"Использование техники рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра"

Автор: Прорешный Владимир Иванович
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МКДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 5
Населённый пункт: г. Лиски, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование техники рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Использование техники рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра» Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации. Именно в этот период развиваются познавательный интерес и любознательность. 
Арт – терапия
– это путь к психологическому здоровью. Одним из направлений
арт–терапии
, используемой в моей практике является –
песочная терапия
. 
Песочная терапия
– это уникальная возможность исследовать свой внутренний и окружающий мир с помощью светового стола для рисования песком, множества миниатюрных фигурок, ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении со взрослым или сверстниками. 
Песочная игра
– самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребёнка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения. Песочная терапия позволяет: Занятия подразделяются на блоки Песочная терапия позволяет: * гармонизировать психоэмоциональное состояние; * формировать установку на положительное отношение к себе; * развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно- логическое мышление, пространственное воображение); * развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал; * формировать коммуникативные навыки; * тренировать мелкую моторику рук Формы работы Группы методов и приёмов песочной терапии: Исследовательская, практическая деятельность (работа с раздаточным материалом, поиск, опыт, наблюдение, экспериментирование) Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, театрализация) Словесные методы (беседы, диалог) Наглядные методы (моделирование, предварительный показ картинок и иллюстраций)
Приёмы рисования песком.
Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени». Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой:
светлым по тёмному
. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой раздвигают, разгребают. Способ
тёмным по светлому
(насыпание) . Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными.
Способ
отпечатков
. Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).
Сюжетное рисование.
Для воплощения каждого замысла выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунки темными, яркими или убирая лишнее – светлыми, прозрачными. Эффективность песочной терапии. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.