Напоминание

Коррекционное занятие

Автор: Старцева Анастасия Андреевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ "Специальная школа №58"
Населённый пункт: Кемеровская область-Кузбасс, Новокузнецк
Наименование материала: Автоматизация звука С в слогах, словах.
Тема: Коррекционное занятие







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах,

словах

“Как Незнайка собирался в гости к Знайке»

Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука

[С];

- закрепить чёткое произношение звука [С] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

-закрепить навык выделения звука из ряда слов;

-развивать фонематический слух;

-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

-продолжать работу над развитием внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при

выполнении заданий.

Оборудование:

графическая

модель

Незнайки;

картинки

для

изолированного произношения звука (шарик, чайник, свистулька, свисток,

мячик с насосом);

карточка с разноцветными шарами;

предметные

картинки; картинки ягод и фруктов, графическая модель торта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

В воскресенье как-то раз

Взял Незнайка ананас

Он подумал: «А давай-ка

Отвезу его я Знайке»…

Логопед: И решил Незнайка отправится в гости к Знайке. Да похвастаться,

что он научился произносить звук [c].

Логопед: Я очень рада, что ты научился произносить звук [c] и этот звук нам

сегодня поможет. Ну а с начало, необходимо вспомнить гимнастику,

которую ты научился делать для того чтобы правильно произносить звук [c].

(ребенок выполняет упражнения)

-“Улыбка” - Растянуть губы в улыбке.

-“Заборчик” - Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.

-“Желобок” - Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть

в себя щеки и воздух.

-“Красим нижний заборчик” - Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка

с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком

язычка. Движения вверх-вниз и влево - вправо.

-“Горка”- Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с

внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.

Логопед: Язык широкий - ниже.

Кончик к нижним зубкам - ближе

Посередине языка - струйка воздуха слышна.

Улыбнись и посвисти,

Звук с-с-с-с-с произнеси!

(ребенок произносит звук [c])

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед:

Незнайка взял большой чемодан. Давай посмотрим, что в

чемодане!

-Но открыть я его не могу.

Логопед: Давай вспомним упражнение «Замок»:

На чемодане висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и отрыли!

(ребенок вместе с логопедом выполняет пальчиковую гимнастику, чемодан

«открывается»)

3.Изолированное произношение звука [c].

Логопед: Ой, смотри здесь лежат картинки, на которых изображены

предметы, которые умеют «свистеть». Покажи, Незнайке как ты умеешь

свистеть, (ребенок достает картинку из чемодана и произносит звук [c])

2. Автоматизация звука [С] в слогах.

Логопед: Что Незнайка еще положил в чемодан? Посмотри (ребенок достает

картинку, где изображены шары):

Сколько шариков цветных,

Желтых, красных, голубых!

Вот с шарами мы играем,

Слоги дружно повторяем…

Логопед:

-Произнеси слог –са, столько раз сколько красных шариков;

-Произнеси слог –со, столько раз сколько красных шариков;

-Произнеси слог –су, столько раз сколько синих шариков;

-Произнеси слог –ас, столько раз сколько желтых шариков;

-Произнеси слог –ос, столько раз сколько зеленых шариков;

-Произнеси слог –ус, столько раз сколько оранжевых шариков;

-Произнеси слог –оса, столько раз сколько голубых шариков;

-Произнеси слог –уса, столько раз сколько розовых шариков;

(ребенок произносит слоги, показывая пальчиком каждый шарик)

3. Автоматизация звука [С] в словах:

Игровое упражнение «Подарки для друзей»

Логопед:

У Знайки много друзей, давай поможем Незнайки выбрать

подарки.

Среди картинок выбери только те, в названиях, которых есть звук [c].

(ребенок

называет

предмет

изображенный

на

картинке,

отчетливо

произнося звук [c] и складывает её в чемодан)

Логопед: Давай немного отдохнем и выполним физминутку:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Игровое упражнение «Торт»

Логопед: Незнайка для своих друзей испек торт. Давай поможем ему

украсить торт:

-верхний слой укрась ягодой или фруктом, в названиях, которых звук [c]

находится в начале слова;

-второй слой укрась ягодой или фруктом, в названиях, которых звук [c]

находится в середине слова;

-третий слой укрась ягодой или фруктом, в названиях, которых звук [c]

находится в конце слова;

(ребенок выполняет задание и украшает торт)

Логопед: Вот какой красивый у нас получился торт. Перечисли все ягоды и

фрукты, четко произнося звук [c]. Друзья Незнайки будут очень рады такому

подарку.

4. Итог занятия.

Логопед. Молодец. Ты помог Незнайки собратья в гости. Давай пожелаем

Незнайке счастливого пути. Наше занятие завершается. Надеюсь, оно тебе

понравилось. Какое задание больше всего было тебе интересным? Или

вызвало затруднение?