Напоминание

Танцевальная аэробика одно из эфективных и современных направлений фитнеса.

Автор: Кирьянова Нина Владимировна
Должность: педагог
Учебное заведение: ГБПОУ Куртамышский педагогический колледж
Населённый пункт: Курганская область, г. Куртамыш
Наименование материала: Разработка учебной программы "Фитнес-аэробика"
Тема: Танцевальная аэробика одно из эфективных и современных направлений фитнеса.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Куртамышскогорайона «Дом детства и юношества»

ПРИНЯТО

Утверждаю

методическим советом

Директор ДДЮ

протокол № ___ ___________ Т.И.

Колобова

от «__»____________ 2016 г. от «___»

_________2016 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

« Фитнес-Аэробика»

для обучающихся 12-15лет,Уровень реализации: ознакомительныйСрок реализации

программы 2 года

Составитель:

Кирьянова Н.В.

педагог дополнительного образования

Куртамыш

2016

Кружок «Фитнес-Аэробика». Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

программа / сост. Н.В. Кирьянова; МКОУДОД ДДТ. Куртамыш, 2016. – 45 с.

Составитель

программы

Кирьянова

.Н.В.,

педагог

дополнительного

образования МКУДО ДДЮ Куртамышского района

«Дом детства и юношества»

Рецензенты:

Максимова И.В., заместитель директора по УВР

МКУДО ДДЮ Куртамышского района «Дом детства и

юношества»

Фотеева Л.В., преподаватель физической культуры

Куртамышский филиал Курганского педагогического

Колледжа.

Программа рассмотрена на методическом совете МКОУДОД Куртамышского района

«Дом детства и юношества»

Протокол № _____ от ________ г.

Председатель МС _____________

Программа рассмотрена на методическом совете МКОУДОД Куртамышского района

«Дом детства и юношества»

Протокол № _____ от ________ г.

Председатель МС _____________

Программа рассмотрена на методическом совете МКОУДОД Куртамышского района

«Дом детства и юношества»

Протокол № _____ от ________ г.

Председатель МС _____________

Программа рассмотрена на методическом совете МКОУДОД Куртамышского района

«Дом детства и юношества»

Протокол № _____ от ________ г.

Председатель МС _____________

©

Кирьянова.Н.В.©

МКОУДОД ДДТ

Куртамыш 2016

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Фитнес-Аэробика»

Ф.И.О. автора, автора-составителя

программы

Кирьянова Нина Владимировна

Учреждения, где планируется реализация

программы

МКУДО Куртамышского района «Дом детства и юношества»

Детское объединение

Кружок ««Фитнес-Аэробика»»

Тип программы

Модифицированная

Направленность

деятельности

Физкультурно-спортивная

Образовательная область

Физическая культура, искусство.

Срок обучения

2 года

Возраст обучающихся

12-15 лет

Уровень освоения

содержания образования

Ознакомительный

Цель программы

Формирование

устойчивых

мотивов

и

потребностей

бережного отношения к собственному здоровью, стремления

к активным занятиям физической культурой и спортом,

физической красоте, душевной и физической гармонии.

С какого года реализуется программа

2015

ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

на 2016-2017 учебный год

Дополнительная

общеобразовательная

программа

«Фитнес-Аэробика»

является

образовательной,

адаптированной.

Программа

разработана

с

воспитательной

направленностью. Данная программа реализуется с 2015г.

В программу включены следующие разделы :классическая аэробика, фитнес с

элементами танцев, йога. Программа носит вариативный характер, и поэтому модули

могут меняться с учётом потребностей и материально-технических возможностей

обучающихся (в пределах объёма часов данной программы).

Программа

разработана

с

учётом

основных

требований

к

программам

дополнительного образования (Письмо Министерства Образования и наук от 11.12.2006г.

№ 06-1844), составлена на основе нормативно – правовых документов, специальной

литературы, современных научных исследований в области художественного воспитания,

существующих

инновационных

методик

в

области

технического

моделирования

Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов к учреждениям дополнительного

образования СанПиНа (Постановление Главного врача

РФ от 04.07.2014г.№41).

Программа направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов,

потребностей и склонностей каждого обучающегося.

