Автор: Пырова Марина Вдладимировна Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ООШ №5
Населённый пункт: город Александров, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Деление на десятичную дробь"
Деление на десятичную дробь
Урок закрепления знаний, умений и отработки навыков .
1.
ФИО
Пырова Марина Владимировна
2.
Место работы
МБОУ
OOШ№5 г.Александрова Владимирской
области
3.
Должность
учитель
4.
Предмет
математика
5.
Класс
5
6.
Тема и номер урока
в теме
Деление на десятичную дробь №4
7.
Базовый учебник
Математика 5класс Виленкин Н.Я.
8.
Цель урока: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе, изучение смежных дисциплин.
9. Задачи:
- обучающие
Выработать умения делить десятичные дроби, продолжить работу над текстовыми
задачами.
-развивающие
Развивать внимательность, логическое мышление
Развивать умение систематизировать полученные знания
-воспитательные
Воспитывать самостоятельность, внимательность, ответственность и уважение друг к
другу.
Воспитывать познавательную активность, ответственность
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся : групповая , самостоятельная, фронтальная.
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный
момент
Проверяет
подготовку
учащихся к уроку
Подготовка к
уроку
1
2
Сообщение темы,
урока
Сообщает тему
урока
Воспринимают
тему урока
2
3
Формулировка
учителем задания
для выполнения
устного счета для
учащихся
Знакомит с
заданиями
написанными на
доске
Знакомятся с
заданием
1
4
Выполнение
заданий
учащимися
Анализирует
результаты
выполнения
учащимися
задания
Самостоятельно
выполняют
задание
4
5
Работа по теме
урока
Знакомит с
заданием на доске
Самостоятельно
выполняют
задание
9
6
ЭОР№1
Определяет ЭУМ
Знакомятся с
10
№
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Решение задачи.
Запись ответа
Задание в
картинках
по теме
«Текстовая
задача
предполага
ющая
действия с
десятичны
ми
дробями».
-типа и отвечает
на поставленные
вопросы
заданием и
задают вопросы
по его условию
7
Физкультминутка
Дает указания к
выполнению
каждого
упражнения
Выполняют
упражнения
2
8
Математический
диктант
ЭОР№2
Математический
диктант.
Деление
десятичной
дроби на
десятичную
дробь, 2
варианта
Анализирует
ответы учащихся,
оценивает их
деятельность
Самостоятельно
выполняют
задания
8
9
Домашнее
Задает домашнее
Записывают
2
№
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
задание
задание
домашнее
задание в
дневник
10
Подведение
итогов
Помогает в
формулировании
выводов
Формулируют
выводы
1
Приложение к плану-конспекту урока
Деление на десятичную дробь
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название
ресурса
Тип, вид
ресурса
Форма
предъявления
информации
(иллюстрация,
презентация,
видеофрагмен
ты, тест,
модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
1
презентац
ия
Задания в
картинках
2
.
Презентац
ия
Тестовые
задания на
ввод ответа
Тема урока: Деление на десятичную дробь.
Цель урока:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе, изучение смежных дисциплин.
Задачи:
- обучающие
Выработать умения делить десятичные дроби, продолжить работу над текстовыми
задачами.
-развивающие
Развивать внимательность, логическое мышление
Развивать умение систематизировать полученные знания
-воспитательные
Воспитывать самостоятельность, внимательность, ответственность и уважение друг к
другу.
Воспитывать познавательную активность, ответственность
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся : самостоятельная, фронтальная .
Сообщение темы, цели и задачи урока .
Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться выполнять деление на десятичную дробь.
3.
Устный счёт.
Сегодня вы прочитаете название удивительного плода, которое по вкусу напоминает смесь
ананаса и банана. Для этого вам необходимо верно решить все примеры и буквы вписать в
таблицу ответов.
157:0,3
У
0,2х1,4
Т
0,06х0,1
Р 76,31:10
Ф
7,1:0,1
К 32,13х0,1
Д
0,6х0,4
Е 48,48:0,48
Ж
3,213
101
0,24
71
7,631
0,006
19
0,28
Молодцы! Это джекфрукт.
Растет он в странах Южной и Юго-Восточной Азии от Индии до Индонезии. Плоды его
имеют форму бочонка.
4. Работа по теме урока
1. На доске.
74,5:0,5-11,3:0,1= кг.
14,4:0,9+370х0,2= см.
0,123:0,3+0,09= м.
Если вы решите правильно эти примеры, то узнаете массу одного джекфрукта в кг., его длину
в см., и диаметр плода в м.
- Чему же равна масса этого удивительного плода? (36 кг.)
- Кто смог определить его длину? (90 см.)
- Назовите диаметр плода. (0,5 м.)
Плод растет на деревьях, созревает в январе. В нутрии плод разделён на большие доли,
содержащие желтую, ароматную, сладкую мякоть, состоящую из сочных волокон. Кожа имеет
не приятный запах. Спелые плоды едят в свежем виде, делают мармелад, желе, засахаривают.
Незрелые плоды используют как овощи- их варят, жарят, тушат. Мякоть его низкокалорийная,
является хорошим источником калия и витамина А.
2. Решение уравнений стр. 222 № 1459 (в, г)
в) (r-12):0,6=21,1
- Что неизвестно?
- Как найти делимое?
- Что теперь неизвестно?
- Как найти уменьшаемое?
r-1,2=21,1х0,6
r-1,2=12,66
r=12,66+1,2
r=13,86 Ответ: 13,86
г) 3,5m+m=9,9
- Что нужно сделать? (упростить)
- Какой коэффициент перед m? (4,5)
4,5m=9,9
m=9,9:4,5
m=2,2
4.
Решение задач.
5.
Физкультминутка.
Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на
формирование красивого, здорового и “умного” тела.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше подтянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
6.
Математический диктант. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.