Автор: Кирьянова Нина Владимировна
Должность: педагог
Учебное заведение: ГБПОУ Куртамышский педагогический колледж
Населённый пункт: Курганская область, г. Куртамыш
Наименование материала: Разработка учебной программы "Фитнес-аэробика"
Тема: Танцевальная аэробика одно из эфективных и современных направлений фитнеса.
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Куртамышскогорайона «Дом детства и юношества»
ПРИНЯТО
Утверждаю
методическим советом
Директор ДДЮ
протокол № ___ ___________ Т.И.
Колобова
от «__»____________ 2016 г. от «___»
_________2016 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« Фитнес-Аэробика»
для обучающихся 12-15лет,Уровень реализации: ознакомительныйСрок реализации
программы 2 года
Составитель:
Кирьянова Н.В.
педагог дополнительного образования
Куртамыш
2016
Кружок «Фитнес-Аэробика». Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа / сост. Н.В. Кирьянова; МКОУДОД ДДТ. Куртамыш, 2016. – 45 с.
Составитель
программы
Кирьянова
.Н.В.,
педагог
дополнительного
образования МКУДО ДДЮ Куртамышского района
«Дом детства и юношества»
Рецензенты:
Максимова И.В., заместитель директора по УВР
МКУДО ДДЮ Куртамышского района «Дом детства и
юношества»
Фотеева Л.В., преподаватель физической культуры
Куртамышский филиал Курганского педагогического
Колледжа.
Программа рассмотрена на методическом совете МКОУДОД Куртамышского района
«Дом детства и юношества»
Протокол № _____ от ________ г.
Председатель МС _____________
Программа рассмотрена на методическом совете МКОУДОД Куртамышского района
«Дом детства и юношества»
Протокол № _____ от ________ г.
Председатель МС _____________
Программа рассмотрена на методическом совете МКОУДОД Куртамышского района
«Дом детства и юношества»
Протокол № _____ от ________ г.
Председатель МС _____________
Программа рассмотрена на методическом совете МКОУДОД Куртамышского района
«Дом детства и юношества»
Протокол № _____ от ________ г.
Председатель МС _____________
©
Кирьянова.Н.В.©
МКОУДОД ДДТ
Куртамыш 2016
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
«Фитнес-Аэробика»
Ф.И.О. автора, автора-составителя
программы
Кирьянова Нина Владимировна
Учреждения, где планируется реализация
программы
МКУДО Куртамышского района «Дом детства и юношества»
Детское объединение
Кружок ««Фитнес-Аэробика»»
Тип программы
Модифицированная
Направленность
деятельности
Физкультурно-спортивная
Образовательная область
Физическая культура, искусство.
Срок обучения
2 года
Возраст обучающихся
12-15 лет
Уровень освоения
содержания образования
Ознакомительный
Цель программы
Формирование
устойчивых
мотивов
и
потребностей
бережного отношения к собственному здоровью, стремления
к активным занятиям физической культурой и спортом,
физической красоте, душевной и физической гармонии.
С какого года реализуется программа
2015
ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
на 2016-2017 учебный год
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Фитнес-Аэробика»
является
образовательной,
адаптированной.
Программа
разработана
с
воспитательной
направленностью. Данная программа реализуется с 2015г.
В программу включены следующие разделы :классическая аэробика, фитнес с
элементами танцев, йога. Программа носит вариативный характер, и поэтому модули
могут меняться с учётом потребностей и материально-технических возможностей
обучающихся (в пределах объёма часов данной программы).
Программа
разработана
с
учётом
основных
требований
к
программам
дополнительного образования (Письмо Министерства Образования и наук от 11.12.2006г.
№ 06-1844), составлена на основе нормативно – правовых документов, специальной
литературы, современных научных исследований в области художественного воспитания,
существующих
инновационных
методик
в
области
технического
моделирования
Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов к учреждениям дополнительного
образования СанПиНа (Постановление Главного врача
РФ от 04.07.2014г.№41).
Программа направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов,
потребностей и склонностей каждого обучающегося.
Содержание программы разработано на основе анализа социального заказа
общества, возрастных особенностей, образовательных интересов и запросов детей и их
родителей, а так же учебного плана образовательного учреждения. Программа носит
личностно – ориентированный, деятельностный характер и направлена на развитие у
обучающихся мотивации к познанию и творчеству. Освоение содержания программы
осуществляется в процессе активной творческой познавательной и практической
деятельности обучающихся.
