"Мы за будущее без вредных привычек"

Авторы: Энгель Светлана Владимировна, Шалонина Марина Владимировна
Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: город Бородино, Красноярский край
Наименование материала: проект
Тема: "Мы за будущее без вредных привычек"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
Проект

«Мы за будущее без вредных привычек»

Целевая аудитория: дети 6-7 лет, родители,

педагоги

Время реализации: 2 месяца

МКДОУ «Ручеёк»

г.Бородино, 2015г

Авторы:

Энгель С.В., воспитатель

Шалонина М.В., воспитатель

Горбачевская Е.С., учитель-логопед

2
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе негативное отношение к вредным привычкам. Приобщение к укрепляющему здоровье осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны воспитывать в ребенке: умение самостоятельно различать полезные и вредные привычки; правильно выбирать в любой ситуации только то, что полезно для здоровья; прививать ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Основной деятельностью в дошкольном возрасте – является сюжетно- ролевая игра. Мы обратили внимание, что в ходе игры определённая группа детей использует кегли, как бутылки с пивом, палочки – это сигареты. На замечание воспитателя, что так делать нехорошо, дети спросили: - Почему? - Потому что это плохая привычка. - А что такое привычка? Какие они бывают? Для чего они нужны? Эти вопросы детей стали основой для создания проекта.
Новизна проекта состоит в том, что:
- процесс получения знаний на отдельных этапах проходит с использованием театрализованной деятельности; - обеспечена ситуация успеха каждому участнику через его непосредственное участие в реализации проекта и получение продукта деятельности; - многообразие видов активной познавательной деятельности позволили проявить участникам самостоятельность и инициативность на каждом этапе.
Методы и приемы:
игра, наглядный метод, метод проблемного изложения, метод вопросов и ответов, игровой тренинг, продуктивные виды деятельности, игра-драматизация, театрализация, эксперимент, демонстрация мультфильмов.
3
ИКТ-технологии:
привлечение интернет ресурсов; создание презентаций.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровье человека, как о самом ценном и дорогом, о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.
Задачи:
1. Расширять знания детей о полезных и вредных привычках. 2. Обогащать кругозор, активизировать словарь дошкольников. 3. Расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека, о необходимости правильной их работы. 4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным привычкам. 5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания ЗОЖ. 6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
План реализации проекта:

Мероприятия

Участник

и

Сроки

I. Подготовительный этап.
 Подбор информации о ЗОЖ: что такое «здоровье», «привычки человека», «организм человека».  Создание образовательной среды: подбор материала, атрибутов, дидактических игр, литературы по теме «ЗОЖ», «Полезные и вредные привычки».  Подбор материала для продуктивной деятельности.  Составление перспективного плана мероприятий. родители дети педагоги 1 - 11 сентября
II. Основной этап.

Речевое развитие
(Приложение 1)
:
 чтение стихотворений о вреде курения, М.Д.Яснова «Я мою руки», И.П.Токмаковой «Тили – тили», А.Барто «Девочка чумазая», Л.Зильберг «Что полезно», Г.Остера «Вредные советы»;  отгадывание загадок о спорте и о правилах гигиены;  речевая игра «Доскажи словечко»;  составление рассказов на тему «Вредно – полезно»;  подготовка мини сообщений на тему «А в нашей семье, вот так следят за здоровьем».
Познавательное развитие:
 систематизация знаний о здоровье, здоровом образе жизни, полезных и вредных привычках; дети педагоги дети педагоги 14 – 18 сентября 21 – 30 сентября
4 проведение ежедневных приемов оздоровления (закаливание; самомассаж; дыхательная, артикуляционная, утренняя гимнастики);  просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит», «Смешарики о здоровом образе жизни», «Уроки хорошего поведения», «Утренняя гимнастика для малышей»;  тематическая беседа, НОД, экспериментальная деятельность (Приложение 2) «Полезные и вредные привычки», «Беседа с доктором Пилюлькиным о вредных привычках», я «Путешествие в организм человека», «Путешествие «по стране привычек», «О вреде курения»; «Детям о вреде курения».
Игровая деятельность
:  дидактические игры «Мы такие разные», «Когда я это делаю», игровая ситуация «Представь что»; игровой тренинг «Мои полезные привычки»; игры–драматизации «Добрый доктор Айболит», «Колобок». (Приложение 3);  сюжетно–ролевые игры «Больница», «Аптека», «Мы спортсмены», «Кафе».
Продуктивная деятельность
:  рисование на тему «Наша спортивная семья», «Это опасно для здоровья», «Здоровые привычки»;  лепка на темы: «Полезные продукты», «Предметы для занятий спортом».
Работа с родителями
:  папка–передвижка на тему «Боремся с вредными привычками у дошкольников», «Вредные привычки у детей дошкольного возраста; распространение буклета «Наши привычки – привычки наших детей»; круглый стол «Наши верные друзья – полезные привычки»; анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье». (Приложение 4).  организация фотовыставки «А в нашей семье вот так следят за здоровьем»;
Театрализованная деятельность:
 Театральное представление «Курильщик у доктора» (приложение 5). дети педагоги дети педагоги дети педагоги дети педагоги родители дети родители педагоги дети педагоги родители 21-26 0ктября с 14 сентября по 23 октября 14 – 26 октября С 11 сентября по 26 октября с 11 сентября по 26 октября 22 октября
III. Заключительный этап.
 Оформление выставок: родители 24 – 26
5 - коллаж «Дерево полезных привычек» - акция «Мы против вредных привычек» - фотовыставка « А в нашей семье вот так следят за здоровьем» - декоративная лепка « Здоровые продукты» - театральное представление «Курильщик у доктора».  Оформление и презентация проекта. дети педагоги октября 26 октября
Результат проекта:
дети расширили знания о полезных и вредных привычках, активизировали словарь. Дети узнали о внутренних органах человека, о необходимости правильной их работы, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека. Родители активно взаимодействовали с детьми и педагогами в ходе реализации проекта.
Критерии эффективности проекта:
В процессе реализации проекта 98% детей и родителей были активными участниками всех мероприятий. В связи с тем, что работа по проекту предполагает отсроченные по времени результаты, мы можем предположить, что такие сложные темы, как «Вредные привычки» дети примут на бессознательном уровне, но в дальнейшем, эти знания проявятся и помогут ребятам отказаться от вредных привычек.