Содержание программы разработано на основе анализа социального заказа

общества, возрастных особенностей, образовательных интересов и запросов детей и их

родителей, а так же учебного плана образовательного учреждения. Программа носит

личностно – ориентированный, деятельностный характер и направлена на развитие у

обучающихся мотивации к познанию и творчеству. Освоение содержания программы

осуществляется в процессе активной творческой познавательной и практической

деятельности обучающихся.

Структурные элементы программы:

Паспорт программы

Лист обновления программы

Содержание

1. Комплекс основных характеристик программы:

1.1 Пояснительная записка(направленность (профиль) программы, актуальность,

отличительные особенности, адресат программы, объём программы, формы

обучения и виды занятий по программе, срок освоения программы, режим занятий)

1.2 Цель и задачи программы

1.3 Планируемые результаты

1.4 Учебно-тематический план

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1 Условия реализации программы

2.2 Формы аттестации / контроля

2.3. Оценочные материалы.

2.4. Методические материалы.

2.5 Содержание программы

2.6 Список литературы и информационных источников

Для педагога

Для обучающихся.

3. Аннотация.

4. Приложение к программе

4.1 Календарный учебный график.

4.2. Календарно-тематический план (рабочая программа).

4.3. Словарь основных терминов и понятий. (Тезаурус).

4.4. Мониторинг.

1.

Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы: физкультурно-спортивная. Программа «Фитнес-

аэробика» Данная программа является модифицированной. Данная программа модульная.

В основу заложены три направления: фитнес, аэробика и йога для начинающих.

Актуальность

Развиваясь и совершенствуясь, направления фитнеса охватывают различные

формы двигательной активности, при этом он может удовлетворять потребности самых

различных социальных групп населения в выборе оздоровительных занятий, содействуя

повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению

их кругозора за счёт большого количества фрагментов искусства в занятиях фитнесом

(классических, народных, современных танцев и музыкальных произведений в различных

стилях и т.д.), возможности выбора фитнес-программ, ориентированных как на

культурные традиции Запада, так и Востока.

Анализ данных научно-методической литературы определил, что занятия фитнесом

призваны удовлетворить потребность подростков в физической активности и

способствовать их оздоровлению, повышению интереса к ним, приобщению к здоровому

образу жизни. Это достигается за счёт использования разнообразных фитнес-технологий,

современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также

возможностей выбора тех или иных видов занятий.

Фитнес включает большое разнообразие оздоровительных комплексных программ.

Приоритет оздоровительно-профилактической направленности программ детского и

подросткового фитнеса определяются обилием проблем с состоянием здоровья у детей и

подростков. Их основу составляет использование физических нагрузок с целью

оздоровления, физического развития, повышения физической подготовленности и

раскрытия внутреннего потенциала ребёнка как личности, как сторонника здорового

образа жизни. Демонстрация развития двигательных умений и навыков занимающихся

реализуется через показательные выступления, конкурсы.

Программы по фитнесу и его технологии в последние годы применяются в

учреждениях общего (дошкольного и школьного), дополнительного образования, фитнес-

центрах и в специальных коррекционных учреждениях.

Программы с применением различных направлений фитнеса и его технологий

(включающих средства ритмопластики, стретчинга, фитбол-аэробики, танцевально-

игровой гимнастики, лечебно-профилактического танца), которые пользуются большой

популярностью среди подростков, могут способствовать:

приобщению обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и

повышению интереса к ним;

улучшению состояния их здоровья, профилактике различных заболеваний (зрения,

осанки, плоскостопия, двигательной активности);

повышению уровня физической подготовленности занимающихся и эффективному

развитию двигательных способностей.

Занятия фитнесом дляобучающихся разного возраста могут эффективно

способствовать их оздоровлению, привлечению к занятиям физической культурой,

повышению к ним интереса. Они содействуют формированию двигательной культуры:

культуры тела, культуры движений, культуры телесного здоровья, разумной организации

досуга, развлечения, самосовершенствования, ведения здорового образа жизни.

Используя в полной мере оздоровительный потенциал фитнеса в профилактике

различных заболеваний, гиподинамии, общество получит наименее затратный и наиболее

эффективный способ оздоровления детей и подростков школьного возраста.

В группу принимаются все желающие, специального отбора не производится.

Обязательным является предоставление медицинской справки о состоянии здоровья.

Программа гибкая и вариативная из года в год может частично корректироваться.

