Автор: Маджара Юлия Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад д. Дюдьково
Населённый пункт: деревня Дюдьково Рыбинский район Ярославская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Реализация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО в форме "Образовательных Мастерских"
Проект
«Реализация образовательной
деятельности детей старшего
дошкольного возраста
в соответствие с ФГОС ДО
в форме
«Образовательных Мастерских»
Цель:
организация познавательно-исследовательской деятельности для
развития у дошкольников исследовательского типа мышления, когда
педагог дает детям ощутить восторг открытия
На современном этапе развития образования детей дошкольного и
младшего школьного возраста акцент переносится на развитие личности
ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости,
самостоятельности,
ответственности,
креативности,
обеспечивающих
успешную
социализацию
подрастающего
поколения,
повышение
конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.
Понимая всю важность данных требований идти в ногу со временем,
педагогический коллектив МДОУ детский сад д. Дюдьково погрузились в
идею
создания
нечто
нового
относительно
стабильно
известного
преподнесения материала.
Оценили возможность использования свободных помещений детского
сада.
Отремонтировали
и
переконструировали
их
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
образовательного
стандарта
дошкольного
образования, изменили наполнение (технологию, содержание).
Организация образовательного процесса строится на основе ведущего
вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей,
возможностей и интересов каждого ребенка.
Образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в
нашем детском саду строится преимущественно в форме исследовательской
игровой деятельности.
Названия, символическое обозначение Мастерских неслучайны – их
придумали
дети.
Мы
организовали конкурс
на лучшее обозначение
Образовательных Мастерских, затем отбирались самые интересные. Вместе с
детьми мы придумывали названия Мастерских.
- Мастерская Винни – Пуха - осуществление коррекционной работы,
направленной на создание и поддержание эмоционального благополучия,
развитие
эмоциональной
сферы,
снижение
уровня
поведенческих
отклонений, укрепление психологического здоровья воспитанников
- Мастерская папы Карло - приобщение детей к миру литературы
и
театрального искусства
-
Мастерская
Волшебной
флейты
-
целенаправленное
формирование
личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства
- Мастерская Мистера Эрудита - развитие процессов мышления, внимания,
памяти, воображения и речи через овладение навыками настольных игр
- Мастерская Ворона Метра - развитие интеллектуальных способностей детей
посредством развивающих игр В. Воскобовича
- Мастерская Геометрика - развитие математических представлений у детей
дошкольного возраста, обучение детей старшего дошкольного возраста игре
в шахматы, шашки
- Мастерская Профессора Пробиркина -
формирование и расширение
представлений у детей об объектах живой и неживой природы через
практическое
самостоятельное
познание,
развитие
познавательной
активности детей в процессе экспериментирования.
- Мастерская Волшебной Кисточки - формирование у детей дошкольного
возраста
эстетического
отношения
и
художественно-творческих
способностей в изобразительной деятельности
- Мастерская Спортика - создание условий для сохранения и укрепления
здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности,
обеспечения физической подготовленности каждого ребенка
- Мастерская Тетушки Розы - формирование элементарных экологических
знаний о ценностях природы, гуманного отношения к ней, накопление
экологического опыта детей посредством трудовой деятельности.
При входе в Мастерскую мы разместили символическое обозначение
Мастерской и прикрепили Паспорт Мастерской.
Паспорта, символическое обозначение и фото Мастерских разместили
на сайте детского сада.
Воспитанники старшего дошкольного возраста имеют возможность
свободно
выбирать
деятельность,
следуя по
картам
(маршрутам)
передвижения по зданию детского сада в соответствии с расписанием
образовательной деятельности и календарно – тематическим планированием.
Таким образом мы исследуем предпочтения детей и прогнозируем результат.
Кроме того, большое внимание уделяется безопасности детей при
переходе из одной «Образовательной Мастерской» в другую. Педагоги
детского сада планируют организацию работы с детьми по подгруппам, с
привлечением специалистов детского сада, индивидуальную работу с детьми
в рамках индивидуального маршрута сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья, а также работу с детьми по развитию детской
одаренности.
Пример карты маршрута передвижения детей по детскому саду в
рамках расписания