Напоминание

Виды треугольников

Автор: Торопыно Наталья Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал Туроснянская ООШ МБОУ-Смотровобудская СОШ
Населённый пункт: с. Туросна Брянская обл.
Наименование материала: Конспект урока математики 3 класс
Тема: Виды треугольников







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Торопыно Наталья Михайловна

учитель начальных классов

Филиал Туроснянская ООШ МБОУ-Смотровобудская СОШ

Конспект урока математики в 3 классе

Тема: Виды треугольников

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели: познакомить с разными видами треугольников, закреплять

вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать разносторонние,

равносторонние, равнобедренные треугольники, решать задачи изученных

видов, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и

делать выводы, работать в группе.

УУД

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и

последовательность действий, контролируют свою деятельность и деятельность

других учеников, при необходимости вносят корректировки, осознают качество

и уровень усвоения знаний.

Познавательные: формулируют познавательную цель, осознанно и

произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют

необходимую информацию, создают алгоритм деятельности, анализируют,

сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать друг друга,

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, правильно

выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве друзей и

самого себя.

Методы и формы обучения: частично – поисковый, индивидуальная,

фронтальная, групповая.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа,

работа в группе.

Материал: учебник «Математика» 3класс М. И.Моро, М.А.Бантова. Поурочные

разработки по математике к УМК М.И.Моро, («Школа России»), у каждого

ученика полоски разной длины, линейка, карандаш, треугольник.

Ход урока:

I. Орг. момент:

- Хочу начать наш урок с такого высказывания:

Успех не приходит к тебе…

ты идёшь к успеху.

- Как вы понимаете это высказывание?

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке мы с вами будем заниматься исследованием.

- Кто такой исследователь?

Человек, создающий или открывающий новые знания.

- Значит, нам с вами тоже предстоит открыть на уроке что-то новое, то, что

вы до сих пор не знали.

- Хотите узнать, что же будет предметом нашего исследования?

- Тогда приступим к выполнению следующих заданий.

- Провести исследование вам поможет вот такой маршрутный лист:

Маршрутный лист ученика _________________________________

Отлично Сомневаюсь Не получается

Мой настрой на урок

Как я помню предыдущий материал

Как я поняла цель урока

Как я поняла новый материал

Как я умею применять новые знания на

практике

Как я работала на уроке

- Сразу отметьте, как вы настроены на урок. (закрашивают кружок)

III. Актуализация знаний.

- К любому исследованию нужна подготовка. Для этого проведём

математическую разминку.

1) Игра «Верно-неверно!»

(сигнальные карточки: - «неверно» + «верно»)

1) В прямоугольнике все углы прямые. +

2) 100 – самое маленькое трёхзначное число. +

3) При умножении на 1 любого числа, получится 1. -

4) Число 40 не делится на 8. –

5) Треугольник не является многоугольником. -

6) При умножении 0 на любое число получится 0. +

7) Число 600 больше числа 599 на 10. –

8) В числе 370 - 7 сот. и 3 десятка. –

9) В 1 м - 10 дм. +

10) Треугольник, у которого все стороны равны, называется

одинаковосторонним треугольником. –

- Последнее задание у нас с вами вызвало затруднение. Доказать верность

данного высказывания вы не можете. Почему? (не хватает знаний). Я

думаю, что в течение урока мы с ним справимся.

2) Работа с геометрическим материалом.

- Перед вами картинка. Какие задания по ней вы можете предложить сами?

(Слова-помощники для детей: Как одним словом..? На какие …? Сколько…?

- Какая фигура лишняя? (треугольник)

- Почему? ( потому что все остальные четырёхугольники)

- И так, сегодня на уроке мы будем исследовать треугольник.

- Запишите в маршрутный лист.

Понятие

Знаю

Узнаю

Хочу узнать

Треугольник

- Что вы знаете о треугольнике?

(Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три

вершины)

Понятие

Знаю

Узнаю

Хочу узнать

Треугольник

три стороны, три

угла, три вершины

- Оцените как вы помните изученный ранее материал, в маршрутном листе.

(закрашивают кружок)

IV. Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока.

- Что нового сегодня мы узнаем о треугольнике? (затрудняются сказать)

Загадка

- Отгадайте загадку

В каждом цирке выступает,

Не бывает он сердит,

С ним никто не унывает —

Самых мрачных рассмешит.

- Кто это? (Клоун)

- Клоун даст вам подсказку, чтобы вы смогли назвать тему урока.

- Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и

кругов)

- Каких фигур больше? (треугольников)

- Эти треугольники одинаковые? (Все треугольники разные)

Работа в группе

- Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)

- Что вы хотите узнать о треугольниках?

- Какая цель урока? (Познакомится с видами треугольника)

- Верно. Мы научимся классифицировать треугольники по признаку «длина

сторон».

V. Первичное усвоение новых знаний.

Понятие

Знаю

Узнаю

Хочу узнать

Треугольник

три стороны, три

угла ,три вершины

Виды

треугольников

- Какую геометрическую фигуру мы будем исследовать?

- Что вы уже знаете о треугольнике?

- Что должны узнать?

- Оцените, как вы поняли цели урока. (закрашивают кружок)

1) Работа в парах

- У вас на столах конверты с цветными полосками.

- Возьмите первый конверт, сравните длину полосок.

- Что можете сказать о размере полосок? (одинаковой длины)

- Как вы определили, что они одинаковые? (Способом наложения)

- Как сказать по-другому какие отрезки? (Равные)

- Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника.

- Какие стороны у данного треугольника? (Равные)

- Подумайте, как называют данный треугольник? (равносторонний)

РАВНОСТОРОННИЙ

, повторите и запишите в маршрутный лист.

Треугольник, у которого равны все три стороны, называется –

равносторонним.

- Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины.

Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник.

- Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые

стороны, которые равны .

- Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот

треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ.

Треугольник, у которого равны две стороны, называется – равнобедренным.

- Возьмите третий конверт, сравните полоски, сложите из него треугольник.

- Одинаковые по длине полоски? (разные)

- Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ

Треугольник, у которого все три стороны разные, называется –

разносторонним.

- Мы свами в процессе исследования установили, что треугольники бывают

трёх видов. Давайте их назовём.

2) Работа с учебником с. 73.

- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название

треугольникам. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали

правильные выводы? (в учебнике с. 73)

1, 4 – разносторонние

3, 5 – равнобедренные

2,6 – равносторонние

- Отметьте в маршрутном листе как вы поняли новый материал.

(закрашивают кружочки)

VI. Первичная проверка понимания.

Самостоятельная работа

- Распределите треугольники по группам.

Проверка.

VII. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

1) Задача № 2

Припёк – это прибыль по весу, ведь в тесто добавляют различные

ингредиенты.

Мука

Хлеб

Припёк

10кг

14кг

?

?

?

28

- Можем ответить на вопрос задачи? (Да)

1) Узнаем, сколько припёка получится?

14-10=4 (кг)

- В первой строке нам всё известно. А во второй?

- Рассмотрим третий столбец.

2) Узнаем, во сколько раз 28 больше, чем 4?

28:4=7(р.)

- Значит муки и хлеба должно быть в 7 раз больше.

3) Сколько муки потребуется, чтобы припёк был в 28кг?

10 * 7=70 (кг)

4) Сколько хлеба получится?

14*7 = 98 (кг)

2) Работа в парах.

№ 1

VIII. Домашнее задание

С. 73 №3, с. 74 «Проверь себя»

IX. Итог урока. Рефлексия.

- Где в жизни могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких

профессий? (Архитектору, повару, портнихе, инженеру…

Обучающиеся могут привести различные примеры: металлоконструкции

мостов и линий электропередач, знаки дорожного движения, мостовая

плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)

- Давайте подведем итоги урока.

- Вернёмся к заданию №10) Треугольник, у которого все стороны равны,

называется одинаковосторонним треугольником. – (равносторонним)

Продолжи фразу:

Сегодня на уроке

Я узнал(а) …

Я научил(ся)ась…

Новые знания мне пригодятся…

Мне было трудно…

Завтра я хочу узнать…

- Что вам ещё хочется узнать о треугольнике?

- Что кроме сторон есть у треугольника? (углы)

- На следующих уроках вы узнаете, какие ещё виды треугольников бывают.

- Оцените свою работу на уроке.

- Я рада, что сегодняшний урок прошёл с пользой.

- Ребята, ещё есть такое понятие как «фронтовой треугольник».

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке

бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался

треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без

марок, но с печатью полевой почты.

Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа.

Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.

Первым делом подписывался адрес.

После этого лист разворачивался, и писалось письмо.

Недавно учащиеся нашей школы приняли участие в акции «Письмо

солдату» . На таком же треугольнике они написали письмо со словами

поддержки нашим солдатам, участвующим в специальной операции на

Украине.

И вы можете поучаствовать в акции «Письмо солдату» в поддержку наших

солдат. В письме вы можете выразить им свою благодарность.

Есть даже памятник солдатскому треугольнику на «Солдатском поле»

г. Волгоград.