Напоминание

реализация интерактивной педагогической технологии "Саморазвитие человека" через предметное содержание информатики и воспитательной работы

Автор: Козина Людмила Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ АПК им. П.И. Пландина
Населённый пункт: г. Арзамас, нижегородская область
Наименование материала: презентация
Тема: реализация интерактивной педагогической технологии "Саморазвитие человека" через предметное содержание информатики и воспитательной работы







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Реализация интерактивной

Реализация интерактивной

педагогической технологии

педагогической технологии

«Саморазвитие человека» через

«Саморазвитие человека» через

предметное содержание

предметное содержание

информатики и воспитательной

информатики и воспитательной

работы

работы

Козина Людмила Владимировна,

Козина Людмила Владимировна,

к.п.н.

к.п.н.

,

,

преподаватель информатики

преподаватель информатики

АПК им. П.И. Пландина

АПК им. П.И. Пландина

В соответствии с требованиями

ФГОС СПО

Образовательное учреждение … должно

предусматривать в целях реализации

компетентностного подхода использование

в образовательном процессе активных и

интерактивных форм проведения

занятий (компьютерных симуляций,

деловых и ролевых игр, разбора

конкретных ситуаций и др.)

Интерактивное обучение –

это

обучение, построенное на

взаимодействии всех обучающихся,

включая педагога, т.е. обучение в

сотрудничестве

Преподаватель

Обучающийся

Обучающийся

Обучающийся

Основные методические принципы

интерактивного обучения

Принцип проблемности

Совместная деятельность педагога и

обучающихся

Принцип дифференцированного подхода и учета

индивидуальных особенностей обучающихся

Рефлексивность обучения, сознательное и

критическое осмысление действия, его мотивов и

результатов как со стороны преподавателя, так

и обучающихся.

Основные задачи преподавателей

Основные задачи преподавателей

в соответствии с ФГОС СПО:

в соответствии с ФГОС СПО:

формирование и развитие системы

формирование и развитие системы

предметных знаний и умений;

предметных знаний и умений;

формирование общих и профессиональных

формирование общих и профессиональных

компетенций студентов через предметное

компетенций студентов через предметное

содержание учебных дисциплин и

содержание учебных дисциплин и

профессиональных модулей.

профессиональных модулей.

Предметное содержание информатики -

Предметное содержание информатики -

это система методических средств и

это система методических средств и

способов:

способов:

развития личности студента как системы

развития личности студента как системы

его общих компетенций;

его общих компетенций;

формирования и развития предметных

формирования и развития предметных

знаний и умений практической

знаний и умений практической

деятельности студентов;

деятельности студентов;

формирования и развития межличностных

формирования и развития межличностных

отношений «студент-студент», «студент-

отношений «студент-студент», «студент-

учебная группа», «студент-преподаватель».

учебная группа», «студент-преподаватель».

Реализация предметного содержания

учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Интерактивная

педагогическая

технология

Система

методических средств

и способов

для каждого

этапа занятия

Организационные

формы

проведения

занятий

Интерактивная педагогическая

развивающая технология -

это система взаимосвязанных

методических способов и средств

обучения, обеспечивающих формирование

и развитие личности студента через

предметное содержание учебной

дисциплины

Принципы

развивающей педагогической

развивающей педагогической

технологии «Саморазвитие человека»

технологии «Саморазвитие человека»

д.п.н, проф. Вазиной К.Я.

д.п.н, проф. Вазиной К.Я.

личностно-ориентированный подход к

личностно-ориентированный подход к

развитию обучаемого;

развитию обучаемого;

деятельностный подход.

деятельностный подход.

Этапы проведения занятия с использованием

Этапы проведения занятия с использованием

интерактивной педагогической технологии

интерактивной педагогической технологии

«Саморазвития человека»:

«Саморазвития человека»:

1. организация целевого пространства –формирование

1. организация целевого пространства –формирование

личных познавательных целей студентов, т.е

личных познавательных целей студентов, т.е

преобразование внешних методических целей

преобразование внешних методических целей

преподавателя во внутренние цели обучаемых;

преподавателя во внутренние цели обучаемых;

2. организация поисково-продуктивной познавательной

2. организация поисково-продуктивной познавательной

деятельности студентов;

деятельности студентов;

3. организация рефлексивной деятельности обучаемых.