Структурные элементы программы:
Паспорт программы
Лист обновления программы
Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы:
1.1 Пояснительная записка(направленность (профиль) программы, актуальность,
отличительные особенности, адресат программы, объём программы, формы
обучения и виды занятий по программе, срок освоения программы, режим занятий)
1.2 Цель и задачи программы
1.3 Планируемые результаты
1.4 Учебно-тематический план
2. Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1 Условия реализации программы
2.2 Формы аттестации / контроля
2.3. Оценочные материалы.
2.4. Методические материалы.
2.5 Содержание программы
2.6 Список литературы и информационных источников
Для педагога
Для обучающихся.
3. Аннотация.
4. Приложение к программе
4.1 Календарный учебный график.
4.2. Календарно-тематический план (рабочая программа).
4.3. Словарь основных терминов и понятий. (Тезаурус).
4.4. Мониторинг.
1.
Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы: физкультурно-спортивная. Программа «Фитнес-
аэробика» Данная программа является модифицированной. Данная программа модульная.
В основу заложены три направления: фитнес, аэробика и йога для начинающих.
Актуальность
Развиваясь и совершенствуясь, направления фитнеса охватывают различные
формы двигательной активности, при этом он может удовлетворять потребности самых
различных социальных групп населения в выборе оздоровительных занятий, содействуя
повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению
их кругозора за счёт большого количества фрагментов искусства в занятиях фитнесом
(классических, народных, современных танцев и музыкальных произведений в различных
стилях и т.д.), возможности выбора фитнес-программ, ориентированных как на
культурные традиции Запада, так и Востока.
Анализ данных научно-методической литературы определил, что занятия фитнесом
призваны удовлетворить потребность подростков в физической активности и
способствовать их оздоровлению, повышению интереса к ним, приобщению к здоровому
образу жизни. Это достигается за счёт использования разнообразных фитнес-технологий,
современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также
возможностей выбора тех или иных видов занятий.
Фитнес включает большое разнообразие оздоровительных комплексных программ.
Приоритет оздоровительно-профилактической направленности программ детского и
подросткового фитнеса определяются обилием проблем с состоянием здоровья у детей и
подростков. Их основу составляет использование физических нагрузок с целью
оздоровления, физического развития, повышения физической подготовленности и
раскрытия внутреннего потенциала ребёнка как личности, как сторонника здорового
образа жизни. Демонстрация развития двигательных умений и навыков занимающихся
реализуется через показательные выступления, конкурсы.
Программы по фитнесу и его технологии в последние годы применяются в
учреждениях общего (дошкольного и школьного), дополнительного образования, фитнес-
центрах и в специальных коррекционных учреждениях.
Программы с применением различных направлений фитнеса и его технологий
(включающих средства ритмопластики, стретчинга, фитбол-аэробики, танцевально-
игровой гимнастики, лечебно-профилактического танца), которые пользуются большой
популярностью среди подростков, могут способствовать:
приобщению обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и
повышению интереса к ним;
улучшению состояния их здоровья, профилактике различных заболеваний (зрения,
осанки, плоскостопия, двигательной активности);
повышению уровня физической подготовленности занимающихся и эффективному
развитию двигательных способностей.
Занятия фитнесом дляобучающихся разного возраста могут эффективно
способствовать их оздоровлению, привлечению к занятиям физической культурой,
повышению к ним интереса. Они содействуют формированию двигательной культуры:
культуры тела, культуры движений, культуры телесного здоровья, разумной организации
досуга, развлечения, самосовершенствования, ведения здорового образа жизни.
Используя в полной мере оздоровительный потенциал фитнеса в профилактике
различных заболеваний, гиподинамии, общество получит наименее затратный и наиболее
эффективный способ оздоровления детей и подростков школьного возраста.
В группу принимаются все желающие, специального отбора не производится.
Обязательным является предоставление медицинской справки о состоянии здоровья.
Программа гибкая и вариативная из года в год может частично корректироваться.
В программу могут вноситься изменения, а так -же методические рекомендации,
базирующиеся на изучении передового, педагогического опыта, появления новинок в
области аэробики, фитнеса и йоги. Педагог может включать дополнительные
теоретические и практические занятия, сокращать или увеличивать материал по
отдельным темам с учётом способностей и запросов группы.
Адресат программы
Данная программа рассчитана на обучающихся 12-15 лет.
Психологические особенности детей и подростков 12-15 лет (приложение)
Объем данной программы:432 учебных часа.
Первый год обучения - 216 учебных часа, второй год обучения - 216 учебных часа.
Формы обучения и виды занятий:
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и
практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим
занятиям, которые включают в себя зарисовку схемы изделия, подбор бисера, выполнение
изделия.
Срок освоения данной программы
Программа рассчитана на 216 часов, три занятия в неделю по 2 часа.
Программа является ознакомительной для дальнейшего занятия фитнесом –
аэробикой.
На данном этапе обучения большое внимание уделяется индивидуальной работе
собучающимися.
Режим занятий
В группе первого года обучения занятия целесообразнее проводить 3 раза в неделю
по 2 часа, в группе второго года обучения 6 часов – 3 раза по 2 часа в неделю.
1.2 Цель программы:
формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к
собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и
спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Задачи
Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях решаются три основных
типа педагогических задач:
Обучающие–обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными
действиями избранных занятий аэробикой, фитнесом и йогой, использования их в
качестве средств укрепления здоровья.
Воспитывающие- формирование ценностного отношения к своему здоровью;
формирование позитивного отношения к движению, привлечение обучающихся к
увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.
Развивающие - развитие и реализация индивидуальных способностей,повышение
работоспособности и совершенствование основных физических качеств.
Оздоровительные - укрепление здоровья,формирование нормального физического и
психическое развития.
1.3 Планируемые результаты:
К концу первого года обучения
1. Обучающиеся будут знать/ понимать:
- правила безопасного поведения;
- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;
- смысл спортивной терминологии;
- основные понятия музыкальной грамоты;
- цели, задачи, особенности содержания современных направлений аэробики, фитнеса и
йоги.
2. Обучающиеся будут уметь:
- контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные
функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;
- составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных
особенностей;
- осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической
подготовленностью;
- соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;
- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
повседневной жизни:
- для повышения работоспособности, укреплении здоровья;
- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции
осанки, развитию физических качеств;
- для включения занятий физической культурой в активный отдых и досуг.
Основной планируемый результат - активное участие обучающихся в
показательных выступлениях, открытых занятиях, мастер-классах с ранее изученными
комплексами упражнений, а также собственными комплексами.
В результате изучения курса «Фитнес-аэробики» обучающиеся должны быть достигнуты
определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях
физического развития и физической подготовленности в фитнес-аэробике;
владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах
профилактики заболеваний и перенапряжения средствами «Фитнес-аэробики»;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в
достижении поставленных целей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности учебных
действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности,
и отражают:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах «Фитнес-
аэробика»;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование понимания красоты телосложения и осанки
человека ,формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения
здоровья.
Предметные результаты отражают опыт обучающихся
формирование знаний о роли «Фитнес-аэробика» для укрепления здоровья
(физического, социального и психического),
положительном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), физической культуре и здоровье как факторах
успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровье-формирующую и здоровье-
сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, спортивные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстро-
ты, координации, гибкости, выносливости);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам
фитнес-аэробики;
планирование выполнения упражнений в режиме дня, организация отдыха и досуга
с использованием средств фитнес-аэробики;
изложение фактов истории развития фитнес-аэробики;
характеристика видов фитнес-аэробики;
влияние аэробных занятий на организм человека;
развитие основных физических качеств;
организация и проведение спортивных игр, эстафет, смотров-конкурсов по видам
фитнес- аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
подготовка собственных проектов (комплексов);
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в
движениях и передвижениях человека;
выполнение комплексов на 4–6–8 счета из различных видов фитнес-аэробики с
предметами и без, с музыкальным сопровождением и без него;
Учебный план 1 год обучения
№
Модули
Общее
количество
часов
В том числе
Теория
Практика
Организационный период: набор
обучающихся
12
12
Вводное занятие.
Основы знаний. Тестирование. Основы
здорового образа жизни.
8
2
6
1.
Классическая аэробика
70
20
50
2.
Фитнес с элементами танцев
(диско, хип-хоп, латино).
68
20
48
3.
Йога для начинающих. Основы.
58
10
48
Итого
216
64
152
Учебный план 2 год обучения
№ Модули
Общее количество
часов
В том числе
Теория
Практика
Вводное занятие.