В программу могут вноситься изменения, а так -же методические рекомендации,

базирующиеся на изучении передового, педагогического опыта, появления новинок в

области аэробики, фитнеса и йоги. Педагог может включать дополнительные

теоретические и практические занятия, сокращать или увеличивать материал по

отдельным темам с учётом способностей и запросов группы.

Адресат программы

Данная программа рассчитана на обучающихся 12-15 лет.

Психологические особенности детей и подростков 12-15 лет (приложение)

Объем данной программы:432 учебных часа.

Первый год обучения - 216 учебных часа, второй год обучения - 216 учебных часа.

Формы обучения и виды занятий:

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и

практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим

занятиям, которые включают в себя зарисовку схемы изделия, подбор бисера, выполнение

изделия.

Срок освоения данной программы

Программа рассчитана на 216 часов, три занятия в неделю по 2 часа.

Программа является ознакомительной для дальнейшего занятия фитнесом –

аэробикой.

На данном этапе обучения большое внимание уделяется индивидуальной работе

собучающимися.

Режим занятий

В группе первого года обучения занятия целесообразнее проводить 3 раза в неделю

по 2 часа, в группе второго года обучения 6 часов – 3 раза по 2 часа в неделю.

1.2 Цель программы:

формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к

собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и

спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

Задачи

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях решаются три основных

типа педагогических задач:

Обучающие–обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными

действиями избранных занятий аэробикой, фитнесом и йогой, использования их в

качестве средств укрепления здоровья.

Воспитывающие- формирование ценностного отношения к своему здоровью;

формирование позитивного отношения к движению, привлечение обучающихся к

увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни.

Развивающие - развитие и реализация индивидуальных способностей,повышение

работоспособности и совершенствование основных физических качеств.

Оздоровительные - укрепление здоровья,формирование нормального физического и

психическое развития.

1.3 Планируемые результаты:

К концу первого года обучения

1. Обучающиеся будут знать/ понимать:

- правила безопасного поведения;

- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

- смысл спортивной терминологии;

- основные понятия музыкальной грамоты;

- цели, задачи, особенности содержания современных направлений аэробики, фитнеса и

йоги.

2. Обучающиеся будут уметь:

- контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные

функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;

- составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных

особенностей;

- осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической

подготовленностью;

- соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;

- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование.

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции

осанки, развитию физических качеств;

- для включения занятий физической культурой в активный отдых и досуг.

Основной планируемый результат - активное участие обучающихся в

показательных выступлениях, открытых занятиях, мастер-классах с ранее изученными

комплексами упражнений, а также собственными комплексами.

В результате изучения курса «Фитнес-аэробики» обучающиеся должны быть достигнуты

определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах

учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях

физического развития и физической подготовленности в фитнес-аэробике;

владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах

профилактики заболеваний и перенапряжения средствами «Фитнес-аэробики»;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в

различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в

достижении поставленных целей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности учебных

действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности,

и отражают:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах «Фитнес-

аэробика»;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование понимания красоты телосложения и осанки

человека ,формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения

здоровья.

Предметные результаты отражают опыт обучающихся

формирование знаний о роли «Фитнес-аэробика» для укрепления здоровья

(физического, социального и психического),

положительном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,

эмоциональное, социальное), физической культуре и здоровье как факторах

успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровье-формирующую и здоровье-

сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные

мероприятия, спортивные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим

состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья

(длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстро-

ты, координации, гибкости, выносливости);

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам

фитнес-аэробики;

планирование выполнения упражнений в режиме дня, организация отдыха и досуга

с использованием средств фитнес-аэробики;

изложение фактов истории развития фитнес-аэробики;

характеристика видов фитнес-аэробики;

влияние аэробных занятий на организм человека;

развитие основных физических качеств;

организация и проведение спортивных игр, эстафет, смотров-конкурсов по видам

фитнес- аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

подготовка собственных проектов (комплексов);

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей

и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в

движениях и передвижениях человека;

выполнение комплексов на 4–6–8 счета из различных видов фитнес-аэробики с

предметами и без, с музыкальным сопровождением и без него;

Учебный план 1 год обучения

Модули

Общее

количество

часов

В том числе

Теория

Практика

Организационный период: набор

обучающихся

12

12

Вводное занятие.

Основы знаний. Тестирование. Основы

здорового образа жизни.

8

2

6

1.

Классическая аэробика

70

20

50

2.