3. организация рефлексивной деятельности обучаемых.

Рабочая тетрадь студента по учебной

Рабочая тетрадь студента по учебной

дисциплине «Информатика»

дисциплине «Информатика»

представляет собой синтез

представляет собой синтез

развивающей

развивающей

педагогической

педагогической

технологии

технологии

«Саморазвитие

«Саморазвитие

человека»

человека»

(автор проф. Вазина К.Я.)

(автор проф. Вазина К.Я.)

системы

системы

методических

методических

интерактивных

интерактивных

средств для

средств для

каждого этапа

каждого этапа

занятия

занятия

Средства формирования познавательных целей

Средства формирования познавательных целей

студентов

студентов

1. Выделите ключевые понятия из содержания темы занятия

1. Выделите ключевые понятия из содержания темы занятия

____________________________________________________

____________________________________________________

2. Сформулируйте индивидуальную цель, используя содержание таблицы.

2. Сформулируйте индивидуальную цель, используя содержание таблицы.

Средства организации продуктивной познавательных

Средства организации продуктивной познавательных

деятельности студентов

деятельности студентов

1. п

1. п

оставьте в соответствие свойства алгоритма и их определения

оставьте в соответствие свойства алгоритма и их определения

2. Исследуйте структурно-логическую схему и сформулируйте вывод

2. Исследуйте структурно-логическую схему и сформулируйте вывод

Средства организации рефлексивной

Средства организации рефлексивной

деятельности студентов

деятельности студентов

Оценка реализации личной познавательной цели по

Оценка реализации личной познавательной цели по

предметному содержанию.

предметному содержанию.

Определение уровня сформированности личных качеств

Определение уровня сформированности личных качеств

самостоятельности, ответственности, дисциплинированности,

самостоятельности, ответственности, дисциплинированности,

креативности, уважения и понимания другого человека

креативности, уважения и понимания другого человека

(самооценка студента в %,

(самооценка студента в %,

заполнение таблицы).

заполнение таблицы).

Выявление тех общих компетенций, которые формировались

Выявление тех общих компетенций, которые формировались

на занятии (аргументированный выбор из перечня ОК1-ОК9).

на занятии (аргументированный выбор из перечня ОК1-ОК9).

Система интерактивных методических

средств, используемых в рабочих

тетрадях:

Древо понятия – структурно-логическая схема

исследования содержания ключевого понятия.

Предметный язык – средство исследования

содержания ключевых понятий по структуре,

функциям и свойствам.

Модуль – систематизирующая таблица,

позволяющая выделить в исследуемой системе ее

структуру, назначение элементов, связи,

алгоритмы функционирования системы, ее

свойства.

Выводное знание – эквивалентное определение,

формулируемое студентом самостоятельно.

Интерактивные методические

средства проведения

лабораторных работ на ПК

Инструкционные карты

исследовательского характера

Практическое действие

Пример:

1.Форматирование названия

граф таблицы и боковика

с переносом по словам

Инвариантный пошаговый

алгоритм выполнения

действия

1.1. Выделить необходимые

ячейки.

1.2. Выбрать Формат/Ячейка/

Выравнивание.

1.3. Пометить строку

«перенос по словам», ОК

Рабочие тетради по воспитательной работе

– обеспечивают:

Организацию целевого, поискового и

рефлексивного пространства при

проведении воспитательных мероприятий.

Активную, целенаправленную,

мотивированную и осознанную

деятельность студентов.

Возможность проведения разных видов

внеклассных мероприятий.

Виды воспитательных мероприятий,

реализованные с применением

рабочих тетрадей

Классные часы

Советы студенческого самоуправления

колледжа

Активы учебных групп

Внеклассные мероприятия по учебным

дисциплинам – КВН, викторины, конкурсы

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание