"Сохранить настоящее, чтобы выжить в будущем"

Автор: Лоскутова Татьяна Юрьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ гимназия №40 им.Ю.А.Гагарина
Населённый пункт: г.Калининград
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: "Сохранить настоящее, чтобы выжить в будущем"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Разработка урока английского языка

Автор: учитель английского языка МАОУ гимназии № 40 им. Ю.А. Гагарина

Лоскутова Татьяна Юрьевна

Предмет
: Английский язык
Класс
: 10
Тема урока
: Save the PRESENT to survive in FUTURE.
Тип урока: урок-проект.
Тип проекта:
творческо-исследовательский
, индивидуальная работа, групповая работа
Тема

Save the present to survive in future.

Цель и задачи

Цели урока:
формировать общеучебные умения, коммуникативную компетенцию, развивать навыки проектной деятельности, самопрезентации.
Задачи урока:

Образовательные:
- формировать потребность в знаниях и желание их совершенствовать. - закрепить у учащихся знания, полученные на уроках, и умение воплощать их в проект. - научить обобщать полученные знания, проектировать изделия и представлять выполненную работу.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление. - способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету, к творческому проекту. - развивать способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач. - развивать творческое мышление, художественное мастерство, способность обобщения результатов деятельности. - содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к культуре и языку Великобритании.
- воспитывать у учащихся художественную культуру; аккуратность. - воспитывать ответственное отношение к труду и результатам труда.
Планируемый

результат

Предметные умения

УУД
1. Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения. 2. Активизировать навыки употребления новых языковых форм. 3. Формировать навыки презентации результата творческой деятельности.
Личностные:
уметь строить конструктивный диалог с одноклассниками, вырабатывать общую линию поведения и работы в команде.
Коммуникативные
: формировать умения вести дискуссию на английском языке, презентовать результаты своей работы.
Познавательные:
развивать познавательную активность путем изучения новых языковых форм.
Регулятивные:
моделировать ситуации поведения в классе, осуществлять
Основные понятия
Энергия, источники энергии, альтернативные источники энергии.
Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы
Физика Работа с аудио- и видеофайлами. Фронтальный опрос Групповая работа Индивидуальная работа компьютер, интернет-сайты раздаточный материал, словари видеоматериалы материалы для творчества: ватманы, флипчарты, карандаши, маркеры, краски, клей.



п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный

этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Организационный

момент
(настрой на урок, мотивация к новым знаниям)
2 минуты
Видеоролик
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД
Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания доброжелательной эмоциональной обстановки Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Коммуникативные:
слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.
2.

Целеполагание.

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и

мотивация.

3 минуты
Мультимедийная презентация, творческие индивидуальные проекты
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель
– постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели.
Прием «мозговой штурм»:
формулирование темы и цели проекта.
Цель
- сформулировать задачу урока. Учащиеся определяют содержание урока, ставят цели и задачи урока. Настраиваются на познавательную деятельность.
Познавательные:
формулировать и ставить познавательные задачи
Регулятивные:
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные:
Мотивация учебной деятельности
Коммуникативные:
Взаимодействие с учителем и одноклассниками с целью решения коммуникативной задачи.
3.

Защита

индивидуальных

проектов.

Время

Используемые ресурсы:
мультимедийная презентация, фото различных типов энергии и их применения, раздаточный материал (задания для конкурсных проектов), компьютер, проектор.
4.
Представление

индивидуальных

творческих проектов

по темам «Типы

энергии и ее

применение»,

«Иссякаемые и

неиссякаемые

источники энергии»,

«Альтернативные

источники энергии»,

«Пути решения

проблемы нехватки

энергетических

ресурсов».

30 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель
- сформировать навыки работы в команде для достижения совместного результата, сформировать навыки создания творческого проекта по энергетическим источникам.
Цель
– приобрести навыки работы с различными языковыми формами, познакомиться с лексическими особенностями изучаемого языка.
Познавательные:
осуществлять актуализацию новых знаний.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные:
слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания работы в команде.
Личностные:
формировать навыки сотрудничества в работе в команде. Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. 5.
Работа над

групповыми

творческими

проектами.

1.Создание продукта

проектной

деятельности по

темам «Пути решения

проблемы нехватки

Цель:
координировать проектную деятельность учащихся во время работы над проектам. Осуществлять контроль за процессом создания продукта проектной деятельности, помогать учащимся находить
Цель:
развивать навыки работы в команде, направленные на создание совместного творческого продукта. чества. Оказывать взаимопомощь, находить общие решения путем совместного сотрудничества.
Регулятивные УУД:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные УУД:
умение вступать в диалог; умение договариваться; умение запросить недостающую информацию у учителя;

энергетических

ресурсов»,

«Альтернативные

источники энергии»
конструктивные пути решения учебной задачи. Оказывать помощь учащимся по созданию творческого продукта. Подбирать языковой материал для создания проекта, обрабатывать его в интересной форме для презентации проекта. 6.
Релаксационный

момент. Игра -

загадки

Цель
: создать момент релаксации в игровой форме. Ставить перед учениками занимательные задачи, инициировать учащихся находить нестандартные пути их решения.
Цель:
настроиться на продуктивную деятельность в игровой форме. Развивать самостоятельность мышления и языковую догадку.
Познавательные УУД:
решать проблемы творческого характера.
Регулятивные УУД:
Развивать языковую догадку, умение нестандартно мыслить . 7.
Актуализация знаний.

Работа в творческих

мастерских.

Создание совместных

творческих коллажей

по теме «Энергия»

Цель:
обобщить представленную информацию о языковых формах. Оказывать помощь в создании проекта, консультировать в проблемных вопросах.
Цель:
обработать полученную информацию, представить ее в интересной и творческой форме. Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности Дети выбирают форму работы, формат ее представления.
Познавательные:
осуществлять актуализацию новых знаний.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные:
слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания работы в команде.
Личностные:
формировать навыки сотрудничества в работе в команде.
8.
Защита групповых

проектов.

Предъявление

результатов совместной

работы в группах.

Цель:
развивать навыки учащихся презентовать результаты своей работы. Осуществлять контроль и оценку деятельности учащихся. Оказывать помощь конструктивным советом.
Цель:
практиковать навыки защиты презентации. Обучающиеся защищают свои проекты, дают оценку своему проекту и проектам одноклассников.
Познавательные УУД:
осознанное построение речевого высказывания в устной
Коммуникативные УУД:
умение вести монолог и диалог.
Личностные УУД:
учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников.
Регулятивные УУД:
учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.

9.

Подведение

итогов/Рефлексия

деятельности.

Время

Используемые ресурсы

5 минут
Творческие коллажи, мультимедийная презентация
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель
-подведение результатов проектов, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Учитель подводит итог урока, отмечает успехи учащихся в создании проектов.
Цель-
осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы.
Регулятивные УУД:
учатся самостоятельно адекватно оценивать уроке.
Коммуникативные УУД:
учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.
Познавательные УУД:
Рефлексия учебного материала процесса и результата деятельности на уроке
Личностные УУД:
Нравственно-эстетическая. ориентация.