Напоминание

Конспект образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР тема: "Зимушка - зима"

Автор: Покрышкина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР тема: "Зимушка - зима"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в старшей группе комбинированной

направленности для детей с ТНР

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания детей о зиме, как о времени года, признаках зимы,

сезонных изменениях в природе, названия зимних месяцев;

- развитие фонематического слуха;

- формировать представления о влиянии зимы на состояние природы, жизни

зверей, птиц и людей, через дидактическую игру: «Хорошо – плохо»;

-

учить употреблять глаголы в прошедшем времени.

Коррекционно - развивающие:

-

развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней

природы;

- развивать фантазию, сообразительность, логическое мышление, во время

отгадывания загадок;

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию

речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение, любовь к природе, умение слушать

друг друга;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Предварительная работа: просмотр презентаций о зиме, зимнем времени

года, Чтение рассказов, стихов и загадок о зиме, рассматривание

иллюстраций, составление рассказов по картинкам, беседы о зиме.

Проведение дидактических и речевых игр: «Хорошо – плохо», «Четвертый

лишний», «Какая? Какой? Какие?», «А что вчера?» (употребление глаголов в

прошедшем времени)

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Зима»,

картинки с изображением признаков зимы, зимних месяцев, птиц, людей в

зимний период, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о красивом времени года,

а о каком угадайте:

Загадка о зиме:

Во дворе замерзли лужи.

Целый день поземка кружит.

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Ответы детей: Зима.

Слайд № 1 (картинки зимы)

Воспитатель: Зима - удивительное время года, она зачаровывает своей

белизной и загадочностью, картину зимы всегда рисует снег, деревья

нарядились в белые одежды, здания стоят в белых шапках.

Тихо падают с неба невесомые пушистые снежинки. Прежде чем упасть, они

долго кружат в воздухе. Всё вокруг белое…

Белым снегом замело,

Все кругом — белым-бело.

Закружилися снежинки,

Рассыпаясь серебром,

И блестят сосульки-льдинки,

Примостившись под окном.

Хорошо, когда пора

Снежная приходит

И у самого двора

Белым снегом бродит.

Воспитатель: Это стихи о зиме. А сейчас мы поговорим о признаках зимы,

какие из них вы знаете?

Ответы детей: Стало холодно, дни стали короткие, а ночи длинные, исчезли

насекомые, листва, улетели некоторые птицы, солнце светит, но не греет,

люди одевают теплую одежду, приходят морозы, земля покрывается снегом,

реки и озера покрылись льдом.

Слайд № 2 (картинки признаки зимы)

Воспитатель: А сколько месяцев длится зима?

Ответы детей: Зима длится три месяца.

Воспитатель: Давайте мы с помощью загадок, назовем эти месяцы.

Из трёх зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом,

Успел поделиться! (Декабрь)

По счету первым он идет,

С него начнется новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – …(Январь)

После братца января

Очередь пришла моя.

А со мной два снежных друга:

Зимняя метель и вьюга. (Февраль)

Слайд № 3 (картинки с изображением зимних месяцев)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в речевую игру: «Какая? Какой?

Какие?»

Игра:

Зима (какая?) – снежная, морозная, холодная.

Мороз (какой?) – крепкий, зимний, суровый

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

День (какой? – морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный.

Лед (какой?) – (холодный, крепкий, гладкий, прозрачный, твердый.

Сосулька (какая?) – ледяная, прозрачная, мокрая, холодная.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый.

Слайд № 4 (картинки с изображением зимы, снега, снежинок,

льда, сосулек, снеговика)

Воспитатель: Давайте подумаем и назовем, что бывает зимой хорошо, а что

плохо?

Игра: «Хорошо - плохо»

Хорошо:

- Много снега, можно лепить снежную бабу;

- Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

- Деревья имеют возможность отдохнуть;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Зима дарит нам веселые новогодние праздники;

- Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Плохо:

- Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;

- На улице скользко, можно упасть;

- Можно простудиться и заболеть;

- Снег засыпал всё: дворникам много работы;

- Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.

Слайд № 5 (картинки с изображением)

Воспитатель: Нам нужно с вами отдохнуть.

Физминутка: «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по

воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и

конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: А теперь смотрим на экран, я вам буду показывать картинки, а

вы скажете, что здесь лишнее.

Игра: «Четвертый лишний»

«Снег, иней, радуга, лед» Слайд № 6

«Мороз, морозильник, мороженое, море». Слайд № 7

«Воробей, синичка, снегирь, ласточка». Слайд № 8

«Холод, роса, мороз, стужа». Слайд № 9

«Коньки, лыжи, велосипед, санки». Слайд № 10

«Шарф, шорты, варежки, шуба» Слайд № 11

Ответы детей:

Игры с мячом

Воспитатель: Еще мы можем с вами проиграть в игру с мячом: «Много –

один» (бросаю мяч ребенку он отвечает)

Морозы – мороз

Снежинки – снежинка

Снеговики – снеговик

Сугробы – сугроб

Льдинки – льдинка

Метели – метель

Холода – холод

Снегопады – снегопад

Снегири – снегирь

Сосульки – сосулька

Игра: «А что вчера?»

(употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера – блестел.

Сегодня снег тает, а вчера - таял.

Сегодня снег хрустит, а вчера – хрустел.

Сегодня снег идет, а вчера шел.

Сегодня снег ложится, а вчера – ложился.

Сегодня снег кружится, а вчера – кружился.

Сегодня снег падает, а вчера – падал.

Сегодня снег сверкает, а вчера – сверкал.

Итог занятия: О каком времени года мы сегодня говорили?

Что нового узнали о зиме? Какая игра вам больше всего понравилась?