Основы знаний. Тестирование. Основы
здорового образа жизни.
8
2
6
1.
Классическая аэробика
48
18
30
2.
Аэробика с элементами танцев
(
самбо, восточные танцы)
60
20
40
3.
Стрейтчинг
60
20
40
Пилатес. Элементы йоги.
40
15
25
Итого
216
75
141
Учебно-тематический план
первого года обучения
Учебно-тематическое планирование
№
Название темы:
Количество часов
всего
теория
практика
1.
Организационный период.
Набор обучающихся в группу
12
12
Набор обучающихся. КСШ №1
2
2
Набор обучающихся. КСШ №2
2
2
Набор обучающихся. Начальная школа
2
2
Набор обучающихся. Кадетская школа
2
2
Создание рекламы. Объявление.
2
2
Набор обучающихся.
2
2
1.2
Вводное занятие. Основы знаний.
2
a.
1
Тестирование.
2
0,5
1,5
Основы здорового образа жизни.
2
0,5
1,5
Особенности функционирования основных
органов и структур организма во время
занятий физическими упражнениями
2
0,5
1,5
1.
Раздел
Классическая аэробика
70
1.
История аэробики. Ознакомление с базовыми
шагами. Музыкальная грамота.
2
0,5
1,5
2.
Базовые шаги. Вербальные и визуальные
команды.
2
1
1
3.
Фоновые шаги. Скрестные шаги. Шаги подъемы.
Подъемы прямых ног. Техника рук. Правила и
обучение перемещениям (диагональ, круг,
квадрат).
2
0,5
1,5
4.
Базовые шаги, их модификации. Простые
комбинации (по 4 восьмерки).
2
0,5
1,5
5.
Базовые шаги, их модификации. Простые
комбинации (со сменой ног).
2
0,5
1,5
6.
Закрепление базовых шагов.
2
0,5
1,5
7.
Комплекс № 1« Комбинации из шагов в сочетании
с движениями рук» Разучивание.
2
0
2
8.
Комплекс № 2 « Базовые шаги в форме
бега».Разучивание.
2
1
1
9.
Комплекс № 1-2 «Комбинации из шагов в
сочетании с движениями рук». Базовые шаги в
форме бега Закрепление.
2
0,5
1,5
10.
Комплекс№ 3 «Базовые движения с подскоком.
Совершенствование.
2
0,5
1,5
11.
Комплекс № 4 «Соединения базовых движений из
бега , подскоков». Разучивание.
2
0,5
1,5
12.
Комплекс № 4 «Соединения базовых движений из
бега , подскоков». Закрепление.
2
0,5
1,5
13.
Комплекс № 5« Статический и динамический»
Разучивание.
2
0,5
1,5
14.
Комплекс № 5 « Статический и динамический»
Закрепление.
2
1
1
15.
Упражнения на формирование осанки,
совершенствование равновесия и ориентации в
пространстве.
2
0,5
1,5
16.
Закрепление упражнения на формирование
осанки, совершенствование равновесия и
ориентации в пространстве.
2
1
1
17.
Упражнения для развития растяжки.
2
0,5
1,5
18.
Закрепление упражнения для развития растяжки.
2
1
1
19.
Упражнения для развития мышечной
выносливости.
2
0,5
1,5
20.
Закрепление упражнений.
2
1
1
21.
Упражнения для развития координации
движений.
2
0,5
1,5
22.
Закрепление упражнения для развития
координации движений.
2
1
1
23.
Упражнения для развития силы.
2
0,5
1,5
24.
Закрепление упражнений для развития силы.
2
1
1
25.
Упражнения для развития амплитуды и гибкости.
2
0,5
1,5
26.
Закрепление упражнения для развития амплитуды
и гибкости.
2
1
1
27.
Диагностика выполнения элементов
классического, народного, современного танца.
2
0,5
1,5
28.
Общефизические упражнения. Элементы
классического танца.
2
0,5
1,5
29.
Закрепление элементов классического танца.
2
0,5
1,5
30.
Общефизические упражнения. Элементы
народного танца.
2
0
2
31.
Закрепление элементов народного танца.
2
0,5
1,5
32.
Общефизические упражнения. Элементы
современного танца.
2
0
2
33.
Общефизические упражнения. Закрепление
элементов современного танца.
2
0,5
1,5
34.
Создание показательного выступления
2
0,5
1,5
35.
Показательное выступление.
2
0,5
1,5
2.
Раздел
Фитнес с элементами танцев
(
,
-
,
)
диско хип хоп латино
78
a.
3
Фитнес как часть физической культуры общества.
Безопасность при занятиях фитнесом.
2
0
2
2.
Подводящие и подготовительные упражнения при
занятиях фитнесом.
2
1
1
3.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные движения в фитнесе.
2
1
1
4.
Закрепление общеразвивающие упражнения без
предметов.
2
0,5
1,5
5.
Разучивание базовых шагов.
2
0,5
1,5
6.
Закрепление базовых шагов.
2
1
1
7.
Общеразвивающие упражнения с предметами.
2
0,5
1,5
8.
Закрепление общеразвивающих упражнений с
предметами.
2
1
1
9.
Закрепление базовых шагов.
2
0,5
1,5
10.
История возникновения диско. Основные
движения. Разучивание связки.
2
0,5
1,5
11.
Закрепление основных движений диско.
2
0,5
1,5
12.
Танцевальные элементы диско и фитнес.
2
0,5
1,5
13.
Диско. Закрепление танцевальных элементов.
2
1
1
14.
Разучивание элементов танца «Вару-Вару».
2
0,5
1,5
15.
Закрепление элементов танца «Вару-Вару».
2
1
1
16.
Способы связки танцевальных элементов. Метод
импровизации.
2
0,5
1,5
17.
История возникновения хип-хопа. Основные
движения. Разучивание связки.
2
1
1
18.
Элементы хип-хопа в фитнесе.
2
1
1
19.
Хип-хоп. Закрепление движений.
2
1
1
20.
Способы связки танцевальных элементов.
Применение метод импровизации.
2
0,5
1,5
21.
Разучивание комплекса релаксирующей
гимнастики.
2
1
1
22.
Закрепление комплекса релаксирующей
гимнастики.
2
1
1
23.
Латино. Разновидности. Основные движения.
Разучивание связки.
2
0,5
1,5
24.
Виды танцевальных элементов латино в фитнесе.
2
1
1
25.
Закрепление танцевальных элементов латино.
2
0,5
1,5
26.
Танцевальные движения бедрами, руками,
ногами.
2
0
2
27.
Общеразвивающие упражнения с предметами.
2
0
2
28.
Закрепление общеразвивающие упражнения с
предметами.
2
1
1
29.
Отработка разновидности шагов диско.
2
0,5
1,5
30.
Отработка разновидности шагов хип-хоп.
2
0
2
31.
Отработка разновидности шагов латино.
2
0
2
32.
Разучивание танца «Ча-ча-ча».
2
0
2
33.
Работа над танцем «Ча-ча-ча».
2
0,5
1,5
34.
Итоговое занятие. Показательное выступление.
2
0
2
3.
.
.
Раздел
Йога для начинающих Основы
62
1.
Фитнес-йога как система психофизического
совершенствования человека.
2
0
2
2.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
2
1
1
3.
Закрепление упражнений без предметов.
2
0,5
1,5
4.
Общеразвивающие упражнения с предметами
2
0,5
1,5
5.
Закрепление упражнений с предметами.
2
0,5
1,5
6.
Упражнения с использованием снарядов
(гимнастическая скамейка).
2
0,5
1,5
7.
Закрепление упражнений с использованием
снарядов.
2
0,5
1,5
8.
Упражнения на формирование осанки,
совершенствование равновесия и ориентации в
пространстве.
2
0,5
1,5
9.
Закрепление упражнений на формирование
осанки, совершенствование равновесия и
ориентации в пространстве.
2
1
1
10.
Упражнения для развития координации
движений.
2
0,5
1,5
11.
Закрепление упражнений для развития
координации движений.
2
1
1
12.
Упражнения для развития амплитуды и гибкости.
2
0,5
1,5
13.
Закрепление упражнений для развития амплитуды
и гибкости.
2
1
1
14.
Основные принципы йоги.
2
0,5
1,5
15.
Медитация как род психических упражнений.
Освоение на практике.
2
1
1
16.
Подводящие и подготовительные упражнения
для медитации.
2
1
1
17.
Дыхательная гимнастика в иоге.
2
0,5
1,5
18.
Выполнение медитации.
2
0,5
1,5
19.
Упражнений для повышения внутреннего
состояния организма.
2
0,5
1,5
20.
Упражнения для психологического состояния
организма.
2
0,5
1,5
21.
Упражнения мудры для рук.
2
0,5
1,5
22.
Повторение упражнений мудры для рук.
2
1
1
23.
Общефизические упражнения. Закрепление
элементов иоги.
2
0,5
1,5
24.
Диагностика выполнения элементов йоги.
2
0,5
1,5
25.
Позы иоги .
2
0
2
26.
Позы иоги и их методика.
2
0,5
1,5
27.
Методика выполнения поз иоги.
2
0,5
1,5
28.
Методика и техника выполнения поз иоги. (сидя).
2
0,5
1,5
Учебный план 2 год обучения
№ Модули
Общее количество
часов
В том числе
Теория
Практика
Вводное занятие.
Основы знаний. Тестирование. Основы
здорового образа жизни.
8
2
6
1.
Классическая аэробика
48
18
30
2.
Аэробика с элементами танцев
(
самбо, восточные танцы)
60
20
40
3.
Стрейтчинг
60
20
40
Пилатес. Элементы йоги.
40
15
25
Итого
216
75
141
Учебно-тематический план
первого года обучения
Учебно-тематическое планирование
№
Название темы:
Количество часов
всего
теория
практика
1.
Вводное занятие. Основы знаний.
2
0,5
1,5
2.
Тестирование.
2
0,5
1,5
3.
Основы здорового образа жизни.
2
0,5
1,5
4.
Особенности функционирования основных
органов и структур организма во время занятий
физическими упражнениями
2
0,5
1,5
1.
Раздел
Классическая аэробика
5.
История аэробики. Ознакомление с базовыми
шагами. Музыкальная грамота.
2
1
1
6.
Базовые шаги. Вербальные и визуальные
команды.
2
0,5
1,5
7.
Фоновые шаги. Скрестные шаги. Шаги подъемы.
Подъемы прямых ног. Техника рук. Правила и
обучение перемещениям (диагональ, круг,
квадрат).
2
0,5
1,5
8.
Базовые шаги, их модификации. Простые
комбинации (по 4 восьмерки).
2
0,5
1,5
9.
Базовые шаги, их модификации. Простые
комбинации (со сменой ног).
2
0,5
1,5
10.
Закрепление базовых шагов.
2
0
2
11.
Комплекс № 1« Комбинации из шагов в сочетании
с движениями рук» Разучивание.
2
1
1
12.
Комплекс № 2 « Базовые шаги в форме
бега».Разучивание.
2
0,5
1,5
13.
Комплекс № 1-2 «Комбинации из шагов в
сочетании с движениями рук». Базовые шаги в
форме бега Закрепление.
2
0,5
1,5
14.
Комплекс№ 3 «Базовые движения с подскоком.
Совершенствование.
2
0,5
1,5
15.
Комплекс № 4 «Соединения базовых движений из
бега , подскоков». Разучивание.
2
0,5
1,5
16.
Комплекс № 4 «Соединения базовых движений из
бега , подскоков». Закрепление.
2
0,5
1,5
17.
Комплекс № 5« Статический и динамический»
Разучивание.
2
1
1
18.
Комплекс № 5 « Статический и динамический»
Закрепление.
2
0,5
1,5
19.
Упражнения на формирование осанки,
совершенствование равновесия и ориентации в
пространстве.
2
1
1
20.
Закрепление упражнения на формирование
осанки, совершенствование равновесия и
ориентации в пространстве.
2
0,5
1,5
21.
Упражнения для развития растяжки.
2
1
1
22.
Закрепление упражнения для развития растяжки.
2
0,5
1,5
23.
Упражнения для развития мышечной
выносливости.
2
1
1
24.
Закрепление упражнений.
2
0,5
1,5
25.
Упражнения для развития координации
движений.
2
1
1
26.
Закрепление упражнения для развития
координации движений.
2
0,5
1,5
27.
Упражнения для развития силы.
2
1
1
28.
Закрепление упражнений для развития силы.
2
0,5
1,5
29.
Упражнения для развития амплитуды и гибкости.
2
1
1
30.
Закрепление упражнения для развития амплитуды
и гибкости.
2
0,5
1,5
31.
Диагностика выполнения элементов
классического, народного, современного танца.
2
0,5
1,5
32.
Общефизические упражнения. Элементы
классического танца.
2
0,5
1,5
33.
Закрепление элементов классического танца.
2
0
2
34.
Общефизические упражнения. Элементы
народного танца.
2
0,5
1,5
35.
Закрепление элементов народного танца.
2
0
2
36.
Общефизические упражнения. Элементы
современного танца.
2
0,5
1,5
37.
Общефизические упражнения. Закрепление
элементов современного танца.
2
0,5
1,5
38.
Создание показательного выступления
2
0,5
1,5
39.
Показательное выступление.
2
0
2
2.
Раздел
Фитнес с элементами танцев
(
,
-
,
)
диско хип хоп латино
40.
Фитнес как часть физической культуры общества.
Безопасность при занятиях фитнесом.
2
1
1
41.
Подводящие и подготовительные упражнения при
занятиях фитнесом.
2
1
1
42.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные движения в фитнесе.
2
0,5
1,5
43.
Закрепление общеразвивающие упражнения без
предметов.
2
0,5
1,5
44.
Разучивание базовых шагов.
2
1
1
45.
Закрепление базовых шагов.
2
0,5
1,5
46.
Общеразвивающие упражнения с предметами.
2
1
1
47.
Закрепление общеразвивающих упражнений с
предметами.
2
0,5
1,5
48.
Закрепление базовых шагов.
2
0,5
1,5
49.
История возникновения диско. Основные
движения. Разучивание связки.
2
0,5
1,5
50.
Закрепление основных движений диско.
2
0,5
1,5
51.
Танцевальные элементы диско и фитнес.
2
1
1
52.
Диско. Закрепление танцевальных элементов.
2
0,5
1,5
53.
Разучивание элементов танца «Вару-Вару».
2
1
1
54.
Закрепление элементов танца «Вару-Вару».
2
0,5
1,5
55.
Способы связки танцевальных элементов. Метод
импровизации.
2
1
1
56.
История возникновения хип-хопа. Основные
движения. Разучивание связки.
2
1
1
57.
Элементы хип-хопа в фитнесе.
2
1
1
58.
Хип-хоп. Закрепление движений.
2
0,5
1,5
59.
Способы связки танцевальных элементов.
Применение метод импровизации.
2
1
1
60.
Разучивание комплекса релаксирующей
гимнастики.
2
1
1
61.
Закрепление комплекса релаксирующей
гимнастики.
2
0,5
1,5
62.
Латино. Разновидности. Основные движения.
Разучивание связки.
2
1
1
63.
Виды танцевальных элементов латино в фитнесе.
2
0,5
1,5
64.
Закрепление танцевальных элементов латино.
2
0
2
65.
Танцевальные движения бедрами, руками,
ногами.
2
0
2
66.
Общеразвивающие упражнения с предметами.
2
1
1
67.
Закрепление общеразвивающие упражнения с
предметами.
2
0,5
1,5
68.
Отработка разновидности шагов диско.
2
0
2
69.
Отработка разновидности шагов хип-хоп.
2
0
2
70.
Отработка разновидности шагов латино.
2
0
2
71.
Разучивание танца «Ча-ча-ча».
2
0,5
1,5
72.
Работа над танцем «Ча-ча-ча».
2
0
2
73.
Итоговое занятие. Показательное выступление.
2
0
2
3.
.
.
Раздел
Йога для начинающих Основы
74.
Фитнес-йога как система психофизического
совершенствования человека.
2
1
1
75.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
2
0,5
1,5
76.
Закрепление упражнений без предметов.
2
0,5
1,5
77.
Общеразвивающие упражнения с предметами
2
0,5
1,5
78.
Закрепление упражнений с предметами.
2
0,5
1,5
79.
Упражнения с использованием снарядов
(гимнастическая скамейка).
2
0,5
1,5
80.
Закрепление упражнений с использованием
снарядов.
2
0,5
1,5
81.
Упражнения на формирование осанки,
совершенствование равновесия и ориентации в
2
1
1
пространстве.
82.
Закрепление упражнений на формирование
осанки, совершенствование равновесия и
ориентации в пространстве.
2
0,5
1,5
83.
Упражнения для развития координации
движений.
2
1
1
84.
Закрепление упражнений для развития
координации движений.
2
0,5
1,5
85.
Упражнения для развития амплитуды и гибкости.
2
1
1
86.
Закрепление упражнений для развития амплитуды
и гибкости.
2
0,5
1,5
87.
Основные принципы йоги.
2
1
1
88.