Фитнес с элементами танцев

(диско, хип-хоп, латино).

68

20

48

3.

Йога для начинающих. Основы.

58

10

48

Итого

216

64

152

Учебный план 2 год обучения

№ Модули

Общее количество

часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие.

Основы знаний. Тестирование. Основы

здорового образа жизни.

8

2

6

1.

Классическая аэробика

48

18

30

2.

Аэробика с элементами танцев

(

самбо, восточные танцы)

60

20

40

3.

Стрейтчинг

60

20

40

Пилатес. Элементы йоги.

40

15

25

Итого

216

75

141

Учебно-тематический план

первого года обучения

Учебно-тематическое планирование

Название темы:

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Организационный период.

Набор обучающихся в группу

12

12

Набор обучающихся. КСШ №1

2

2

Набор обучающихся. КСШ №2

2

2

Набор обучающихся. Начальная школа

2

2

Набор обучающихся. Кадетская школа

2

2

Создание рекламы. Объявление.

2

2

Набор обучающихся.

2

2

1.2

Вводное занятие. Основы знаний.

2

a.

1

Тестирование.

2

0,5

1,5

Основы здорового образа жизни.

2

0,5

1,5

Особенности функционирования основных

органов и структур организма во время

занятий физическими упражнениями

2

0,5

1,5

1.

Раздел

Классическая аэробика

70

1.

История аэробики. Ознакомление с базовыми

шагами. Музыкальная грамота.

2

0,5

1,5

2.

Базовые шаги. Вербальные и визуальные

команды.

2

1

1

3.

Фоновые шаги. Скрестные шаги. Шаги подъемы.

Подъемы прямых ног. Техника рук. Правила и

обучение перемещениям (диагональ, круг,

квадрат).

2

0,5

1,5

4.

Базовые шаги, их модификации. Простые

комбинации (по 4 восьмерки).

2

0,5

1,5

5.

Базовые шаги, их модификации. Простые

комбинации (со сменой ног).

2

0,5

1,5

6.

Закрепление базовых шагов.

2

0,5

1,5

7.

Комплекс № 1« Комбинации из шагов в сочетании

с движениями рук» Разучивание.

2

0

2

8.

Комплекс № 2 « Базовые шаги в форме

бега».Разучивание.

2

1

1

9.

Комплекс № 1-2 «Комбинации из шагов в

сочетании с движениями рук». Базовые шаги в

форме бега Закрепление.

2

0,5

1,5

10.

Комплекс№ 3 «Базовые движения с подскоком.

Совершенствование.

2

0,5

1,5

11.

Комплекс № 4 «Соединения базовых движений из

бега , подскоков». Разучивание.

2

0,5

1,5

12.

Комплекс № 4 «Соединения базовых движений из

бега , подскоков». Закрепление.

2

0,5

1,5

13.

Комплекс № 5« Статический и динамический»

Разучивание.

2

0,5

1,5

14.

Комплекс № 5 « Статический и динамический»

Закрепление.

2

1

1

15.

Упражнения на формирование осанки,

совершенствование равновесия и ориентации в

пространстве.

2

0,5

1,5

16.

Закрепление упражнения на формирование

осанки, совершенствование равновесия и

ориентации в пространстве.

2

1

1

17.

Упражнения для развития растяжки.

2

0,5

1,5

18.

Закрепление упражнения для развития растяжки.

2

1

1

19.

Упражнения для развития мышечной

выносливости.

2

0,5

1,5

20.

Закрепление упражнений.

2

1

1

21.

Упражнения для развития координации

движений.

2

0,5

1,5

22.

Закрепление упражнения для развития

координации движений.

2

1

1

23.

Упражнения для развития силы.

2

0,5

1,5

24.

Закрепление упражнений для развития силы.

2

1

1

25.

Упражнения для развития амплитуды и гибкости.

2

0,5

1,5

26.

Закрепление упражнения для развития амплитуды

и гибкости.

2

1

1

27.

Диагностика выполнения элементов

классического, народного, современного танца.

2

0,5

1,5

28.

Общефизические упражнения. Элементы

классического танца.

2

0,5

1,5

29.

Закрепление элементов классического танца.

2

0,5

1,5

30.

Общефизические упражнения. Элементы

народного танца.

2

0

2

31.

Закрепление элементов народного танца.

2

0,5

1,5

32.

Общефизические упражнения. Элементы

современного танца.

2

0

2

33.

Общефизические упражнения. Закрепление

элементов современного танца.

2

0,5

1,5

34.

Создание показательного выступления

2

0,5

1,5

35.

Показательное выступление.

2

0,5

1,5

2.

Раздел

Фитнес с элементами танцев

(

,

-

,

)

диско хип хоп латино

78

a.

3

Фитнес как часть физической культуры общества.

Безопасность при занятиях фитнесом.

2

0

2

2.

Подводящие и подготовительные упражнения при

занятиях фитнесом.

2

1

1

3.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные движения в фитнесе.

2

1

1

4.

Закрепление общеразвивающие упражнения без

предметов.

2

0,5

1,5

5.

Разучивание базовых шагов.

2

0,5

1,5

6.

Закрепление базовых шагов.

2

1

1

7.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

2

0,5

1,5

8.

Закрепление общеразвивающих упражнений с

предметами.

2

1

1

9.

Закрепление базовых шагов.

2

0,5

1,5

10.

История возникновения диско. Основные

движения. Разучивание связки.

2

0,5

1,5

11.

Закрепление основных движений диско.

2

0,5

1,5

12.

Танцевальные элементы диско и фитнес.

2

0,5

1,5

13.

Диско. Закрепление танцевальных элементов.

2

1

1

14.

Разучивание элементов танца «Вару-Вару».

2

0,5

1,5

15.

Закрепление элементов танца «Вару-Вару».

2

1

1

16.

Способы связки танцевальных элементов. Метод

импровизации.

2

0,5

1,5

17.

История возникновения хип-хопа. Основные

движения. Разучивание связки.

2

1

1

18.

Элементы хип-хопа в фитнесе.

2

1

1

19.

Хип-хоп. Закрепление движений.

2

1

1

20.

Способы связки танцевальных элементов.

Применение метод импровизации.

2

0,5

1,5

21.

Разучивание комплекса релаксирующей

гимнастики.

2

1

1

22.

Закрепление комплекса релаксирующей

гимнастики.

2

1

1

23.

Латино. Разновидности. Основные движения.

Разучивание связки.

2

0,5

1,5

24.

Виды танцевальных элементов латино в фитнесе.

2

1

1

25.

Закрепление танцевальных элементов латино.

2

0,5

1,5

26.

Танцевальные движения бедрами, руками,

ногами.

2

0

2

27.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

2

0

2

28.

Закрепление общеразвивающие упражнения с

предметами.

2

1

1

29.

Отработка разновидности шагов диско.

2

0,5

1,5

30.

Отработка разновидности шагов хип-хоп.

2

0

2

31.

Отработка разновидности шагов латино.

2

0

2

32.

Разучивание танца «Ча-ча-ча».

2

0

2

33.

Работа над танцем «Ча-ча-ча».

2

0,5

1,5

34.

Итоговое занятие. Показательное выступление.

2

0

2

3.

.

.

Раздел

Йога для начинающих Основы

62

1.

Фитнес-йога как система психофизического

совершенствования человека.

2

0

2

2.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

2

1

1

3.

Закрепление упражнений без предметов.

2

0,5

1,5

4.

Общеразвивающие упражнения с предметами

2

0,5

1,5

5.

Закрепление упражнений с предметами.

2

0,5

1,5

6.

Упражнения с использованием снарядов

(гимнастическая скамейка).

2

0,5

1,5

7.

Закрепление упражнений с использованием

снарядов.

2

0,5

1,5

8.

Упражнения на формирование осанки,

совершенствование равновесия и ориентации в

пространстве.

2

0,5

1,5

9.

Закрепление упражнений на формирование

осанки, совершенствование равновесия и

ориентации в пространстве.

2

1

1

10.

Упражнения для развития координации

движений.

2

0,5

1,5

11.

Закрепление упражнений для развития

координации движений.

2

1

1

12.

Упражнения для развития амплитуды и гибкости.

2

0,5

1,5

13.

Закрепление упражнений для развития амплитуды

и гибкости.

2

1

1

14.

Основные принципы йоги.

2

0,5

1,5

15.

Медитация как род психических упражнений.

Освоение на практике.

2

1

1

16.

Подводящие и подготовительные упражнения

для медитации.

2

1

1

17.

Дыхательная гимнастика в иоге.

2

0,5

1,5

18.

Выполнение медитации.

2

0,5

1,5

19.

Упражнений для повышения внутреннего

состояния организма.

2

0,5

1,5

20.

Упражнения для психологического состояния

организма.

2

0,5

1,5

21.

Упражнения мудры для рук.

2

0,5

1,5

22.

Повторение упражнений мудры для рук.

2

1

1

23.

Общефизические упражнения. Закрепление

элементов иоги.

2

0,5

1,5

24.

Диагностика выполнения элементов йоги.

2

0,5

1,5

25.

Позы иоги .

2

0

2

26.

Позы иоги и их методика.

2

0,5

1,5

27.

Методика выполнения поз иоги.

2

0,5

1,5

28.

Методика и техника выполнения поз иоги. (сидя).

2

0,5

1,5

Учебный план 2 год обучения

№ Модули

Общее количество

часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие.

Основы знаний. Тестирование. Основы

здорового образа жизни.

8

2

6

1.

Классическая аэробика

48

18

30

2.

Аэробика с элементами танцев

(

самбо, восточные танцы)

60

20

40

3.

Стрейтчинг

60

20

40

Пилатес. Элементы йоги.

40

15

25

Итого

216

75

141

Учебно-тематический план

первого года обучения

Учебно-тематическое планирование

Название темы:

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Основы знаний.

2

0,5

1,5

2.

Тестирование.

2

0,5

1,5

3.

Основы здорового образа жизни.

2

0,5

1,5

4.

Особенности функционирования основных

органов и структур организма во время занятий

физическими упражнениями

2

0,5

1,5

1.

Раздел

Классическая аэробика

5.

История аэробики. Ознакомление с базовыми

шагами. Музыкальная грамота.

2

1

1

6.

Базовые шаги. Вербальные и визуальные

команды.

2

0,5

1,5

7.

Фоновые шаги. Скрестные шаги. Шаги подъемы.

Подъемы прямых ног. Техника рук. Правила и

обучение перемещениям (диагональ, круг,

квадрат).

2

0,5

1,5

8.

Базовые шаги, их модификации. Простые

комбинации (по 4 восьмерки).

2

0,5

1,5

9.

Базовые шаги, их модификации. Простые

комбинации (со сменой ног).

2

0,5

1,5

10.

Закрепление базовых шагов.

2

0

2

11.

Комплекс № 1« Комбинации из шагов в сочетании

с движениями рук» Разучивание.

2

1

1

12.

Комплекс № 2 « Базовые шаги в форме

бега».Разучивание.

2

0,5

1,5

13.

Комплекс № 1-2 «Комбинации из шагов в

сочетании с движениями рук». Базовые шаги в

форме бега Закрепление.

2

0,5

1,5

14.

Комплекс№ 3 «Базовые движения с подскоком.

Совершенствование.

2

0,5

1,5

15.

Комплекс № 4 «Соединения базовых движений из

бега , подскоков». Разучивание.

2

0,5

1,5

16.

Комплекс № 4 «Соединения базовых движений из

бега , подскоков». Закрепление.

2

0,5

1,5

17.

Комплекс № 5« Статический и динамический»

Разучивание.

2

1

1

18.

Комплекс № 5 « Статический и динамический»

Закрепление.

2

0,5

1,5

19.

Упражнения на формирование осанки,

совершенствование равновесия и ориентации в

пространстве.

2

1

1

20.

Закрепление упражнения на формирование

осанки, совершенствование равновесия и

ориентации в пространстве.

2

0,5

1,5

21.

Упражнения для развития растяжки.

2

1

1

22.

Закрепление упражнения для развития растяжки.

2

0,5

1,5

23.

Упражнения для развития мышечной

выносливости.

2

1

1

24.

Закрепление упражнений.

2

0,5

1,5

25.

Упражнения для развития координации

движений.

2

1

1

26.

Закрепление упражнения для развития

координации движений.

2

0,5

1,5

27.

Упражнения для развития силы.

2

1

1

28.

Закрепление упражнений для развития силы.

2

0,5

1,5

29.

Упражнения для развития амплитуды и гибкости.

2

1

1

30.

Закрепление упражнения для развития амплитуды

и гибкости.

2

0,5

1,5

31.

Диагностика выполнения элементов

классического, народного, современного танца.

2

0,5

1,5

32.

Общефизические упражнения. Элементы

классического танца.

2

0,5

1,5

33.

Закрепление элементов классического танца.

2

0

2

34.

Общефизические упражнения. Элементы

народного танца.

2

0,5

1,5

35.

Закрепление элементов народного танца.

2

0

2

36.

Общефизические упражнения. Элементы

современного танца.

2

0,5

1,5

37.

Общефизические упражнения. Закрепление

элементов современного танца.

2

0,5

1,5

38.

Создание показательного выступления

2

0,5

1,5

39.

Показательное выступление.

2

0

2

2.

Раздел

Фитнес с элементами танцев

(

,

-

,

)

диско хип хоп латино

40.

Фитнес как часть физической культуры общества.

Безопасность при занятиях фитнесом.

2

1

1

41.

Подводящие и подготовительные упражнения при

занятиях фитнесом.

2

1

1

42.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные движения в фитнесе.

2

0,5

1,5

43.

Закрепление общеразвивающие упражнения без

предметов.

2

0,5

1,5

44.

Разучивание базовых шагов.

2

1

1

45.

Закрепление базовых шагов.

2

0,5

1,5

46.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

2

1

1

47.

Закрепление общеразвивающих упражнений с

предметами.

2

0,5

1,5

48.

Закрепление базовых шагов.

2

0,5

1,5

49.

История возникновения диско. Основные

движения. Разучивание связки.

2

0,5

1,5

50.

Закрепление основных движений диско.

2

0,5

1,5

51.

Танцевальные элементы диско и фитнес.

2

1

1

52.

Диско. Закрепление танцевальных элементов.

2

0,5

1,5

53.

Разучивание элементов танца «Вару-Вару».

2

1

1

54.

Закрепление элементов танца «Вару-Вару».

2

0,5

1,5

55.

Способы связки танцевальных элементов. Метод

импровизации.

2

1

1

56.

История возникновения хип-хопа. Основные

движения. Разучивание связки.

2

1

1

57.

Элементы хип-хопа в фитнесе.

2

1

1

58.

Хип-хоп. Закрепление движений.

2

0,5

1,5

59.

Способы связки танцевальных элементов.

Применение метод импровизации.

2

1

1

60.

Разучивание комплекса релаксирующей

гимнастики.

2

1

1

61.

Закрепление комплекса релаксирующей

гимнастики.

2

0,5

1,5

62.

Латино. Разновидности. Основные движения.

Разучивание связки.

2

1

1

63.

Виды танцевальных элементов латино в фитнесе.

2

0,5

1,5

64.

Закрепление танцевальных элементов латино.

2

0

2

65.

Танцевальные движения бедрами, руками,

ногами.

2

0

2

66.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

2

1

1

67.

Закрепление общеразвивающие упражнения с

предметами.

2

0,5

1,5

68.

Отработка разновидности шагов диско.

2

0

2

69.

Отработка разновидности шагов хип-хоп.

2

0

2

70.

Отработка разновидности шагов латино.

2

0

2

71.

Разучивание танца «Ча-ча-ча».

2

0,5

1,5

72.

Работа над танцем «Ча-ча-ча».

2

0

2

73.

Итоговое занятие. Показательное выступление.

2

0

2

3.

.

.

Раздел

Йога для начинающих Основы

74.

Фитнес-йога как система психофизического

совершенствования человека.

2

1

1

75.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

2

0,5

1,5

76.

Закрепление упражнений без предметов.

2

0,5

1,5

77.

Общеразвивающие упражнения с предметами

2

0,5

1,5

78.

Закрепление упражнений с предметами.

2

0,5

1,5

79.

Упражнения с использованием снарядов

(гимнастическая скамейка).

2

0,5

1,5

80.

Закрепление упражнений с использованием

снарядов.

2

0,5

1,5

81.

Упражнения на формирование осанки,

совершенствование равновесия и ориентации в

2

1

1

пространстве.

82.

Закрепление упражнений на формирование

осанки, совершенствование равновесия и

ориентации в пространстве.

2

0,5

1,5

83.

Упражнения для развития координации

движений.

2

1

1

84.

Закрепление упражнений для развития

координации движений.

2

0,5

1,5

85.

Упражнения для развития амплитуды и гибкости.

2

1

1

86.

Закрепление упражнений для развития амплитуды

и гибкости.

2

0,5

1,5

87.

Основные принципы йоги.

2

1

1

88.

Медитация как род психических упражнений.

Освоение на практике.

2

1

1

89.

Подводящие и подготовительные упражнения

для медитации.

2

0,5

1,5

90.

Дыхательная гимнастика в иоге.

2

0,5

1,5

91.

Выполнение медитации.

2

0,5

1,5

92.

Упражнений для повышения внутреннего

состояния организма.

2

0,5

1,5

93.

Упражнения для психологического состояния

организма.

2

0,5

1,5

94.

Упражнения мудры для рук.

2

1

1

95.

Повторение упражнений мудры для рук.

2

0,5

1,5

96.

Общефизические упражнения. Закрепление

элементов иоги.

2

0,5

1,5

97.

Диагностика выполнения элементов йоги.

2

0

2

98.

Позы иоги .

2

0,5

1,5

99.

Позы иоги и их методика.

2

0,5

1,5

100.

9

Методика выполнения поз иоги.

2

0,5

1,5

101.

9

Методика и техника выполнения поз иоги. (сидя).

2

0,5

1,5

102.

9

Методика и техника выполнения поз иоги. (стоя).

2

0,5

1,5

103.

9

Методика и техника выполнения поз иоги. (лежа).

2

0,5

1,5

104.

9

Укрепление спинномозгового канала.

2

0,5

1,5

105.

1

Закрепление комплекса спинномозгового канала.

2

0,5

1,5

106.

1

Упражнений развивающий и укрепляющий

мышцы голеней и ступней.

2

0,5

1,5

107.

1

Упражнений для пищеварительного тракта.

2

0,5

1,5

108.

1

Закрепление упражнений развивающий и

укрепляющий мышцы голеней и ступней, и

пищеварительного тракта.

2

0

2

2.

Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1 Условия реализации программы:

Ноутбук, колонки, коврики для занятий, гантели, спортивная форма.

CD диски с записями муз. произведений:

Подборка музыки осуществляется на усмотрение тренера.

2.2.

Формы аттестации / контроля.

Механизм контроля за качеством программы включает в себя следующие

компоненты.

Входной контроль

Позволяет выявить уровень физических способностей обучающихся, выяснить

мотивацию обучения.

Используются методы анкетирования, тестирования, опроса, собеседования,

наблюдения.

Текущий контроль

Осуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом

диагностируется уровень усвоения отдельных блоков программы. Также обучающимся

дается возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля каждого занятия

создается возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочетов.

Используются методы: наблюдение, беседа, рефлексия, показательные

выступления, сопровождаемые анализом и самоанализом.

Рубежный контроль

Осуществляется в конце полугодия и помогает определить уровень физической

подготовленности обучающихся, их активность, уровень усвоения программного

материала. Промежуточная диагностика позволяет по мере необходимости

корректировать программу, изменить методику организации учебно-воспитательного

процесса.

Итоговый контроль

Проводится в конце учебного года, помогает выявить уровень физической

подготовленности обучающихся, самостоятельности, развитие образного мышления,

произвольного внимания, освоение основных видов упражнений.

Итоговый контроль проводится в следующих формах: зачет, показательное

выступление, защита проекта.

В целом контроль позволяет определить эффективность ведения образовательной

деятельности, оценить результаты, внести изменения в учебно-воспитательный процесс.

По завершении обучения воспитанники, достигнув определённой степени

мастерства, получают сертификат. Мастерство - качество любой профессиональной

деятельности, стремление и умение выполнять физические упражнения наилучшим

образом, поддерживать физическую форму своего тела.

Диагностический материал:

-личные таблицы достижений учащихся (таблицы результативности)

-дневник тренировок

-анкеты для обучающихся и родителей

Оценка эффективности программы

Программа предусматривает наблюдение и контроль за развитием личности и

физической подготовленности обучающихся, осуществляющиеся в ходе анкетирования,

наблюдения и собеседования. Анкетирование обучающихся позволяет педагогу лучше

узнать детей, проанализировать межличностные отношения внутри группы и ход

воспитательной работы в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению

коллектива и развитию творческой активности, толерантности.

Немаловажным условием оценки результативности работы является участие

обучающихся в мероприятиях Дома детского творчества: праздниках,конкурсах.

Также значимой оценкой являются отзывы обучающихся и их родителей, анализ

которых помогают педагогу корректировать содержание программы в течение учебного

года.

2.3 Оценочные материалы 1 год обучения: