Напоминание

Теория и практика подготовки учащихся 4 – ых классов к ВПР

Автор: Драчкова Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Староаннинская СШ
Населённый пункт: ст.Староаннинская
Наименование материала: Статья
Тема: Теория и практика подготовки учащихся 4 – ых классов к ВПР







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Теория и практика подготовки

Теория и практика подготовки

учащихся

учащихся

4 – ых классов к ВПР

4 – ых классов к ВПР

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного

пространства РФ и поддержки Федерального

государственного образовательного стандарта за счет

предоставления образовательным организациям

единых проверочных материалов и единых критериев

оценивания учебных достижений.

Задачи ВПР

Задачи ВПР

-

Выявление сильных и слабых сторон в подаче

материала по определенному предмету и

корректировка обучающего процесса

-

планирование процесса повышения

квалификации педагогов на специальных курсах

- определение для педагога и родителей

образовательной траектории учащегося и

текущего уровня образованности школы, класса,

ученика по отношению к требованиям,

установленным ФГОС.

Для чего нужны ВПР?

Для чего нужны ВПР?

- психологически подготовить учащихся к будущим

экзаменам в старшей школе

- проверить объем знаний, полученный учениками за

период обучения в начальной школе

-

ВПР будут способствовать мотивации учеников

-

заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе

начального обучения

- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по

предметам: математике, русскому языку, окружающему

миру

- родители смогут понять степень общей образованности

своего ребенка

- ВПР будут способствовать оптимизации региональных

программ образования.

Отличие ВПР от контрольных работ :

Отличие ВПР от контрольных работ :

.

во-первых, это единые для всей страны

задания.

во-вторых, это единые требования к

процедуре проведения работы.

в-третьих, одновременное выполнение работ

школьниками всей страны.

ВПР

Русский

язык

Мате-

матик

а

Окружающий

мир

Подготовка к ВПР – это

систематизированное повторение

учебного материала

Алгоритм подготовки к ВПР

Алгоритм подготовки к ВПР

- Выписать перечень планируемых результатов по

предмету (русский язык, математика, окружающий

мир)

- Подобрать несколько заданий для проверки того,

насколько усвоен каждый из этих предметов.

- Провести повторение по разделам учебной

предметной программы.

- Выполнить несколько проверочных работ на все

разделы программы, вместе обсуждать возможные

стратегии выполнения работы, особенности

формулировок заданий и т.д.

- Вести учет выявленных пробелов для адресной

помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Работа с учащимися,

Работа с учащимися,

мотивированными к обучению

мотивированными к обучению

-

выполнение нестандартных заданий

сформулированных в нетрадиционной форме:

на уроках и во внеурочное время

-

участие в дистанционных олимпиадах по

предметам

-

проведение пробных проверочных работ

-

психологическая подготовка обучающихся к

проведению ВПР

Работа со слабыми учащимися

Работа со слабыми учащимися

-

проведение дополнительных групповых и

индивидуальных занятий с учащимися

-

ежедневно на уроках проводить

подготовку учащихся, совершенствовать

методы и приёмы работы с текстовой

информацией

- Психологическая подготовка обучающихся

к проведению ВПР

Работа с родителями

Работа с родителями

-

проведение классных родительских

собраний по вопросам подготовки и участия в

ВПР

-

ознакомления родителей с нормативной

базой и порядком проведения мониторинга

-

индивидуальные консультации для

родителей

-

организация «горячей линии» для педагогов

и родителей на школьном сайте, стенде

-

психологическая подготовка родителей к

проведению ВПР

Виды работ, которые можно использовать на

Виды работ, которые можно использовать на

уроках русского языка при подготовке к ВПР

уроках русского языка при подготовке к ВПР

ЧАСТЬ 1

1. Орфографические минутки.

2. Зрительные диктанты

3.Объяснительные, предупредительные и

проверочные диктанты.

4.Списывание текстов с «пропущенными

буквами», с исправлением ошибок, с

«пропуском» пунктуационных знаков.

5. Классификация слов по наличию морфем в

корне слова.

Виды работ, которые можно использовать

Виды работ, которые можно использовать

на уроках русского языка при подготовке к

на уроках русского языка при подготовке к

ВПР

ВПР

Часть 2

1.Упражнения в классификации согласных звуков.

2.Упражнения для развития умения разбирать слова по

составу.

3.Упражнения для развития умения распознавать

значение конкретного слова по тексту и

формулировать значение слова в письменной

форме.

4. Упражнения для развития умения распознавать

части речи и их грамматические признаки в

предложении.

Вставьте слова:

Вставьте слова:

УХУ, ВОРОТ,

УХУ, ВОРОТ,

ПИЛИ

ПИЛИ

Мы сегодня ели….

Комар подлетел к ….

Дети….….молоко.

…..…бревно ровно.

Собака сидит у….

У рубахи был вышит…

.

Спиши слова. Раздели их на слоги.

Книга, прохлада, тишина, деньки, ягода,

мальчик, слог, попугай, попугаи, чайка,

сказка, ель.

Проставь знаки ударения. Подчеркни

безударные гласные.

В каких словах это задание нельзя

выполнить? Почему?

Виды работ, которые можно использовать на

Виды работ, которые можно использовать на

уроках окружающего мира при подготовке к

уроках окружающего мира при подготовке к

ВПР

ВПР

Первая часть

Задания 1 части работы относятся к сфере

социально-гуманитарного знания.

Задание 2 части имело более сложную структуру:

требовалось определить профессию

Здесь в помощь обучающимся можно разработать

упражнения, направленные на умение осознанно

строить речевое высказывание и инструкции для детей,

которые позволяет сконцентрировать внимание

учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ

ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ

ВОПРОСОВ

Задание 3 части представляло собой небольшое

сочинение

(Исходя из этого можно составить памятки для

составления текстов – рассуждений и упражнения для

формирования умения акцентировать ответ на

ключевом слове вопроса).

Вторая часть работы содержит задания, традиционно

проверяющие содержание раздела «Человек и

природа».

Работу можно построить по следующим направлениям:

- в рамках урока

- в рамках дополнительных консультаций по подготовке

к ВПР

- Составить банк тренировочных заданий, которые

можно ежедневно включать в урок.

- В рамках дополнительных консультаций можно

проводить блочные задания, состоящие из 4-6

упражнений и рассчитанные на 10-20 минут.

Данную работу проводить, опираясь на методические

материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий

мир»

Все уроки

математики

следует

начинать

с

математического

диктанта,

направлен-

ного

на

отработку

вычислительных

навыков,

зна-

ний

компонентов

и

результата

действия,

а

также

решению

простых

арифметических

задач.

Большое

внимание

уделяем

развитию

логического

мышления,

для

этого

включаем задания,

направленные

на

логическое

мышление,

воображение,

тренировку

памяти.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

(рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и

расскажите о нем учащимся.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения

в учебе.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

4. Используйте при изучении учебного материала

различные педагогические технологии, методы и

приемы.

5.«Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу

запомнить, вовлекай меня - и я научусь»

(Б. Франклин).

6. Научите учащихся работать с критериями оценки

заданий.

Как помочь учащимся подготовиться к

Как помочь учащимся подготовиться к

ВПР?

ВПР?

(рекомендации для учителей)

(рекомендации для учителей)

7. Не показывайте страха и беспокойства по

поводу предстоящих ВПР.

8. Хвалите своих учеников.

9. Общайтесь с коллегами!

10. Обсуждайте с учащимися важность

здорового образа жизни.

11. Поддерживайте внеучебные интересы

учащихся.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их

на свою сторону!

Ежегодное проведение ВПР выпускников

начальной школы в результате позволит:

•Психологически подготовить учащихся к

экзаменам в старших классах, в частности к

ГИА и ЕГЭ.

•Определить количество и уровень знаний,

которые были получены в течение

пройденного года обучения.

• Стимул к систематическим занятиям в

течение всех лет обучения, а не только в

выпускных классах.

•Будут видны недостатки учебной

программы по проверяемым предметам.

•Родители будут в курсе уровня знаний

своего ребёнка.

•Даст возможность улучшить общую систему

обучения.