Автор: Нина Антоновна Таразанова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: учитель начальных классов
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: презентация по курсу внеурочной деятельности
Тема: курс внеурочной деятельности "Литературная гостиная"
Презентация курса внеурочной деятельности на
уровне начального общего образования
Общекультурного направления
«Литературная гостиная»
1 час в неделю
Учитель
высшей квалификационной категории
Таразанова Нина Антоновна
Цель курса:
формирование читательской
компетентности младшего школьника,
осознание себя как грамотного
читателя, способного к творческой
деятельности.
Задачи
•
1. Образовательные:
•
- способствовать формированию и расширению индивидуального кругозора, читательской
памяти через восприятие доступных возрасту художественных и научно – познавательных книг;
•
- способствовать проявлению и расширению читательской самостоятельности;
•
- способствовать формированию и совершенствованию общих речевых навыков,
информационной культуры учащихся, культуры чтения;
•
2. Воспитательные:
•
- способствовать воспитанию эстетического отношения к искусству слова, любви к книге, к
чтению; обогащению внутреннего мира обучающихся через новое понимание привычных
явлений и вещей в свете переживаний прочитанного;
•
-способствовать формированию нравственного багажа читателей, чувства патриотизма,
уважения к культуре народов многонациональной России и любой расы мира;
•
- способствовать воспитанию самостоятельности, уверенности в своих силах;
•
3. Развивающие:
•
- способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, чуткости к слову,
эмоциональной памяти, образного мышления, воображения, интеллектуальных способностей;
•
- способствовать раскрытию и расширению творческого потенциала юного вдумчивого
читателя;
Программой курса внеурочной деятельности «Литературная
гостиная»
предусмотрено достижение следующих воспитательных результатов:
Приобретение
школьником
социальных
знаний
(1 уровень)
Формирование
ценностного
отношения к
реальности
(2 уровень)
Получение опыта
самостоятельного
общественного
действия
(3 уровень)
Формы
внеурочной
деятельности
Беседы, олимпиады,
игры, экскурсии, игры
с ролевым акцентом
агитбригады,
смотры-конкурсы,
театральные
постановки, инсценир
овки, концерты, КТД
(коллективно-
творческое дело),
сюжетно-ролевые
продуктивные игры
Социально
моделирующие игры,
детские
исследовательские
проекты, внешкольные
акции, творческие,
художественные акции в
социуме ( вне школы),
выступление творческих
групп самодеятельного
творчества;
программа курса внеурочной деятельности
«Литературная гостиная»
обеспечивает достижение следующих планируемых
результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
•
предметные:
•
Учащиеся должны знать: литературные жанры (сказка, рассказ,
стихотворение, басня, былина), имена писателей, поэтов литературные
произведения
•
Учащиеся должны уметь: читать произведения разных жанров с
соблюдением норм литературного произношения; ориентироваться в мире
книг по алфавитному каталогу; ориентироваться в справочниках,
энциклопедиях, детских периодических журналах.
•
Учащиеся должны владеть навыками анализа литературного текста,
навыками создания прозаического и поэтического текста по аналогии.
•
метапредметные:
•
Учащиеся должны знать: правила обращения с книгами, правила
поведения в группе сверстников, правила о безопасном и здоровом образе
жизни.
•
Учащиеся должны уметь: выполнять учебные действия в устной и
письменной форме; находить информацию, используя словари и справочники;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками
литературных героев; владеть диалогической формой речи.
•
Учащиеся должны владеть приобретенными знаниями и умениями для
творческого решения литературных задач.
•
личностные:
•
Учащиеся должны иметь представление о проявлении
эмоционального отношения к литературным произведениям, к
литературным героям.
•
Учащиеся должны уметь: выражать собственное мнение при
обсуждении литературных произведений; оценивать себя и
сверстников; ориентироваться в нравственном содержании
поступков литературных героев; толерантно относиться к
представителям разных народов.
•
Учащиеся могут проявлять самостоятельность в литературной
деятельности, стремление в поведении следовать моральным
нормам.
Программа курса внеурочной деятельности
«Литературная гостиная»
позволяет развивать у ребенка такие
компетенции как:
•
социальная компетентность
•
предметная компетентность
•
информационная компетентность
•
Каждый ребенок-одаренный!
Мы раскроем потенциал
и примем участие в :
1.в творческом конкурсе сказок «Там на
неведомых дорожках»
2.разработаем и представим проект «Детский
журнал»
Аннотация курса
Данный курс «Литературная гостиная» построен с учетом следующих
концептуальных положений:
-
изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его
интеллекта
-
и основных видов речевой деятельности(слушания, говорения, чтения и письма);
-
в результате обучения формируется читательская деятельность школьников,
компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
- дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого
ребенка.
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и
«переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении
произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной
детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.
В программе не выделяются отдельно занятия обучения чтению и работе с книгой, а
есть занятия по литературному чтению, на которых комплексно решаются все задачи
литературного образования младших школьников: формируются читательские умения,
решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также
нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и
новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание
Формы работы
•
час общения, беседы, экскурсии;
•
встречи с представителями творческих профессий;
•
знакомство с лучшими произведениями искусства;
•
творческие программы, праздники;
•
посещение конкурсов и фестивалей фольклорного и
современного творчества, тематических выставок;
•
творческие конкурсы;
•
библиотечные уроки;
•
творческие проекты;
Формы контроля и промежуточной
аттестации по итогам года
1.
Анкетирование с целью выявления удовлетворенности
учащихся и родителей внеурочной деятельностью.
2.
Результат участия в мероприятиях разного уровня.
Приложение №1
вопрос
согласен
не согласен
трудно сказать
Ваш ребенок с желанием посещал школу
Ваш ребенок не испытывал усталости после
внеурочных занятий
Ваш ребенок не перегружен дополнительными
занятиями в школе
Ваш ребенок посещает кружки, которые ему
интересны и полезны
Посещая кружки, ваш ребенок стал более
общительным и коммуникабельным
Ваш ребенок определился с выбором кружка
по интересам на будущий учебный год
*художественно
–
творческое
направление
* спортивное направление
* исследовательская
деятельность
* другое
Уважаемые родители!
В нашем классе проводится исследование удовлетворённости родительской общественности работой учебного заведения по организации
внеурочной деятельности. Ваши ответы станут основой для улучшения жизни школы. Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с их
содержанием. Поставьте знак «+» в соответствующую ячейку таблицы.
Ваши предложения по улучшению организации внеурочной деятельности :