"Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

Автор: Хайруллина Резеда Шафигулловна
Должность: воспитатель II категории
Учебное заведение: Азеевская начальная школа-детский сад
Населённый пункт: село Азеево, Новошешминский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Просмотр
Здоровье сберегающие

технологии в

педагогическом процессе

ДОУ

Азеевская начальная школа-детский сад.

Хайруллина Р.Ш.


Забота о здоровье

-

это важнейший труд

воспитателя. От

жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в

свои силы.



В.А.Сухомлинский


сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей;

обеспечение максимально высокого уровня

реального здоровья воспитанников детских

садов;

создание максимально благоприятных условий для

умственного, нравственного, физического,

эстетического развития личности;

формирование жизненно необходимых

двигательных умений и навыков ребенка в

соответствии с его индивидуальными

особенностями и др.

Основные задачи:


Цель здоровьесберегающих технологий

Применительно к ребенку – обеспечение высокого

уровня реального здоровья воспитаннику детского

сада и воспитание валеологической культуры как

совокупности осознанного отношения ребенка к

здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и

умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Применительно к взрослым – содействие становлению

культуры здоровья, в том числе культуры

профессионального здоровья воспитателей ДОУ и

валеологическому просвещению родителей.


Формы организации

здоровьесберегающей работы


Здоровьесберегающие технологии:

Медико-гигиенические технологии (МГТ).

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) :
-
организационно-педагогические технологии (ОПТ),
-
психолого-педагогические технологии (ППТ),
-
учебно-воспитательные технологии (УВТ).

Социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии

(САЛРТ)

Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)




Здоровьсберегаюшие

технологии, используемые в нашем дошкольном

учреждении:

Физкультурно –

оздоровительная

работа

-

направлены на

развитие физических

качеств и

двигательной

активности детей,

приобщение детей к

здоровому образу

жизни.



Коррекционная работа

Коррекционная

работа с детьми,

имеющими

склонность к

формированию

нарушения осанки;

Коррекционная

работа с детьми,

имеющими

плоскостопие и

склонность к

плоскостопию, со

слабо

сформированной

стопой


Пальчиковая Гимнастика

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Проводится в любой удобный отрезок времени.


Игры: Спортивные, подвижные,

сюжетно – ролевые, дидактические.


Используемые в комплексе

здоровьесберегающие технологии в итоге

формируют у ребенка стойкую

мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с

удовольствием включается во все виды

деятельности, он жизнерадостен,

оптимистичен, открыт в общении со

сверстниками и педагогами. Это залог

успешного развития всех сфер личности,

всех ее свойств и качеств.


УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ,

КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ.

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА!