Напоминание

Проект "Реализация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО в форме "Образовательных Мастерских"

Автор: Маджара Юлия Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад д. Дюдьково
Населённый пункт: деревня Дюдьково Рыбинский район Ярославская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Реализация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО в форме "Образовательных Мастерских"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект

«Реализация образовательной

деятельности детей старшего

дошкольного возраста

в соответствие с ФГОС ДО

в форме

«Образовательных Мастерских»

Цель:

организация познавательно-исследовательской деятельности для

развития у дошкольников исследовательского типа мышления, когда

педагог дает детям ощутить восторг открытия

На современном этапе развития образования детей дошкольного и

младшего школьного возраста акцент переносится на развитие личности

ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости,

самостоятельности,

ответственности,

креативности,

обеспечивающих

успешную

социализацию

подрастающего

поколения,

повышение

конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.

Понимая всю важность данных требований идти в ногу со временем,

педагогический коллектив МДОУ детский сад д. Дюдьково погрузились в

идею

создания

нечто

нового

относительно

стабильно

известного

преподнесения материала.

Оценили возможность использования свободных помещений детского

сада.

Отремонтировали

и

переконструировали

их

в

соответствии

с

требованиями

Федерального

образовательного

стандарта

дошкольного

образования, изменили наполнение (технологию, содержание).

Организация образовательного процесса строится на основе ведущего

вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей,

возможностей и интересов каждого ребенка.

Образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в

нашем детском саду строится преимущественно в форме исследовательской

игровой деятельности.

Названия, символическое обозначение Мастерских неслучайны – их

придумали

дети.

Мы

организовали конкурс

на лучшее обозначение

Образовательных Мастерских, затем отбирались самые интересные. Вместе с

детьми мы придумывали названия Мастерских.

- Мастерская Винни – Пуха - осуществление коррекционной работы,

направленной на создание и поддержание эмоционального благополучия,

развитие

эмоциональной

сферы,

снижение

уровня

поведенческих

отклонений, укрепление психологического здоровья воспитанников

- Мастерская папы Карло - приобщение детей к миру литературы

и

театрального искусства

-

Мастерская

Волшебной

флейты

-

целенаправленное

формирование

личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства

- Мастерская Мистера Эрудита - развитие процессов мышления, внимания,

памяти, воображения и речи через овладение навыками настольных игр

- Мастерская Ворона Метра - развитие интеллектуальных способностей детей

посредством развивающих игр В. Воскобовича

- Мастерская Геометрика - развитие математических представлений у детей

дошкольного возраста, обучение детей старшего дошкольного возраста игре

в шахматы, шашки

- Мастерская Профессора Пробиркина -

формирование и расширение

представлений у детей об объектах живой и неживой природы через

практическое

самостоятельное

познание,

развитие

познавательной

активности детей в процессе экспериментирования.

- Мастерская Волшебной Кисточки - формирование у детей дошкольного

возраста

эстетического

отношения

и

художественно-творческих

способностей в изобразительной деятельности

- Мастерская Спортика - создание условий для сохранения и укрепления

здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности,

обеспечения физической подготовленности каждого ребенка

- Мастерская Тетушки Розы - формирование элементарных экологических

знаний о ценностях природы, гуманного отношения к ней, накопление

экологического опыта детей посредством трудовой деятельности.

При входе в Мастерскую мы разместили символическое обозначение

Мастерской и прикрепили Паспорт Мастерской.

Паспорта, символическое обозначение и фото Мастерских разместили

на сайте детского сада.

Воспитанники старшего дошкольного возраста имеют возможность

свободно

выбирать

деятельность,

следуя по

картам

(маршрутам)

передвижения по зданию детского сада в соответствии с расписанием

образовательной деятельности и календарно – тематическим планированием.

Таким образом мы исследуем предпочтения детей и прогнозируем результат.

Кроме того, большое внимание уделяется безопасности детей при

переходе из одной «Образовательной Мастерской» в другую. Педагоги

детского сада планируют организацию работы с детьми по подгруппам, с

привлечением специалистов детского сада, индивидуальную работу с детьми

в рамках индивидуального маршрута сопровождения детей с ограниченными

возможностями здоровья, а также работу с детьми по развитию детской

одаренности.

Пример карты маршрута передвижения детей по детскому саду в

рамках расписания