Автор: Селеметова Алиме Рустемовна
Должность: мбдоу д\с"розочка" с.крымская роза белогорского района республики крым
Учебное заведение: МБДОУ д\с"РОЗОЧКА" с.Крымская Роза Белогорского района Республики Крым
Населённый пункт: КРЫМ РЕСПУБЛИКА, БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН, ЗУЯ
Наименование материала: занятие
Тема: Путешествие по Крымскому полуострову с Дашей"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад «Розочка» с. Крымская Роза
Белогорского района Республики Крым
Конспект
итогового интегрированного занятия за год
в средней группе «ПОДСНЕЖНИКИ»
по теме: «Путешествие с Дашей - следопытом».
Воспитатель: Селеметова А. Р.
Основная образовательная область «Познание»
Место проведения: группа.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений
детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить
количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,
треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими
понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей доброжелательность в общении со
сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход НОД:
I. Организационная часть. Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с
ними поздороваемся.
(Появляется кукла Даша-путешественница)
Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Даша-путешественница.
Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают
многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка – Башмачок, и
маленький Эльф. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик.
И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не
справиться. Я знаю, что Лисенок Жулик очень любит наш полуостров, я
думаю, он где-то рядом.
Воспитатель: Ребята, поможем Даше отыскать маленького Эльфа? А
как называется наш полуостров?
Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут
только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы
сообразительные.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну, что ребята Вы готовы отправиться в путь? А на
каком транспорте мы можем путешествовать?
(Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А какой дорожный знак нужно взять с собой в автобус?
(Дети выбирают дорожные знаки, находят знак Осторожно, дети)
Воспитатель: Давайте, возьмем билетики и займем свои места.
(Дети разбирают билеты, занимают свои места)
Воспитатель: А как нужно вести себя в общественном транспорте?
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот ребята, наша первая остановка. Посмотрите, куда
мы попали?
(Ребята подходят к изображению Суворовского дуба и Белой скалы)
Воспитатель: Посмотрите, я нашла свиток с заданием.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Дидактическая игра "Части суток".
(Четыре листа. Белый лист это утро,желтый-день, серый-вечер, и
чёрный-ночь.)
Также два домика с белыми окошками, один домик с желтым для
части суток-вечер (горит свет) и один с чёрным окошком (ночь). Два
солнца-желтое и оранжевое (утро и день, облака и луна и звёзды).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились!
(Детям дают подсказку, куда отправился Лисенок Жулик с Эльфом)
Воспитатель: Вода - соленная, вокруг ничего не растет?
(Дети занимают свои места)
Воспитатель: Посмотрите, на воде кораблик маленький и там для нас
послание.
(дыхательная гимнастика, дети дуют на воду образовывая бурю,
подгоняя нужный кораблик)
Воспитатель: Отгадай, сказку!
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Куда же теперь отправились
лисенок Жулик и маленький Эльф?
(Детям дают следующую подсказку, куда отправился Лисенок
Жулик с Эльфом)
Воспитатель: Давным-давно на жителей этого города злой дух
отправил злого медведя. Куда нам нужно отправиться? Правильно! Но,
мы с Вами немного устали и поэтому я Вас прошу сделать
физкультминутку.
(Дети делают физминутку и занимают свои места)
Воспитатель: Вот мы и приехали в город Ялта. Вот перед нами
Медведь-гора. А какие достопримечательности есть в Ялте? А давайте
мы с Вами подойдем к морю, что мы с вами слышим?
(голос чаяк)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на берегу очень много ракушек и
мидий. Давайте соберем из них цветочки.
(дети собирают цветы)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Ну,
продолжим наши поиски?
(Детям дают следующую подсказку, куда отправился Лисенок
Жулик с Эльфом)
Воспитатель: В этом городе на стене изображены действия второй
мировой войны. Панорама. Правильно, это город-герой Севастополь!
(Дети занимают свои места)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Детям предлагается расположить на альбомном листе
геометрические фигуры)
Воспитатель: В середине-кружок, в правом верхнем углу-квадрат, в
левом нижнем углу-овал, в правом нижнем углу- треугольник, в левом
нижнем углу-прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Ну,
продолжим наши поиски?
(Детям дают следующую подсказку, куда отправился Лисенок
Жулик с Эльфом)
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что они отправились в столицу
нашего полуострова.
(Дети занимают свои места)
Воспитатель: А, что есть в нашей столице?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в город Симферополь. Давайте
немного отдохнем и пойдем на спортивную площадку.
(Дети, перепрыгивая через обручи, переносят кубики из корзинки в
коробку и внизу, рядом находят Эльфа)
Воспитатель: Вот мы и нашли нашего старого знакомого и теперь
Даша с эльфом отправятся на бал волшебников, а нам пора
возвращаться обратно в детский сад. А где находится наш детский сад?
Где он находится?
(Дети занимают свои места)
Воспитатель: Вот и вернулись мы с Вами в наш любимый детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? А, что Мы делали? Что Вам
понравилось больше всего? Вы сегодня были просто молодцы и у меня
есть для Вас небольшой сюрприз!
(Воспитатель благодарит детей за работу и раздаёт медальки)