Медитация как род психических упражнений.
Освоение на практике.
2
1
1
89.
Подводящие и подготовительные упражнения
для медитации.
2
0,5
1,5
90.
Дыхательная гимнастика в иоге.
2
0,5
1,5
91.
Выполнение медитации.
2
0,5
1,5
92.
Упражнений для повышения внутреннего
состояния организма.
2
0,5
1,5
93.
Упражнения для психологического состояния
организма.
2
0,5
1,5
94.
Упражнения мудры для рук.
2
1
1
95.
Повторение упражнений мудры для рук.
2
0,5
1,5
96.
Общефизические упражнения. Закрепление
элементов иоги.
2
0,5
1,5
97.
Диагностика выполнения элементов йоги.
2
0
2
98.
Позы иоги .
2
0,5
1,5
99.
Позы иоги и их методика.
2
0,5
1,5
100.
9
Методика выполнения поз иоги.
2
0,5
1,5
101.
9
Методика и техника выполнения поз иоги. (сидя).
2
0,5
1,5
102.
9
Методика и техника выполнения поз иоги. (стоя).
2
0,5
1,5
103.
9
Методика и техника выполнения поз иоги. (лежа).
2
0,5
1,5
104.
9
Укрепление спинномозгового канала.
2
0,5
1,5
105.
1
Закрепление комплекса спинномозгового канала.
2
0,5
1,5
106.
1
Упражнений развивающий и укрепляющий
мышцы голеней и ступней.
2
0,5
1,5
107.
1
Упражнений для пищеварительного тракта.
2
0,5
1,5
108.
1
Закрепление упражнений развивающий и
укрепляющий мышцы голеней и ступней, и
пищеварительного тракта.
2
0
2
2.
Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1 Условия реализации программы:
Ноутбук, колонки, коврики для занятий, гантели, спортивная форма.
CD диски с записями муз. произведений:
Подборка музыки осуществляется на усмотрение тренера.
2.2.
Формы аттестации / контроля.
Механизм контроля за качеством программы включает в себя следующие
компоненты.
Входной контроль
Позволяет выявить уровень физических способностей обучающихся, выяснить
мотивацию обучения.
Используются методы анкетирования, тестирования, опроса, собеседования,
наблюдения.
Текущий контроль
Осуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом
диагностируется уровень усвоения отдельных блоков программы. Также обучающимся
дается возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля каждого занятия
создается возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочетов.
Используются методы: наблюдение, беседа, рефлексия, показательные
выступления, сопровождаемые анализом и самоанализом.
Рубежный контроль
Осуществляется в конце полугодия и помогает определить уровень физической
подготовленности обучающихся, их активность, уровень усвоения программного
материала. Промежуточная диагностика позволяет по мере необходимости
корректировать программу, изменить методику организации учебно-воспитательного
процесса.
Итоговый контроль
Проводится в конце учебного года, помогает выявить уровень физической
подготовленности обучающихся, самостоятельности, развитие образного мышления,
произвольного внимания, освоение основных видов упражнений.
Итоговый контроль проводится в следующих формах: зачет, показательное
выступление, защита проекта.
В целом контроль позволяет определить эффективность ведения образовательной
деятельности, оценить результаты, внести изменения в учебно-воспитательный процесс.
По завершении обучения воспитанники, достигнув определённой степени
мастерства, получают сертификат. Мастерство - качество любой профессиональной
деятельности, стремление и умение выполнять физические упражнения наилучшим
образом, поддерживать физическую форму своего тела.
Диагностический материал:
-личные таблицы достижений учащихся (таблицы результативности)
-дневник тренировок
-анкеты для обучающихся и родителей
Оценка эффективности программы
Программа предусматривает наблюдение и контроль за развитием личности и
физической подготовленности обучающихся, осуществляющиеся в ходе анкетирования,
наблюдения и собеседования. Анкетирование обучающихся позволяет педагогу лучше
узнать детей, проанализировать межличностные отношения внутри группы и ход
воспитательной работы в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению
коллектива и развитию творческой активности, толерантности.
Немаловажным условием оценки результативности работы является участие
обучающихся в мероприятиях Дома детского творчества: праздниках,конкурсах.
Также значимой оценкой являются отзывы обучающихся и их родителей, анализ
которых помогают педагогу корректировать содержание программы в течение учебного
года.
2.3 Оценочные материалы 1 год обучения: