Автор: Федоряка Елена Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 21
Населённый пункт: г. Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Устная нумерация в пределах 1000
Тема: «Устная нумерация в пределах тысячи».
Цель: познакомить с новой счётной единицей 1000.
Задачи:- познакомить с образованием чисел из сотен;
- развивать умения решать задачи, вычислительные навыки;
-развивать творческую активность.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Ход урока.
Ребята на этом уроке ждут нас встречи, знакомства, друзья, а сейчас
начинается игра!
Устный счёт.(индивидуальные задания детям)
«Назови число»
-назовите числа на 1 больше чисел 25, 40,99
-назовите соседей числа 80,99,36
-какие числа живут между 49 и 51, 93 и 95
-какие числа потерялись 47,48,49,52,55
2)найди лишнее выражение
32:3 78:6
36:3 24*3
-Блиц-турнир:
-длина прямоугольного листа 8 дм, а ширина 4 дм. Какова его площадь?
(32дм2)
-В супермаркете 20 секций. В каждой секции работает по 3 продавца.
Сколько продавцов работает во всех секциях? (60чел.)
-У Лены было 18 орехов. После того, как она отдала брату несколько орехов,
у неё осталось 12. Сколько орехов Лена отдала брату? (6шт.)
Всё правильно сделали отправляемся в путь!
3. Новая тема. Первая остановка «Новый город».
-Посмотрите, какие интересные домики в этом городе!
-Почему в них только по два подъезда?
-А чем отличается этот домик? 100. Почему?
И все домики на следующей улице такие же.
-Как ведётся счёт на первой улице? (десятками)
-А на второй? (сотнями)
-Как ведётся счёт? (1сотня,2с…)
-Давайте прочитаем название трёхзначных чисел….сто, двести,
-Что интересного заметили? (кроме первого и последнего чисел в начале слов
можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц)
Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такоё же, как и в пределах 10,
только добавляется слово сотня , сот, ста.
-Давайте ещё раз повторим как ведётся счёт, как называются трёхзначные
числа……
Остановка «Отдых»(физпауза)
Вторая остановка город «Сложение»
-Ребята, как вы думаете как выполняются действия над сотнями?(так же как с
единицами)
Выполним №1с 36(у доски ребёнок)
Повторение. Следующая остановка город«Умножение»
В этом городе жители хотят узнать как мы умеем решать задачи!
Задача №5с36
-Прочитайте условие задачи, подумайте как удобнее оформить краткую
запись.
-Что обозначает число 3?
-12?
-50?
Что нужно узнать в задаче?
-Составляем краткую запись.
№6 самостоятельно, затем проверяем!!
Итог урока.
-Как ведётся счёт в пределах 1000? (сотнями) Посчитаем,,
-Как называются числа при счёте сотнями.
На следующем уроке мы продолжим путешествие и вы ближе познакомитесь
с его обитателями!
-Покажите сигналом зелёный цвет- кто усвоил хорошо., красный цвет - кто
не уверен.
Домашнее задание
С36, № 7, т-з №4 с 40уч.