Автор: Чернева Ольга Александровна
Должность: учитель начальных класов
Учебное заведение: МОУ"Каслинская СОШ №24"
Населённый пункт: Челябинская область г. Касли
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание через практическую деялельность
Воспитание через практическую деятельность
Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года», приоритетной задачей современной образовательной
политики, является воспитание молодого поколения, обладающего
знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века,
разделяющего традиционные нравственные ценности, готового к
мирному созиданию и защите Родины.
Стратегические ориентиры воспитания «Формирование гармоничной личности,
воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором
сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая
идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут
рядом».( В.В. Путин)
Сложность сегодняшнего воспитания – как отмечают многие исследователи – в
размытости нравственных ориентиров. Результатом становится то, что
искажаются представления о патриотизме, семейных ценностях не только у детей,
но и их молодых родителей.
Поэтому именно перед педагогами стоит задача воспитания ответственного
гражданина, патриота и семьянина, способного самостоятельно оценивать
происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами семьи,
общества и государства.
Воспитание гражданина своей страны начинается с детства. Необходимо уже в
начальной школе дать как можно больше информации о родном крае, о лучших
его людях, об истории своей страны. Это поможет учащимся на доступных,
близких примерах из окружающей жизни понять сущность патриотизма, как
чувства долга перед народом, перед Родиной .
Опираясь на новый Федеральный образовательный стандарт общего
начального образования, важно отметить, что цель современной школы - не
в том, чтобы ученик знал больше, а в том, чтобы он умел самостоятельно
узнавать, добывать новые знания, умел их применять не только в учебной
деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.
Всё вышесказанное определило выбор моей темы работы: «Нравственно-
патриотическое воспитание младших школьников через практическую
деятельность».
На этапе планирования работы по нравственно-патриотическому воспитанию
школьников через практическую деятельность, я столкнулась с проблемой
недостаточного методического обеспечения организации данного процесса.
Возникла необходимость искать организации в городе, которые бы дали
возможность практического применения полученных знаний.
Нашими партнерами стали:
экологическое движение ЭкоГОСТ в лице Гараевой Татьяны,
приют для животных «Второй шанс на счастье» в лице Воронцовой Алёны ,
Каслинская межпоселенческая центральная библиотека, где создаются новые
проекты патриотического воспитания.
Таким образом, объединив имеющиеся возможности, была разработана
программа воспитания младших школьников.
1) Экологическое движение. Узнав на уроках окружающего мира, какой вред
природе наносит выброшенный мусор, дети стали участвовать в акциях
«Разделяй-ка», собирать упаковки, крышечки, использованные батарейки,
которые можно сдать в переработку.
2) Помощь животным. Ребята посещают приют бездомных животных,
помогают ухаживать за ними. С помощью взрослых организуют сбор
кормов для приюта.
3) Совместно с центральной библиотекой на базе моего класса был создан
клуб «Юный патриот», который принимает активное участие в проектах по
патриотическому воспитанию.
На занятиях дети узнали о том, что такое патриотизм. Чем гордится наша
страна, какие символы есть у нашего государства, что означают цвета
российского флага. В конце занятия юным патриотам повязали галстуки в
одном из цветов российского флага. Так начал свою работу клуб «Юный
патриот".
С чего начинается Родина? С чего начинается Россия? Россия начинается с
Москвы. Это весьма актуально, ведь в этом году нашей столице исполнилось
875 лет.
Поездка в старинное село Огнёвское стала удивительным путешествием для
ребят клуба "Юные патриоты". Ученики посетили два музея. Один из них
"Русская изба" находится в Огнёвской школе, а другой организован А.Г
Каллистовым и рассказывает о богатствах уральских недр.
Праздник, который мы отмечаем 4 ноября называется "День народного
единства".
Праздник этот довольно молод. Впервые россияне отметили его 4 ноября
2005 года, но история возникновения этого торжества уходит вглубь веков..
«Юные патриоты» провели патриотическую акцию "Что вы знаете о Дне
народного единства?". Дети активно делились своими знаниями о
предстоящем празднике с людьми на улицах города и дарили листовки с
информацией прохожим.
Письмо солдату. Так же юные патриоты не остались равнодушными к
солдатам Российской Армии. Они написали трогательные письма и
нарисовали рисунки. А перед этим они узнали о том, как работала почта во
время Великой Отечественной войны, как на передовой ждали эти нехитрые
треугольники солдаты, а в тылу - родные.
Русская армия. Ребята из клуба "Юные патриоты" познакомились с
особенностью питания солдат в русской армии разных эпох, а также узнали,
что входит в состав индивидуального рациона питания современного воина.
В День Героев Отечества "Юные патриоты" узнали о подвигах земляков ,
удостоенных звания Героя Советского Союза и Героя России. И званий,
приравненных к этой награде Родины! Ребята заранее готовились к встрече:
они нарисовали поздравительные открытки для солдат СВО, ведь всех их
они считают героями!
Работа по патриотическому воспитанию очень важна в деле формирования
гражданина своей страны, а для младших школьников она должна
реализоваться через добрые дела и поступки.
Свое выступление я хочу закончить словами великого русского писателя и
учителя Л. Н. Толстого: «…Если ученики в школе не научатся сами ничего
творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…»
Хорошо, если перед ними будет правильный образец…