"Деление на десятичную дробь"

Автор: Пырова Марина Вдладимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ООШ №5
Населённый пункт: город Александров, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Деление на десятичную дробь"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Деление на десятичную дробь
Урок закрепления знаний, умений и отработки навыков
.

1.

ФИО
Пырова Марина Владимировна
2.

Место работы
МБОУ OOШ№5 г.Александрова Владимирской области
3.

Должность
учитель
4.

Предмет
математика
5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока

в теме
Деление на десятичную дробь №4
7.

Базовый учебник
Математика 5класс Виленкин Н.Я.
8.

Цель урока:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучение смежных дисциплин.
9. Задачи:

- обучающие


Выработать умения делить десятичные дроби, продолжить работу над текстовыми задачами.
-развивающие
Развивать внимательность, логическое мышление Развивать умение систематизировать полученные знания
-воспитательные
Воспитывать самостоятельность, внимательность, ответственность и уважение друг к другу.
Воспитывать познавательную активность, ответственность
10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся : групповая , самостоятельная, фронтальная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

13. Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название

используемых

ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность

ученика

Время
(в мин.) 1 2 3 5 6 7
1
Организационный момент Проверяет подготовку учащихся к уроку Подготовка к уроку 1
2
Сообщение темы, урока Сообщает тему урока Воспринимают тему урока 2
3
Формулировка учителем задания для выполнения устного счета для учащихся Знакомит с заданиями написанными на доске Знакомятся с заданием 1
4
Выполнение заданий учащимися Анализирует результаты выполнения учащимися задания Самостоятельно выполняют задание 4
5
Работа по теме урока Знакомит с заданием на доске Самостоятельно выполняют задание 9
6
ЭОР№1 Определяет ЭУМ Знакомятся с 10



Этап урока

Название

используемых

ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность

ученика

Время
(в мин.) Решение задачи. Запись ответа Задание в картинках по теме «Текстовая задача предполага ющая действия с десятичны ми дробями». -типа и отвечает на поставленные вопросы заданием и задают вопросы по его условию
7
Физкультминутка Дает указания к выполнению каждого упражнения Выполняют упражнения 2
8
Математический диктант ЭОР№2 Математический диктант. Деление десятичной дроби на десятичную дробь, 2 варианта Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность Самостоятельно выполняют задания 8
9
Домашнее Задает домашнее Записывают 2



Этап урока

Название

используемых

ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность

учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность

ученика

Время
(в мин.) задание задание домашнее задание в дневник
10
Подведение итогов Помогает в формулировании выводов Формулируют выводы 1 Приложение к плану-конспекту урока
Деление на десятичную дробь

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название

ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагмен ты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР
1 презентац ия Задания в картинках
2
.
Презентац ия Тестовые задания на ввод ответа
Тема урока: Деление на десятичную дробь.

Цель урока:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучение смежных дисциплин.
Задачи:

- обучающие


Выработать умения делить десятичные дроби, продолжить работу над текстовыми задачами.
-развивающие
Развивать внимательность, логическое мышление Развивать умение систематизировать полученные знания
-воспитательные
Воспитывать самостоятельность, внимательность, ответственность и уважение друг к другу. Воспитывать познавательную активность, ответственность
Тип урока:
комбинированный
Формы работы учащихся :
самостоятельная, фронтальная
.

Необходимое техническое оборудование:
компьютер, проектор
.


Ход урока.

1.

Организационный момент.

2.

Сообщение темы, цели и задачи урока
. Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться выполнять деление на десятичную дробь.
3.

Устный счёт.
Сегодня вы прочитаете название удивительного плода, которое по вкусу напоминает смесь ананаса и банана. Для этого вам необходимо верно решить все примеры и буквы вписать в таблицу ответов. 157:0,3 У 0,2х1,4 Т 0,06х0,1 Р 76,31:10 Ф 7,1:0,1 К 32,13х0,1 Д 0,6х0,4 Е 48,48:0,48 Ж 3,213 101 0,24 71 7,631 0,006 19 0,28 Молодцы! Это джекфрукт. Растет он в странах Южной и Юго-Восточной Азии от Индии до Индонезии. Плоды его имеют форму бочонка.
4.
Работа по теме урока
1. На доске. 74,5:0,5-11,3:0,1= кг. 14,4:0,9+370х0,2= см. 0,123:0,3+0,09= м. Если вы решите правильно эти примеры, то узнаете массу одного джекфрукта в кг., его длину в см., и диаметр плода в м. - Чему же равна масса этого удивительного плода? (36 кг.) - Кто смог определить его длину? (90 см.) - Назовите диаметр плода. (0,5 м.)
Плод растет на деревьях, созревает в январе. В нутрии плод разделён на большие доли, содержащие желтую, ароматную, сладкую мякоть, состоящую из сочных волокон. Кожа имеет не приятный запах. Спелые плоды едят в свежем виде, делают мармелад, желе, засахаривают. Незрелые плоды используют как овощи- их варят, жарят, тушат. Мякоть его низкокалорийная, является хорошим источником калия и витамина А. 2. Решение уравнений стр. 222 № 1459 (в, г) в) (r-12):0,6=21,1 - Что неизвестно? - Как найти делимое? - Что теперь неизвестно? - Как найти уменьшаемое? r-1,2=21,1х0,6 r-1,2=12,66 r=12,66+1,2 r=13,86 Ответ: 13,86 г) 3,5m+m=9,9 - Что нужно сделать? (упростить) - Какой коэффициент перед m? (4,5) 4,5m=9,9 m=9,9:4,5 m=2,2
4.

Решение задач.


5.

Физкультминутка.
Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и “умного” тела. Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше подтянулись. Ну – ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.
6.

Математический диктант.
Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

7.

Домашние задание
№ 1491, № 1492 (б), повторить алгоритм деления десятичных дробей.
8.

Подведение итогов урока.
- расскажите, как выполняется деление на десятичную дробь? - кто запомнил название удивительного плода? Спасибо вам за урок.