Напоминание

1. Урок физкультуры-один из средств патриотического воспитания младшего школьника

Автор: Степанова Маргарита Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ " Егольжинская СОШ им.Д.И.Павлова"
Населённый пункт: с Егольжа РС Я
Наименование материала: Урок физкультуры-один из средств патриотического воспитания младшего школьника
Тема: 1. Урок физкультуры-один из средств патриотического воспитания младшего школьника







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок физкультуры -один из средств патриотического воспитания младшего

школьника.

С древнейших времен наши предки большое внимание уделяли физическому воспитанию

подрастающего поколения

для воспитания здорового потомства. Поэтому физическое

воспитание является составной частью патриотического воспитания и в жизни реализуется

через физкультурно-спортивную деятельность .Цель моей воспитательной и образовательной

работы заключается в формировании нравственной личности ребёнка, патриота своей Родины,

человека уважающего и ведущего здоровый образ жизни. Участие в различных соревнованиях,

спортивных праздниках вместе с родителями сплачивает семьи, и цепочка школа-семья-педагог

становится сильнее, крепче, авторитетнее в глазах младших школьников. Только на основе

возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине,

появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение

материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. В младших

классах урок физкультуры является самым эффективным средством для патриотического и

нравственного воспитания . Хорошо воспитанный ребенок, любящий спорт, живет здоровой

жизнью, приносит обществу пользу, умеет получать удовлетворение от жизни, от общения с

другими детьми. Патриотические чувства и нравственные качества делать добро, помогать

слабым, уважать других связано с физической культурой. Задача учителя заключается в том,

развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины, познакомить их с

историей Вооруженных Сил РФ, привить у них чувство восхищения воинами Российской

Армии, вызвать желание в будущем встать в их ряды. В начальных классах дети должны знать

и

усваивать смысл понятий «Родина», «Российская Федерация», Республика Саха (Я),

«Россия», «мир», «труд», «патриотизм», «Российская Армия» и др. На уроке физкультуры

ребенок стремится показать своих способностей, возможностей через игровую деятельность

патриотического

характера.

Дети

этого

возраста

любят

выполнять

роль

командира,

разведчика ,руководить игрой, соблюдая правила игры, овладевая игровой атрибутикой. Такие

игры, как организованные, так и возникающие стихийно, имеют неоценимое значение для

воспитания личности. Учитель при этом заботится о воспитании дисциплины, порядка не

только в игре, но и в повседневной жизни школьников, подчеркивая их важность для

выполнения обязанностей будущего воина.

Как воспитать нравственные качества личности:

1.Привить знания о нравственном поведении, беседы о мужестве, честности, встречи со

звездами спорта.

2.Организация жизнедеятельности учащихся, решение жизненных ситуаций созданных

учителем во время занятий

3.Формирование чувства ответственности, долга, помощь в проведении соревнований .

Ежегодно в нашей школе проводится школьный конкурс «Смотр строя и песни»,

военно – спортивная игра «Зарница», «Вахта памяти», задачей, которых является:

формирование гражданско-патриотических качеств личности; обеспечение возможности для

самореализации, социализации подростков. Планово ведется «Неделя спорта», «Семейный

выходной», где активное участие принимают родители, учащиеся и учителя. Воздействие семьи

на воспитание патриотизма усиливается тем, что история страны отражается и в истории семьи,

в судьбе близких людей. Ребенку нужно об этом рассказывать, показывать семейные реликвии (

ордена, медали, фотографии, письма и т.д.), идти вместе на памятники воинов, павших,

защищая нашу землю от врагов, положить цветы. Все это входит в сознание ребенка как образ

Родины.

Учащиеся нашей школы каждый год принимают участие в районных конкурсах смотра строя

и песни и продолжают это в старших классах, участвуя в военно-патриотической игре

«Снежный барс».Полученные в этом навыки и умения помогают юношам к выполнению

своего гражданского долга в службе в рядах Российской армии. Результативность работы

школы по патриотическому воспитанию измеряется готовностью и стремлением школьников к

выполнению своего гражданского и патриотического долга, их

желанием

сочетать

общественные и личные интересы, вкладом вносимым ими в дело процветании родного края,

Отечества.

Патриотическое воспитание младшего школьника

– это самый подходящий возраст для

воспитания интереса к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент. В заключении,

хочется отметить, что патриотами не рождаются, а становятся. Чем раньше начнётся работа по

формированию патриотических качеств у школьников, тем более устойчивыми они будут.

Патриотическое воспитание ребёнка происходит в основном в семье и в школе, причём с

самого юного возраста. От того, как поставлена работа в школе по патриотическому

воспитанию

зависит

система,

направленный

на конечный результат – воспитывать

гражданина – патриота своей страны. Только тогда вся работа по этому направлению даст свои

положительные результаты

Список использованной литературы:

1. Жариков А.Д. «Растите детей патриотами», М. 1980.

2.. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова. М.: Айрис-пресс, 2011.

240 с.

3. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.

Овчинникова СПб: КАРО, 20124. 260 с.

4.. Галкин, С. В. Патриотическое воспитание молодежи в пространстве физической культуры:

теория и опыт / С.В. Галкин. Спб. Нева, 2011. 240

5Электронный ресурс http

://

ru

.

wikipedia

.

org

Доклад Степановой Маргариты Николаевны,

учителя физической культуры

МБОУ«Егольжинская СОШ им.Д.И.Павлова»

Нюрбинского района Республики С (Я)