Автор: Драчкова Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Староаннинская СШ
Населённый пункт: ст.Староаннинская
Наименование материала: Статья
Тема: Теория и практика подготовки учащихся 4 – ых классов к ВПР
Теория и практика подготовки
Теория и практика подготовки
учащихся
учащихся
4 – ых классов к ВПР
4 – ых классов к ВПР
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного
пространства РФ и поддержки Федерального
государственного образовательного стандарта за счет
предоставления образовательным организациям
единых проверочных материалов и единых критериев
оценивания учебных достижений.
Задачи ВПР
Задачи ВПР
-
Выявление сильных и слабых сторон в подаче
материала по определенному предмету и
корректировка обучающего процесса
-
планирование процесса повышения
квалификации педагогов на специальных курсах
- определение для педагога и родителей
образовательной траектории учащегося и
текущего уровня образованности школы, класса,
ученика по отношению к требованиям,
установленным ФГОС.
Для чего нужны ВПР?
Для чего нужны ВПР?
- психологически подготовить учащихся к будущим
экзаменам в старшей школе
- проверить объем знаний, полученный учениками за
период обучения в начальной школе
-
ВПР будут способствовать мотивации учеников
-
заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе
начального обучения
- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по
предметам: математике, русскому языку, окружающему
миру
- родители смогут понять степень общей образованности
своего ребенка
- ВПР будут способствовать оптимизации региональных
программ образования.
Отличие ВПР от контрольных работ :
Отличие ВПР от контрольных работ :
.
во-первых, это единые для всей страны
задания.
во-вторых, это единые требования к
процедуре проведения работы.
в-третьих, одновременное выполнение работ
школьниками всей страны.
ВПР
Русский
язык
Мате-
матик
а
Окружающий
мир
Подготовка к ВПР – это
систематизированное повторение
учебного материала
Алгоритм подготовки к ВПР
Алгоритм подготовки к ВПР
- Выписать перечень планируемых результатов по
предмету (русский язык, математика, окружающий
мир)
- Подобрать несколько заданий для проверки того,
насколько усвоен каждый из этих предметов.
- Провести повторение по разделам учебной
предметной программы.
- Выполнить несколько проверочных работ на все
разделы программы, вместе обсуждать возможные
стратегии выполнения работы, особенности
формулировок заданий и т.д.
- Вести учет выявленных пробелов для адресной
помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Работа с учащимися,
Работа с учащимися,
мотивированными к обучению
мотивированными к обучению
-
выполнение нестандартных заданий
сформулированных в нетрадиционной форме:
на уроках и во внеурочное время
-
участие в дистанционных олимпиадах по
предметам
-
проведение пробных проверочных работ
-
психологическая подготовка обучающихся к
проведению ВПР
Работа со слабыми учащимися
Работа со слабыми учащимися
-
проведение дополнительных групповых и
индивидуальных занятий с учащимися
-
ежедневно на уроках проводить
подготовку учащихся, совершенствовать
методы и приёмы работы с текстовой
информацией
- Психологическая подготовка обучающихся
к проведению ВПР
Работа с родителями
Работа с родителями
-
проведение классных родительских
собраний по вопросам подготовки и участия в
ВПР
-
ознакомления родителей с нормативной
базой и порядком проведения мониторинга
-
индивидуальные консультации для
родителей
-
организация «горячей линии» для педагогов
и родителей на школьном сайте, стенде
-
психологическая подготовка родителей к
проведению ВПР
Виды работ, которые можно использовать на
Виды работ, которые можно использовать на
уроках русского языка при подготовке к ВПР
уроках русского языка при подготовке к ВПР
ЧАСТЬ 1
1. Орфографические минутки.
2. Зрительные диктанты
3.Объяснительные, предупредительные и
проверочные диктанты.
4.Списывание текстов с «пропущенными
буквами», с исправлением ошибок, с
«пропуском» пунктуационных знаков.
5. Классификация слов по наличию морфем в
корне слова.
Виды работ, которые можно использовать
Виды работ, которые можно использовать
на уроках русского языка при подготовке к
на уроках русского языка при подготовке к
ВПР
ВПР
Часть 2
1.Упражнения в классификации согласных звуков.
2.Упражнения для развития умения разбирать слова по
составу.
3.Упражнения для развития умения распознавать
значение конкретного слова по тексту и
формулировать значение слова в письменной
форме.
4. Упражнения для развития умения распознавать
части речи и их грамматические признаки в
предложении.
Вставьте слова:
Вставьте слова:
УХУ, ВОРОТ,
УХУ, ВОРОТ,
ПИЛИ
ПИЛИ
Мы сегодня ели….
Комар подлетел к ….
Дети….….молоко.
…..…бревно ровно.
Собака сидит у….
У рубахи был вышит…
.
Спиши слова. Раздели их на слоги.
Книга, прохлада, тишина, деньки, ягода,
мальчик, слог, попугай, попугаи, чайка,
сказка, ель.
Проставь знаки ударения. Подчеркни
безударные гласные.
В каких словах это задание нельзя
выполнить? Почему?
Виды работ, которые можно использовать на
Виды работ, которые можно использовать на
уроках окружающего мира при подготовке к
уроках окружающего мира при подготовке к
ВПР
ВПР
Первая часть
Задания 1 части работы относятся к сфере
социально-гуманитарного знания.
Задание 2 части имело более сложную структуру:
требовалось определить профессию
Здесь в помощь обучающимся можно разработать
упражнения, направленные на умение осознанно
строить речевое высказывание и инструкции для детей,
которые позволяет сконцентрировать внимание
учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ
ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСОВ
Задание 3 части представляло собой небольшое
сочинение
(Исходя из этого можно составить памятки для
составления текстов – рассуждений и упражнения для
формирования умения акцентировать ответ на
ключевом слове вопроса).
Вторая часть работы содержит задания, традиционно
проверяющие содержание раздела «Человек и
природа».
Работу можно построить по следующим направлениям:
- в рамках урока
- в рамках дополнительных консультаций по подготовке
к ВПР
- Составить банк тренировочных заданий, которые
можно ежедневно включать в урок.
- В рамках дополнительных консультаций можно
проводить блочные задания, состоящие из 4-6
упражнений и рассчитанные на 10-20 минут.
Данную работу проводить, опираясь на методические
материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий
мир»
Все уроки
математики
следует
начинать
с
математического
диктанта,
направлен-
ного
на
отработку
вычислительных
навыков,
зна-
ний
компонентов
и
результата
действия,
а
также
решению
простых
арифметических
задач.
Большое
внимание
уделяем
развитию
логического
мышления,
для
этого
включаем задания,
направленные
на
логическое
мышление,
воображение,
тренировку
памяти.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
(рекомендации для учителей)
(рекомендации для учителей)
1. Составьте план подготовки по вашему предмету и
расскажите о нем учащимся.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения
в учебе.
3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
4. Используйте при изучении учебного материала
различные педагогические технологии, методы и
приемы.
5.«Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу
запомнить, вовлекай меня - и я научусь»
(Б. Франклин).
6. Научите учащихся работать с критериями оценки
заданий.
Как помочь учащимся подготовиться к
Как помочь учащимся подготовиться к
ВПР?
ВПР?
(рекомендации для учителей)
(рекомендации для учителей)
7. Не показывайте страха и беспокойства по
поводу предстоящих ВПР.
8. Хвалите своих учеников.
9. Общайтесь с коллегами!
10. Обсуждайте с учащимися важность
здорового образа жизни.
11. Поддерживайте внеучебные интересы
учащихся.
12. Общайтесь с родителями и привлекайте их
на свою сторону!
Ежегодное проведение ВПР выпускников
начальной школы в результате позволит:
•Психологически подготовить учащихся к
экзаменам в старших классах, в частности к
ГИА и ЕГЭ.
•Определить количество и уровень знаний,
которые были получены в течение
пройденного года обучения.
• Стимул к систематическим занятиям в
течение всех лет обучения, а не только в
выпускных классах.
•Будут видны недостатки учебной
программы по проверяемым предметам.
•Родители будут в курсе уровня знаний
своего ребёнка.
•Даст возможность улучшить общую систему
обучения.