Напоминание

Образовательный проект "Город в котором я живу"

Автор: Федоренко Ирина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ общеразвивающего вида детский сад N10 " г. Новороссийск
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательный проект "Город в котором я живу"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад №10" Вишенка" муниципального

образования город Новороссийск

Проект «Город, в котором я живу»

Воспитатель: Федоренко Ирина Дмитриевна

2019г.

Паспорт проекта.

Проект : "Город, в котором я живу".

Автор: воспитатель Федоренко Ирина Дмитриевна

Вид проекта: социально значимый.

Срок реализации проекта: февраль 2019 – май 2019г.

Участники проекта: дети 6-7 лет.

Место проведения: МАДОУ «Вишенка» №10

Цель проекта: Воспитание гражданских чувств у детей дошкольного

возраста.

Задачи проекта:

- формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру

воспитанников через совместную проектную деятельность детей, родителей

и педагогического коллектива;

- формировать способность детей осознавать последствия своих действий

по отношению к окружающей среде;

- формировать положительное отношение к личному участию в

социально-значимой деятельности на благо общества;

- развивать желание участвовать в благоустройстве родного города;

- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе;

-содействовать улучшению экологической обстановки в городе через

благоустройство и озеленение социально-значимых территорий города;

Проблема:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в

жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим

поколением становится формирование задатков гражданственности у детей.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире-

не легко. Поэтому, формирование активной жизненной позиции и осознание

личной значимости детей в деле сохранения и улучшения природы родного

города-это главная задача взрослых -педагогов и родителей. Для создания

потребности быть социально полезным и значимым, в ДОУ организуется

проектная деятельность с детьми.

Одно

из

перспективных

направлений-благоустройство

города.

Реализация данного проекта, поможет сформировать у детей чувства личной

ответственности

за

состояние

окружающей

среды,

разобраться

в

происходящих процессах взаимоотношения общества и природы, озеленить

социально-значимые места микрорайона.

Новизна:

Состоит с том, что проект объединяет мероприятия, организуемые в

условиях ДОО и социума.

Краткое содержание проекта:

Человек является частью природы, а природа выполняет функцию

«зеленого дома» для всех людей. Охрана и забота о окружающей среде

родного города-это главная жизненная позиция каждой личности. Поэтому

так важно ее формировать еще в детском возрасте.

Данный

проект

имеет

широкую

перспективу

развития

и

дает

возможность дошкольникам лучше узнать родной город, сделать его

процветающим и проявлять еще больший интерес к облагораживанию

городской среды.

Проект способствует формированию активной жизненной позиции

детей,

что

предполагает

гармоничное

сочетание

таких

качеств,

как

самопознание, самореализация, ответственность, чувство долга.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (февраль 2019.)

Сроки

Мероприятия с детьми

ответственный

февраль

Планирование деятельности.

«Детский совет».

Голосование за тему и мероприятия проекта.

Опрос родителей на тему: «Какое участие в

нашем проекте могут принять родители?»

Составление перспективного плана по

реализации проекта.

Консультирование родителей и привлечение

их к сбору дополнительной литературы.

Воспитатель

Федоренко И.Д.

2 этап – практический (март 2019- апрель 2019г.)

март

Интервью воспитанников «Каким вы видите в

ближайшее время наш город?»

Воспитатель

Федоренко И.Д.

Составление с детьми плана выходного дня

«Воскресный отдых в парке»

Просмотр презентаций «Наш дом природа»,

«Люди – друзья природы», « Бережем

природу вместе».

Беседа «Как мы можем помочь природе».

«Берегите наш город от мусора».

Анкетирование родителей

на тему: «Воспитание у детей любви к

родному городу», «Какое место занимает

экологическое воспитание в вашей семье».

Выращивание рассады цветов для посадки в

сквере имени К. Маркса и на территории

детского сада.

Апрель

Составление альбома из рисунков детей

«Город моей мечты».

Выставка семейных фото на тему: «Родная

природа», « Городские

достопримечательности».

Чтение художественных произведений:

А. Лопатина «почему у земли платье

зеленое»(экологическая сказка), А.

Дмитриенко« Деревце», А. Ершов «О защите

природы», Н. Анишина «Мы экологами

стали», М. Дудин «Берегите землю!».

Чтение пословиц об экологии.

Социальная акция «Посади цветок-подари

городу красоту». Посадка цветов на клумбы в

парке «Восточный» Восточного

внутригородского района.

Социальная акция «Наша память»

Озеленение памятника А.М.Тихоступу .

Создание макета «Парк будущего».

Воспитатель

Федоренко И.Д.

3 этап – заключительный (итоговый) (май 2019г.)

Май

Фотовыставка «Очень важные дела».

Составление с детьми объявления о

проведении акции «Зелёный патруль».

Акция «Зелёный патруль». Озеленение

участков детского сада и близлежащей

территории микрорайона

Выставка плакатов-лозунгов «Чистый город-

начинается с тебя!», «Природа нашего города

в наших руках», «Будь природе другом!».

Создание видео ролика «Мы за красивый

город».

Выпуск экологической газеты «Зеленый

город-наше здоровье».

Воспитатели

Федоренко И.Д.

Результаты реализации проекта:

1.

Расширены представления детей об экологической культуре.

2.

Сформировано положительное отношение к активному участию в

социальных акциях, направленных на благоустройство улиц и парков

города;

3.

Дети показали умение выражать собственное мнение, анализировать,

дискутировать;

4.

Родители проявили активность в реализации проекта, в подборе

информации по теме проекта, участвовали в совместных

мероприятиях;

5.

Развито желание оказывать посильную помощь для сохранения и

улучшения окружающей среды.