"Ягоды для снегиря"

Автор: Огнева Наталья Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10
Населённый пункт: г.Каменск - Уральский, Свердловская область
Наименование материала: Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни
Тема: "Ягоды для снегиря"
Дата публикации: 13.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Ягоды для снегиря»
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни
Цели:
 Познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Задачи:
Развивающие:  Развивать память, внимание, воображение, эмоции, мышление;  Развивать эстетическое восприятие; творческие способности. Воспитательные задачи:  Воспитывать желание трудиться;  Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Обучающие:  Развивать способности активно проговаривать простые и сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя;  Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;  Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации к произведению или сюжетные картинки, изображения ягод, имеющих круглую форму /рябина, калина и т.д./ Дощечка, игрушка птичка или фигурки птичек, мольберт.

Планируемые результаты:
С интересом слушает рассказ воспитателя о птицах, проявляет эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку «Снегирёк» /перевод В. Викторова/, с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечать на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Деревья и птички», принимает активное участие в продуктивной деятельности /лепка ягод/. В ходе организации совместной познавательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей. Ребята, вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку и поют свои песенки. Каких птичек мы с вами видели на улице? слушают пение птиц. Рассматривание картинок с изображением птиц. С интересом слушают пение птиц. С интересом рассматривают иллюстрации. Чтение худ. произвед. В.Викторов «Снегирёк». Сел на ветку снегирёк, Брызнул дождик- он промок. Ветерок подуй слегка, Обсуши нам снегирька! Слушают с интересом текст песенки. Проявляют эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку «Снегирёк». Рассматривают иллюстрации к произведению. Новое расширение активного словаря. Актуализирует знание детей о птицах.  Ребята, кто сидит на ветке?  Почему промок снегирь?  Что поможет снегирьку высохнуть? Дети отвечают на вопросы.
Физкультминутка. «Деревья и птички». Ребята, я предлагаю вам поиграть. Двигательная активность детей. Владеют основными движениями при выполнении упражнения «Деревья и птички». Творческое задание /самостоятельное выполнение/ Давайте соберем для снегирька вкусные ягоды. Птички любят клевать ягоды рябины./Показывает ягоды и их изображения/.  Какой цвет имеют эти ягодки?  На что похожа ягодка? Рассматривают, ответы детей. Принимают активное участие. Включение детей в обследовательскую деятельность. Ягода круглая, поэтому мы её будем лепить, делая вот такие круговые движения ладонями. /Показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков/. Дети повторяют кругообразные движения ладонями. Навык самостоятельного обследовательского действия. Самостоятельная деятельность детей. В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям , затрудняющимся в выполнении задания. Напоминает, что вылепленные ягодки нужно аккуратно разложить на дощечке. Аккуратно разлаживают ягодки на дощечке. Умение принимать активное участие в продуктивной деятельности. Рефлексия. Ребятки, для кого мы налепили столько ягодок? Давайте угощать снегирька ягодками. Дети отвечают. Угощают снегирька.

Посмотри, снегирь какой!

Весь красивый расписной.

Ты лети скорее к нам,

Ягодок тебе я дам.