Напоминание

курс внеурочной деятельности "Литературная гостиная"

Автор: Нина Антоновна Таразанова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: учитель начальных классов
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: презентация по курсу внеурочной деятельности
Тема: курс внеурочной деятельности "Литературная гостиная"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Презентация курса внеурочной деятельности на

уровне начального общего образования

Общекультурного направления

«Литературная гостиная»

1 час в неделю

Учитель

высшей квалификационной категории

Таразанова Нина Антоновна

Цель курса:

формирование читательской

компетентности младшего школьника,

осознание себя как грамотного

читателя, способного к творческой

деятельности.

Задачи

1. Образовательные:

- способствовать формированию и расширению индивидуального кругозора, читательской

памяти через восприятие доступных возрасту художественных и научно – познавательных книг;

- способствовать проявлению и расширению читательской самостоятельности;

- способствовать формированию и совершенствованию общих речевых навыков,

информационной культуры учащихся, культуры чтения;

2. Воспитательные:

- способствовать воспитанию эстетического отношения к искусству слова, любви к книге, к

чтению; обогащению внутреннего мира обучающихся через новое понимание привычных

явлений и вещей в свете переживаний прочитанного;

-способствовать формированию нравственного багажа читателей, чувства патриотизма,

уважения к культуре народов многонациональной России и любой расы мира;

- способствовать воспитанию самостоятельности, уверенности в своих силах;

3. Развивающие:

- способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, чуткости к слову,

эмоциональной памяти, образного мышления, воображения, интеллектуальных способностей;

- способствовать раскрытию и расширению творческого потенциала юного вдумчивого

читателя;

Программой курса внеурочной деятельности «Литературная

гостиная»

предусмотрено достижение следующих воспитательных результатов:

Приобретение

школьником

социальных

знаний

(1 уровень)

Формирование

ценностного

отношения к

реальности

(2 уровень)

Получение опыта

самостоятельного

общественного

действия

(3 уровень)

Формы

внеурочной

деятельности

Беседы, олимпиады,

игры, экскурсии, игры

с ролевым акцентом

агитбригады,

смотры-конкурсы,

театральные

постановки, инсценир

овки, концерты, КТД

(коллективно-

творческое дело),

сюжетно-ролевые

продуктивные игры

Социально

моделирующие игры,

детские

исследовательские

проекты, внешкольные

акции, творческие,

художественные акции в

социуме ( вне школы),

выступление творческих

групп самодеятельного

творчества;

программа курса внеурочной деятельности

«Литературная гостиная»

обеспечивает достижение следующих планируемых

результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования:

предметные:

Учащиеся должны знать: литературные жанры (сказка, рассказ,

стихотворение, басня, былина), имена писателей, поэтов литературные

произведения

Учащиеся должны уметь: читать произведения разных жанров с

соблюдением норм литературного произношения; ориентироваться в мире

книг по алфавитному каталогу; ориентироваться в справочниках,

энциклопедиях, детских периодических журналах.

Учащиеся должны владеть навыками анализа литературного текста,

навыками создания прозаического и поэтического текста по аналогии.

метапредметные:

Учащиеся должны знать: правила обращения с книгами, правила

поведения в группе сверстников, правила о безопасном и здоровом образе

жизни.

Учащиеся должны уметь: выполнять учебные действия в устной и

письменной форме; находить информацию, используя словари и справочники;

устанавливать причинно-следственные связи между поступками

литературных героев; владеть диалогической формой речи.

Учащиеся должны владеть приобретенными знаниями и умениями для

творческого решения литературных задач.

личностные:

Учащиеся должны иметь представление о проявлении

эмоционального отношения к литературным произведениям, к

литературным героям.

Учащиеся должны уметь: выражать собственное мнение при

обсуждении литературных произведений; оценивать себя и

сверстников; ориентироваться в нравственном содержании

поступков литературных героев; толерантно относиться к

представителям разных народов.

Учащиеся могут проявлять самостоятельность в литературной

деятельности, стремление в поведении следовать моральным

нормам.

Программа курса внеурочной деятельности

«Литературная гостиная»

позволяет развивать у ребенка такие

компетенции как:

социальная компетентность

предметная компетентность

информационная компетентность

Каждый ребенок-одаренный!

Мы раскроем потенциал

и примем участие в :

1.в творческом конкурсе сказок «Там на

неведомых дорожках»

2.разработаем и представим проект «Детский

журнал»

Аннотация курса

Данный курс «Литературная гостиная» построен с учетом следующих

концептуальных положений:

-

изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его

интеллекта

-

и основных видов речевой деятельности(слушания, говорения, чтения и письма);

-

в результате обучения формируется читательская деятельность школьников,

компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

- дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого

ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и

«переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении

произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной

детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.

В программе не выделяются отдельно занятия обучения чтению и работе с книгой, а

есть занятия по литературному чтению, на которых комплексно решаются все задачи

литературного образования младших школьников: формируются читательские умения,

решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также

нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и

новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание

Формы работы

час общения, беседы, экскурсии;

встречи с представителями творческих профессий;

знакомство с лучшими произведениями искусства;

творческие программы, праздники;

посещение конкурсов и фестивалей фольклорного и

современного творчества, тематических выставок;

творческие конкурсы;

библиотечные уроки;

творческие проекты;

Формы контроля и промежуточной

аттестации по итогам года

1.

Анкетирование с целью выявления удовлетворенности

учащихся и родителей внеурочной деятельностью.

2.

Результат участия в мероприятиях разного уровня.

Приложение №1

вопрос

согласен

не согласен

трудно сказать

Ваш ребенок с желанием посещал школу

Ваш ребенок не испытывал усталости после

внеурочных занятий

Ваш ребенок не перегружен дополнительными

занятиями в школе

Ваш ребенок посещает кружки, которые ему

интересны и полезны

Посещая кружки, ваш ребенок стал более

общительным и коммуникабельным

Ваш ребенок определился с выбором кружка

по интересам на будущий учебный год

*художественно

творческое

направление

* спортивное направление

* исследовательская

деятельность

* другое

Уважаемые родители!

В нашем классе проводится исследование удовлетворённости родительской общественности работой учебного заведения по организации

внеурочной деятельности. Ваши ответы станут основой для улучшения жизни школы. Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с их

содержанием. Поставьте знак «+» в соответствующую ячейку таблицы.

Ваши предложения по улучшению организации внеурочной деятельности :