"Мои права"

Автор: Торопова Татьяна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБНОУ "Губернаторская женская гимназия-интернат"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Мои права"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию. Автор: Торопова Татьяна Григорьевна Воспитатель ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат» Кемеровская область, село Елыкаево. ТЕМА: ВАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» УЧАСТНИКИ: воспитанницы 9А класса ЦЕЛЬ: формирование интереса к правовым знаниям. ЗАДАЧИ: - обобщать и углублять знания по правам человека; - развивать познавательную активность, умение высказывать свое мнение, навык работы в коллективе; - воспитывать правовую культуру, гражданскую ответственность, уважение к правам и свободам личности. Подготовительная работа: изучение материала (памятки по правам и обязанностям, основные документы). Оборудование: столы для команд (зеленый, розовый), сигнальные лампы, гонг, карточки с вопросами, секундомер, фонограмма с «позывными» игры, призы. ХОД ИГРЫ 1. Сообщение темы и цели игры. 2. Знакомство с правилами игры. 3. Визитная карточка (за 1 минуту придумать название и девиз команды) 4. Разминка (3 вопроса из предыдущей темы) - что такое права, какие права вы имеете в гимназии? - что такое обязанности, назови основные обязанности гимназистки?
- по какому документу живут гимназистки и педагоги в гимназии? 5. 1 этап (5 вопросов см. в приложение) Музыкальная пауза 6. Конкурс «юридическая консультация» (см. в приложение) 7. 2 этап (5 вопросов см. в приложение) Музыкальная пауза 8. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек» (см. в приложение) 9. 3 этап (5 вопросов см. в приложение) 10. Блиц-опрос (см. в приложение) Музыкальная пауза 11. Подведение итогов. Вручение призов. Приложение Разминка 1. Что такое право? Какие права вы имеете в гимназии? ( совокупность норм и правил, которые регулируют отношения людей) 2. Что такое обязанности? Перечислите, какие обязанности вы имеете в гимназии? (круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения) 3. По какому закону живут в гимназии обучающиеся и педагоги? (по Уставу) 1 этап (5 вопросов) 1. Кто, согласно Конвенции является ребенком? (лицо, не достигшее возраста 18 лет) 2. Что такое Конвенция и когда и кем она была принята? (один из видов международного договора, была принята ООН 20.11.1989 г.) 3. Какие права имеет ребенок с рождения?
(на имя, фамилию, на гражданство, на общение с обоими родителями, на защиту, на получение содержания от своих родителей и др. членов семьи) 4. С какого возраста ребенок получает право на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. (с 10 лет) 5. Вы получаете стипендию, имеете ли вы право самостоятельно распоряжаться ею, с какого возраста? (да имею, с 14 лет) 2 этап (5 вопросов) 1. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав на международном уровне, в каком году она основана? ( ООН, в 1945 году) 2. За что могут исключить из школы? ( за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения Устава) 3. Как вы понимаете ответственность за возмещение причиненного вреда, приведите пример, с какого возраста возлагается данная ответственность? ( с 14 лет) 4. С какого возраста и с согласия кого ребенок может работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных трудовым законодательством? (с 15 лет с согласия профсоюза) 5. К какой ответственности относятся преступления: убийство, умышленное нанесение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство и с какого возраста накладывается данная ответственность? (к уголовной, с 14 лет) 3 этап (5 вопросов) 1. Имеете ли вы право работать в свободное от учебы время и на каких условиях? (с согласия одного из родителей, не более 4 часов, с легкими условиями труда) 2. Закончите следующее предложение: «Основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения в России, является… (семейный кодекс РФ)
3. В соответствии с каким законом каждый юноша обязан встать на воинский учет, с какого возраста? ( ФЗ «О воинской обязанности и военной службе, с 17 лет) 4. В каком возрасте у ребенка появится право работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях? (в 16 лет) 5. Ивану 14 лет, он очень хочет управлять мопедом и учиться вождению автомобиля. Дайте обоснованный ответ Ивану. ( На основании ФЗ «О безопасности дорожного движения» управлять мопедом и обучаться вождению автомобиля можно с 16 лет) БЛИЦ ОПРОС ( принимает участие 1 человек из команды) 1. С какого возраста ребенок может самостоятельно обращаться в суд по защите своих прав? (с 14 лет) 2. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? ( на государство) 3. С какого возраста человек имеет право вступать в брак? Дайте полный ответ. (с 16 лет при наличии уважительных причин с разрешения органов местного самоуправления). Конкурс « Юридическая консультация» Ситуация 1 У Ярослава развелись родители. Мама не разрешает мальчику встречаться с отцом. Дайте грамотный ответ маме, ссылаясь на закон. Ситуация 2 Владимир захотел покататься на автомобиле, неправомерно завладев транспортным средством. Он считает, что нести ответственность ему не придется т.к. ему всего 15 лет. Дайте Владимиру обоснованный ответ. Конкурс « Сказка ложь, да в ней намек»
Задание: определить, какие права нарушены в сказке. 1 команда - сказки « Колобок», «Золушка» 2 команда – сказки «Серая шейка», «Три поросенка» Можно предложить вспомнить другие сказки, где нарушены права.