Напоминание

проблемы в СПО

Авторы: Денисенко Анна Михайловна, Ларионова Ирина Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГБПОУ "Приангарский политехнический техникум"
Населённый пункт: город Кодинск
Наименование материала: Статья
Тема: проблемы в СПО







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Среднее

профессиональное

образование

(СПО)

это

особый

социальный институт, который в образовательном комплексе имеет свою

структуру и логику развития. В системе непрерывного образования СПО

выполняются социальные, образовательные, воспитательные, личностно —

профессиональные и другие функции. Данная система дает возможность

получения доступного и профессионального образования, главной целью

которой является подготовка специалиста среднего звена. На современном

этапе профессиональное образование в России является важным звеном

непрерывного образования, подготовки, переподготовки и повышения

квалификации

кадров.

Оно

направлено

на

подготовку

специалистов-

практиков и позволяет обеспечить: – непрерывность и последовательность

формирования у молодежи глубоких и прочных знаний, определяющих

общекультурную, социальную и профессиональную компетентности; –

эффективную

реализацию

возрастной

потребности

подростков

в

профессиональной ориентации и практической направленности обучения; –

возможность своевременно, с учетом осознанно проявленных интересов,

осуществлять ориентацию учащихся на дополнительную профессиональную

специализацию и повышение уровня образованности; – преемственность

основных этапов процесса формирования профессионального мастерства

(начального, среднего и высшего профессионального образования) [2]. На

сегодняшний день система среднего профессионального образования заняла

прочное

положение

в

образовательном

комплексе.

Существуют

как

государственные, так и частые учебные заведения, разрабатываются новые

образовательные стандарты (ФГОС), а также создается база для дальнейшего

развития. По данным «Росстат» в России насчитывается 4,5 тысячи

образовательных

организаций,

осуществляющих

образовательную

деятельность по программам среднего профессионального образования. В

нашей стране среднее профессиональное образование имеет 25 % населения,

в то время как высшее — 23 %. После 2009 года с полноценным переходом

на систему ЕГЭ и с введением в 2014 году ОГЭ как обязательного,

статистические данные показывают, что около 40 % получивших основное

общее образование (9 лет общеобразовательной школы) идут в колледжи и

техникумы с целью получить рабочую специальность. А после получения

среднего общего образования (10–11 классы) и сдачи ЕГЭ еще примерно 15–

17 % уходит в средние профессиональные учреждения. Таким образом, в

настоящее время в организации СПО поступает более 50 % учащихся [4].

Среднее профессиональное образование не только гарантирует получение

рабочей

специальности,

но

и

дает

возможность

продвигаться

по

образовательной лестнице дальше. Необходимо отметить, что с ростом

современного производства растут и требования к уровню квалификации

специалиста, которому необходимо не только быть готовым к работе в

динамичных экономических условиях, но и адаптироваться к различным

социально

экономическим

процессам

в

обществе.

Разрабатывать

с

работодателями

программы

по

трудоустройству

выпускников, организовывать производственные практики на реальных

рабочих местах. Подводя итоги, необходимо отметить, что для качественного

развития

образовательной

инфраструктуры

следует

использовать

как

внутренний потенциал средних профессиональных учреждений, так и

потенциал работодателей. Именно это позволит сбалансировать спрос и

предложение

рабочей

силы

и

значительно

улучшит

ситуацию

с

трудоустройством

и

занятостью

молодежи.