Напоминание

"Зимующие птицы"

Автор: Ищенко Марина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №55"
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: план-конспект урока по окружающему миру 1 класс
Тема: "Зимующие птицы"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока

по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: как помочь птицам зимой.

Задачи: познакомить с многообразием зимующих птиц; рассмотреть виды

корма для зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление;

воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной

помощи людей зимующим птицам.

Оборудование: сигнальные карточки, рисунки с изображениями зимующих

птиц; корм для зимующих птиц; различные виды кормушек, видеоролик

«Помощь птицам».

Ход урока

1.

Организационный момент.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

2.

Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке вам предстоит самостоятельно назвать тему урока. Перед

вами на доске висят две карточки-подсказки. Чтобы их открыть, необходимо

выполнить несколько заданий.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

- Хорошо ли вы знаете признаки зимы? Давайте сейчас проверим.

Игра «Верно-неверно»

(У учащихся на столе лежат

зеленые и красные карточки.

Если

утверждение верное, дети поднимают зеленую карточку, если не верное –

красную).

1.

Январь - это зимний месяц.

2.

Зимой очень тепло.

3.

Заяц меняет серую шубку на белую.

4.

Первый месяц зимы это февраль.

5.

Зимой лёд превращается в воду.

6.

Зимой катаются на санках, лыжах и коньках.

7.

Вьюга - зимнее явление природы.

8.

Зимой день становится короче.

9.

Зимой отмечают праздник «День знаний».

10.

Медведь зимой спит.

- Молодцы, ребята. Хорошо, справились с заданием. (Учитель открывает

первую картинку темы урока - снежинка.)

- Теперь предстоит открыть вторую картинку. И для вас я подготовила

загадку.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

– Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Они создают красоту

природы, являются санитарами леса, способствуют размножению

растений.)

- На какие две группы делятся птицы? (зимующие и перелетные)

- Молодцы! (Открывается вторая картинка. Ребята высказывают свои

предположения о том, какая тема урока будет сегодня).

– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами

зиму. Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.)

- Что вы должны узнать сегодня на уроке? (как помочь птицам зимой).

3. Изучение нового материала.

Знакомство с зимующими птицами. Работа в парах .

- Для того, чтобы познакомится поближе с зимующими птицами, я

предлагаю собрать картинки и узнать, какие же птицы остаются с нами

зимовать. На столе у вас лежат конверты. В конвертиках находятся пазлы.

Если правильно их собрать, то получится картинка зимующей птицы.

Когда картинка собрана, учащиеся выходят к доске показывают и

называют птицу, рассказывают об особенностях тих птиц. Учитель

прикрепляет картинки на доску.

Воробей, синица, поползень, ворона, галка, дятел, снегирь, голубь, щегол,

свиристель, клёст, сорока.

Кормушки для птиц. Их виды.

- А теперь я предлагаю послушать стихотворение. Автор Елена Благинина.

Морозы жесткие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду.

Тревожно за жучку-

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц, За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

- О чем стихотворение? Кому тяжело в стихотворении? (О птицах и о том,

как им трудно выжить зимой).

- С утра до вечера ищут крохи пропитания, пуховые перья защищают птиц от

холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна.

9 синиц погибают. Как вы думаете, что человек может сделать для того,

чтобы помочь птицам? (Кормушки)

- Какими должны быть кормушки? Из чего их можно сделать?

Просмотр видеоролика.

Видов кормушек большое множество: из пластиковых бутылок, из дерева, из

коробки. Также бывают и Экологические кормушки: печенье для птиц, кексы

с

салом,

кормушки

из

овощей,

фруктов

и

орехов.

При

создании

кормушек

разных

конструкций

важно

учитывать

два

следующих правила.

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть

засыпан снегом или залит дождём, тем самым он станет для птиц

непригодным.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица

могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

4.

Закрепление изученного материала

- И так, кормушка у нас готова (кормушка висит в центре доски). Чем же

наполнить нашу кормушку? Давайте разбираться.

Пища для птичек

разнообразна. Но все же им нельзя давать жареное, соленое, сладкое, острое.

У каждого на парте лежит листочек с заданием «Меню птиц». Ребята, вы

должны внимательно прочитать меню и вычеркнуть те продукты, которые

птицам давать нельзя.

Фронтальная проверка. Учащиеся выходят к доске, выбирают нужную

картинку и кладут в кормушку.

- Молодцы, ребята. Я уверена, что наши птицы не останутся голодными

зимой.

5. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Назовите зимующих птиц. Какой корм им необходим?

– Какую помощь зимой люди могут оказать птицам?

- Ежегодно в нашем городе проводится акция "Покормите птиц!".

Приглашаю всех желающих принять участие (кормушки,

эко-кормушки,

фотоотчет наблюдений за птицами).

6.

Рефлексия.

-

Ребята,

у вас на

партах есть две карточки: зеленая и

красная.

Если

вам все было понятно, поднимите зеленую карточку. Если что-то осталось

непонятно, то красную карточку.