Автор: Баишева Вера Николаевна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ РСЯ "Транспортный техникум им.Р.И. Брызгалова"
Населённый пункт: п.Нижний Бестях
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Порядок действий в аварийных ситуациях при производстве сварочных работ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Транспортный техникум имени Брызгалова Р.И.»
Технологическая карта учебного занятия по охране труда
Тема: « Порядок действий в аварийных ситуациях при производстве сварочных работ»»
Разработала: Баишева Вера Николаевна,
преподаватель общепрофессиональных
дисциплин
п. Нижний Бестях, 2022г
Технологическая карта урока
Группа
МРОА-22
Учебная дисциплина
ОП.02.Охрана труда
Тема урока:
Порядок действий в аварийных ситуациях при производстве сварочных работ
Тип урока:
Изучение нового материала
Цель преподавателя:
Создание условий для знакомства обучающихся с основными действиями при аварийных ситуациях во время
выполнения ремонта автомобиля с помощью сварки
Формировать у обучающихся убеждения в связности дисциплин «Охрана труда» и «Сварочное дело»
Цель студента:
Знать ответ на вопрос «Как действовать в аварийных ситуациях во время ремонта автомобиля с применением
сварки?»
Используемая
образовательная
технология
КСО
Элементы критического мышления
Средства обучения
Проектор, презентация, раздаточные материалы, цветные карандаши
Межпредметная связь:
Охрана труда
Сварочное дело
Ремонт автомобилей
Планируемые результаты урока
Результат урока,
ориентированный на ПК
(обучающая цель урока)
Знать: Порядок действий при возникновении аварийных ситуаций
Требования безопасности при выполнении ремонта автомобиля
Уметь: Определять аварийные ситуации при выполнении ремонта автомобиля с применением сварки
Находить правильное решение при аварийных ситуациях, действовать по алгоритму
Использовать приобретенные знания и умения для:
Выполнения своих трудовых обязанностей
Выполнения ремонта автомобиля
Обеспечения своей безопасности при выполнении трудовых обязанностей
Результаты урока,
ориентированные на ОК
(развивающая цель урока)
1.Регулятивные умения:
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
работать в коллективе и в команде
прогнозирование возможных последствий при нарушении требований безопасности при
ремонте автомобиля
2.Познавательные умения:
умение применять полученные знания на практике;
развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти
и внимания.
3.Коммуникативные умения:
умение владеть основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества с обучающимися и
преподавателем
использование терминологии для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей;
(воспитывающая цель урока)
Личностный результат урока:
способствовать формированию ответственности (в т.ч. за жизнь человека) при выполнении
должностных обязанностей
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и
критичного оценивания,
способность определять взаимосвязь учебного материала с собственным жизненным опытом и
личными смыслами, понять значимость подготовки в области охраны труда
Технологическая карта учебного занятия
№ Этапы
занятия
Содержание работы
время
Действие преподавателя
Действие студента
оборудова
ние
1
Организацио
нный момент
Приветствие. Проверка
присутствующих и отсутствующих.
2 мин
Приветствие
Проверка
готовности к учебному
занятию
Приветствие
Подготовка к
учебному занятию
Журнал,
учебники,
тетради,
ручка.
Актуализаци
я
знаний
Вводное слово, определение и
разъяснение целей занятия
13
мин
задать наводящие вопросы.
разъяснение целей занятия,
слайд 1-9
Воспринимать информацию.
Внимательно слушать.
Отвечать на вопросы
Работать в группе
Определить тему занятия
презентац
ия
3
Этап
изучения
новых знаний
Неисправности автомобиля.
Каким видом сварки производится
ремонт автомобиля
Что такое аварийная ситуация.
Причины возникновения аварийной
ситуации.
Аварийные ситуации при
выполнении газосварочных работ
Порядок действий при аварийных
ситуациях
30
мин
Объяснение нового материала
Слайд 10- 25
Воспринимать информацию.
Внимательно слушать, запоминать
Сделать краткий конспект.
презентац
ия
5
Закрепление
знаний
Мозговой штурм. Работа в группах.
Выполнение 3 заданий
Жеребьевка
30
мин
Ознакомление с критериями
оценивания работы группы.
Объяснения задания
Слайд 26-35
Контроль за выполнением
задания
Мыслительная деятельность,
работа в группе, работа с
инструкцией по охране труда
Принимают участие в
обсуждении, высказывают свои
мнения.
Презентац
ия,
инструкци
я по
охране
труда,
телефон,
цветные
карандаш
и, лист А4
6
Подведение
итогов
Оценка выполненных работ по
критериям.
Подведение итогов
Рефлексия, Выдача СРС.
15
мин
Организация взаимопроверки
работ студентов
Анализирует и оценивает
успешность достижения
поставленных целей.
Подводит итоги работы на
занятии.
Выдает домашнее задание.
Слайд36-37
Выставление оценок
Выставление аттестации за
сентябрь месяц
Оценить работы другой группы по
критериям.
Оценивают свою деятельность на
занятии, оценивают занятие (прил
1)
Воспринимают информацию и
принимают к сведению
Получают информацию о
результатах работы
презентац
ия
Журнал,
ручка
Приложение 1.
Лист оценивания
1.
Оцените проведенный урок по 10б шкале
_____________
2.
Мне очень понравилось ________________
3.
Мне было трудно _________________
4.
Для меня новое это-_________________
5.
Мне было интересно в момент
_________________
Желаю вам удачи во всем!
1.
Оцените проведенный урок по 10б шкале
_____________
2.
Мне очень понравилось ________________
3.
Мне было трудно _________________
4.
Для меня новое это-_________________
5.
Мне было интересно в момент
_________________
Желаю вам удачи во всем!
1.
Оцените проведенный урок по 10б шкале
_____________
2.
Мне очень понравилось ________________
3.
Мне было трудно _________________
4.
Для меня новое это-_________________
5.
Мне было интересно в момент
_________________
Желаю вам удачи во всем!
1.
Оцените проведенный урок по 10б шкале
_____________
2.
Мне очень понравилось ________________
3.
Мне было трудно _________________
4.
Для меня новое это-_________________
5.
Мне было интересно в момент
_________________
Желаю вам удачи во всем!
1.
Оцените проведенный урок по 10б шкале
_____________
2.
Мне очень понравилось ________________
3.
Мне было трудно _________________
4.
Для меня новое это-_________________
5.
Мне было интересно в момент
_________________
Желаю вам удачи во всем!
1.
Оцените проведенный урок по 10б шкале
_____________
2.
Мне очень понравилось ________________
3.
Мне было трудно _________________
4.
Для меня новое это-_________________
5.
Мне было интересно в момент
_________________
Желаю вам удачи во всем!