Автор: Федоренко Ирина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ общеразвивающего вида детский сад N10 " г. Новороссийск
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательный проект "Город в котором я живу"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад №10" Вишенка" муниципального
образования город Новороссийск
Проект «Город, в котором я живу»
Воспитатель: Федоренко Ирина Дмитриевна
2019г.
Паспорт проекта.
Проект : "Город, в котором я живу".
Автор: воспитатель Федоренко Ирина Дмитриевна
Вид проекта: социально значимый.
Срок реализации проекта: февраль 2019 – май 2019г.
Участники проекта: дети 6-7 лет.
Место проведения: МАДОУ «Вишенка» №10
Цель проекта: Воспитание гражданских чувств у детей дошкольного
возраста.
Задачи проекта:
- формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру
воспитанников через совместную проектную деятельность детей, родителей
и педагогического коллектива;
- формировать способность детей осознавать последствия своих действий
по отношению к окружающей среде;
- формировать положительное отношение к личному участию в
социально-значимой деятельности на благо общества;
- развивать желание участвовать в благоустройстве родного города;
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе;
-содействовать улучшению экологической обстановки в городе через
благоустройство и озеленение социально-значимых территорий города;
Проблема:
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в
жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим
поколением становится формирование задатков гражданственности у детей.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире-
не легко. Поэтому, формирование активной жизненной позиции и осознание
личной значимости детей в деле сохранения и улучшения природы родного
города-это главная задача взрослых -педагогов и родителей. Для создания
потребности быть социально полезным и значимым, в ДОУ организуется
проектная деятельность с детьми.
Одно
из
перспективных
направлений-благоустройство
города.
Реализация данного проекта, поможет сформировать у детей чувства личной
ответственности
за
состояние
окружающей
среды,
разобраться
в
происходящих процессах взаимоотношения общества и природы, озеленить
социально-значимые места микрорайона.
Новизна:
Состоит с том, что проект объединяет мероприятия, организуемые в
условиях ДОО и социума.
Краткое содержание проекта:
Человек является частью природы, а природа выполняет функцию
«зеленого дома» для всех людей. Охрана и забота о окружающей среде
родного города-это главная жизненная позиция каждой личности. Поэтому
так важно ее формировать еще в детском возрасте.
Данный
проект
имеет
широкую
перспективу
развития
и
дает
возможность дошкольникам лучше узнать родной город, сделать его
процветающим и проявлять еще больший интерес к облагораживанию
городской среды.
Проект способствует формированию активной жизненной позиции
детей,
что
предполагает
гармоничное
сочетание
таких
качеств,
как
самопознание, самореализация, ответственность, чувство долга.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный (февраль 2019.)
Сроки
Мероприятия с детьми
ответственный
февраль
Планирование деятельности.
«Детский совет».
Голосование за тему и мероприятия проекта.
Опрос родителей на тему: «Какое участие в
нашем проекте могут принять родители?»
Составление перспективного плана по
реализации проекта.
Консультирование родителей и привлечение
их к сбору дополнительной литературы.
Воспитатель
Федоренко И.Д.
2 этап – практический (март 2019- апрель 2019г.)
март
Интервью воспитанников «Каким вы видите в
ближайшее время наш город?»
Воспитатель
Федоренко И.Д.
Составление с детьми плана выходного дня
«Воскресный отдых в парке»
Просмотр презентаций «Наш дом природа»,
«Люди – друзья природы», « Бережем
природу вместе».
Беседа «Как мы можем помочь природе».
«Берегите наш город от мусора».
Анкетирование родителей
на тему: «Воспитание у детей любви к
родному городу», «Какое место занимает
экологическое воспитание в вашей семье».
Выращивание рассады цветов для посадки в
сквере имени К. Маркса и на территории
детского сада.
Апрель
Составление альбома из рисунков детей
«Город моей мечты».
Выставка семейных фото на тему: «Родная
природа», « Городские
достопримечательности».
Чтение художественных произведений:
А. Лопатина «почему у земли платье
зеленое»(экологическая сказка), А.
Дмитриенко« Деревце», А. Ершов «О защите
природы», Н. Анишина «Мы экологами
стали», М. Дудин «Берегите землю!».
Чтение пословиц об экологии.
Социальная акция «Посади цветок-подари
городу красоту». Посадка цветов на клумбы в
парке «Восточный» Восточного
внутригородского района.
Социальная акция «Наша память»
Озеленение памятника А.М.Тихоступу .
Создание макета «Парк будущего».
Воспитатель
Федоренко И.Д.
3 этап – заключительный (итоговый) (май 2019г.)
Май
Фотовыставка «Очень важные дела».
Составление с детьми объявления о
проведении акции «Зелёный патруль».
Акция «Зелёный патруль». Озеленение
участков детского сада и близлежащей
территории микрорайона
Выставка плакатов-лозунгов «Чистый город-
начинается с тебя!», «Природа нашего города
в наших руках», «Будь природе другом!».
Создание видео ролика «Мы за красивый
город».
Выпуск экологической газеты «Зеленый
город-наше здоровье».
Воспитатели
Федоренко И.Д.
Результаты реализации проекта:
1.
Расширены представления детей об экологической культуре.
2.
Сформировано положительное отношение к активному участию в
социальных акциях, направленных на благоустройство улиц и парков
города;
3.
Дети показали умение выражать собственное мнение, анализировать,
дискутировать;
4.
Родители проявили активность в реализации проекта, в подборе
информации по теме проекта, участвовали в совместных
мероприятиях;
5.
Развито желание оказывать посильную помощь для сохранения и
улучшения окружающей среды.