую моторику

рук;

- развивать связную речь, умение вступать в диалог;

Воспитательные:

-

воспитывать эстетическое отношение к природе в искусстве и в

окружающем мире.

Оборудование: изображения Осени- грустной и веселой, листы бумаги

белого цвета; осенние листья березы разного цвета, размера и величины,

клей, салфетка, клеенка, таз с водой, панно «Круглый год-природа живет» и

элементы к нему, осенние листья.

Образовательные

области:

здоровье,

коммуникация,

познание,

художественное творчество.

Ход занятия

Вводная часть

Создание мотивации

Педагог:

Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Да, ребята, это Осень. Посмотрите, какое у нее настроение? (ответы детей)

Наверное, Осень грустит, что осталось ей править всего один месяц, а затем

прийдет время другого времени года. Вы знаете, какого? (ответы детей)

Ребята, а что же мы можем сделать для Осени? (варианты ответов детей).

Давайте покажем ей свои знания, наверняка это развеселит наше Осень.

Согласны?

Основная часть

Загадки про осень

Педагог: Предлагаю разгадать осенние загадки и показать осени свои

знания!

Без рук, без ног, а деревья гнет (ветер)

Падают с ветки золотые монетки (листья)

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает» (осенью)

Ветки в парке шелестят, сбрасывают свой наряд,

Он у дуба, у березки, разноцветный, яркий, броский (листопад)

Осень по календарю, но уже стучит вовсю,

В двери строгая зима, сыплет снегом на поля?

Про какой осенний месяц идет речь? (ноябрь)

Педагог: Ребята, вы отлично справились с заданием, но что- то наша Осень

по-прежнему грустит.

Составление картины «Осенняя пора»

( с помощью панно «Времена года»)

Ребята, а давайте подойдем к столу и посмотрим, что на нем лежит? Может

мы с помощью нашего панно создадим осеннюю картину и это обрадует

Осень?

Посмотрите на столе лежит много разных элементов, но нам нужно

использовать только те, которые относятся к Осени

Дети приступают к работе.

Воспитатель показывает, что получилось и задает вопросы:

Педагог: Давайте, посмотрим, что у нас получилось? Что делает ежик? Какая

погода? А каким стало дерево в осеннюю пору?

А какие признаки осени тут еще есть?

Педагог: И это не помогло, на экране хмуро.

Педагог: Ой, ребята, я совсем забыла, у меня же есть красивые осенние

листья, давайте с ними сделаем физминутку!

Возьмите по два листочка и повторяйте слова и движения за мной

Физкультминутка с осенними листочками

Рекама

«Мы листики осенние

На веточках сидели, (присесть)

Дунул ветер,

Полетели (бег на носочках по кругу)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил (кружение на месте, руки вверху)

И на землю опустил. (присесть)»

На экране меняется изображение – Осень веселая, улыбается!

Педагог: Ой, ребята, какие мы с вами молодцы: и загадки отгадали, и

поиграли. Выглянуло солнышко, и Осень улыбнулась и заиграла яркими

красками. А все потому, что Осень очень красивая пора, но переменчивая.

Педагог обращает внимание на корзинку с листьями.

Педагог: Ой, ребята, мы совсем не заметили, Осень не с пустыми руками

пришла, а принесла нам свои листья! Какие они красивые! Давайте их

рассмотрим.

Рассматривание листьев

Педагог: Какого цвета листья? Дети, подскажите мне, почему листья стали

опадать?

Дети: Мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают.

Педагог: Как называется явление, когда падают листья? Правильно,

листопад.

Педагог: Листья падают на дорогу, траву, крышу. А что будет,

если лист упадет в лужу, пруд, речку?

Как вы думаете, утонет или нет?

А давайте это сейчас проверим и проведем мини- эксперимент.

Эксперимент «Тонет- не тонет»

(таз с водой)

Педагог: Представьте – это лужица. Опускаем лист. С какого он дерева? (с

березы).

Значит он какой? (березовый).

Что происходит с ним? (плавает, не тонет)

Дети: Они легкие.

Педагог: Листья плавают как кораблики. Сколько разноцветных корабликов

на воде.

Игровое упражнение на дыхание «Сильный- слабый ветер»

Педагог: Давайте сделаем «слабый ветерок» – тихо подуем – пусть листья

поплавают.

А теперь сильный ветер – шторм, буря.

Продуктивная деятельность

(аппликация «Осенняя березка»

Педагог: Ребята, а вы догадались с какого дерева эти листочки?

( ответы детей)

Я предлагаю вам, сделать осенние картины. Ведь совсем скоро Осень от нас

уйдет, а мы будем смотреть на картины и вспоминать эту прекрасную пору!

Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги и изображением ствола

дерева, давайте украсим его осенними листочками.

Дети приступают к созданию композиции.

Показ последовательности работы воспитателем

(звучит музыка)

Самостоятельная деятельность детей

Педагог: Дети, несите свои работы на стол, они будут долго напоминать нам

об этом удивительном времени года. (Дети самостоятельно выбирают место

для своей работы).

Заключительная часть

Анализ и рефлексия

Педагог: Ребята, вам нравятся картины, созданные нашими руками? Давайте

их рассмотрим. Кому, какая картина больше понравилась? (обсуждение)

Как выдумаете, мы сегодня хорошо поработали?

Какое упражнение или задание понравилось больше всего?

А какое было трудно выполнить?