"Урок геометрии в 7 классе"

Автор: Чепурнова Елена Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Токмовская СОШ"
Населённый пункт: село Токмово, Ковылкинский район, Республика Мордовия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок геометрии в 7 классе"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Урок геометрии в 7 класс
Цели урока  вспомнить простейшие геометрические фигуры;  познакомиться с историей возникновения геометрии;  систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых, рассмотреть свойство прямой.
План урока 1.
Организационный момент
2.
Вводная беседа
3.
Актуализация опорных знани
й
4. Изучение нового материала

5. Закрепление изученного материала

6. Самостоятельная работа

7. Домашнее задание

«Геос» - земля, «метрио» -измеряю! По-гречески наука об измерении полей получила название «геометрия»
История возникновения геометрии
Вавилонская глиняная табличка, содержащая геометрические задачи. Начало II тысячелетия до н.э. Квадрат поделен на различные фигуры, площадь которых ученик должен вычислить.
Развитие геометрии как науки Фалес Пифагор (VI в. до н.э.) (ок. 625 г. до н.э.)
Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала», на что тот ответил, что в геометрии нет царских дорог Евклид (III в. до н.э.)
Первая страница «Начал» Евклида. Издание 1482г.

Точка

Прямая

Ломанная

Отрезок

Луч

Прямоугольник

Квадрат

Многоугольник

Куб

Цилиндр

Шар

Конус

Пирамида

Параллелепипед

Геометрия
Планиметрия

Стереометрия

Запишите по рисунку, какие точки принадлежат прямой, а какие не принадлежат?
Закрепление изученного материала 1. Сколько общих точек могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки. 2. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.
Домашнее задание  Параграф 1,2, вопросы 1-3.  Решить задачи №1,3,4,7  Дополнительная задача: Сколько различных прямых можно провести через четыре точки? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.
Мы узнали, что  Геометрия одна из древних наук  Появление и развитие геометрии связано с практической деятельностью людей  Геометрия изучает свойства фигур на плоскости и в пространстве
Литература  Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9. М.: Просвещение, 2010.  Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 класса. М.: Просвещение, 2007.  Геометрия 7 класс. Поурочные планы по учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия. 7-9 классы»./Авторы- составители Афанасьева Т.С., Тапилина Л.А. – Волгоград: Учитель, 2007.  Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М.: Аванта +, 2006.  Мищенко Т.М. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: ИД Генжер, 2009.