Напоминание

Взаимодействие с базовым предприятием при проведении производственного обучения учащихся

Авторы: Орлов Виктор Анатольевич, Гришин Алексей Валерьевич
Должность: мастер производственного обучения, директор
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 71
Населённый пункт: с.Клекотки
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие с базовым предприятием при проведении производственного обучения учащихся







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Взаимодействие с базовым предприятием при проведении

производственного обучения учащихся.

Аннотация: В статье освещается совместное взаимодействие с базовым

предприятием при организации производственного обучения учащихся

профессионально образовательного учреждения.

Ключевые слова: Базовое предприятие, учащихся, взаимодействие ,

производственное обучение, профессионально образовательное учреждение.

Взаимодействие профессионально-технических учебных заведений с базовыми

предприятиями в подготовке высококвалифицированных рабочих имеет

важнейшее значение.

В советское время оно нашло свое выражение в принятии целого ряда

законодательных актов и правительственных постановлений служащими

руководствам для организации этой деятельности, где определяется задачи

соединение обучения с производственным трудом, улучшение подготовки

рабочего к самостоятельной, целенаправленной, творческой работе.

Формирование будущего рабочего начинается на уроках производственного

обучения в мастерских училища.

Рабочий высокой квалификации- это рабочий, творчески относящий к своей

профессии, обладающий профессиональными способностями и готовности к

выполнению сложных видов работ. Он обладает совокупностью теоретических

знаний, умений и навыков.

Известно что в труде учащихся, как и в труде рабочих, самостоятельность и

активность имеют решающее значение и проявляется в плане работы и

организации труда. На уроках производственного обучения реализуется

взаимосвязь теории и практики. В учебных мастерских имеются с образцами

изделий изготавливаемых на базовых предприятиях, плакаты по темам обучения,

дающее возможность перед занятием, еще раз вспомнить изученный

теоретический курс. Использование наглядных пособий, теоретических знаний на

вводном и заключительном инструктаже, применение технической и учебно-

технологичной документации способствует реализации взаимосвязи

производственного обучения и теорий .Мастер производственного обучения при

составлении тематического плана предусматривает проведение производственных

экскурсий, на которых в доходчивых формах, знакомит учащихся с предприятием,

его участками . Особое значение имеют экскурсии в начальный период обучения,

когда учащиеся непосредственно начинают изучать будущую профессию,

внутренним распорядком, оборудованием, технологией, правилами безопасности

труда на базовом предприятии. Важное значение в процессе обучения имеют

технологические, целенаправленные экскурсии на предприятие, во время которых

обучающиеся знакомятся с принципами рабочего места, трудового процесса,

приемами работы передовых рабочих. Экскурсия способствует закрепление

знаний и умений учащихся.Проводятся они совместно со специалистами базового

предприятия. При подготовки к экскурсии определяется тема, цели и места

проведение экскурсий; согласуется с предприятием . время и порядок

проведения. Разъясняется учащимся цели и порядок проведения экскурсий, меры

безопасности. По окончании экскурсии проводится с учащимися беседа, в

которых участвуют специалисты предприятий, где подводятся итоги и даются

ответы на вопросы. Производственная практика – особо ответственный этап в

совершенствовании профессионального мастерства будущих рабочих, укреплении

их интереса к избранной профессии. Именно в этот период учащиеся получают

возможность работать на современном оборудовании, осваивать опыт новаторов

и передовиков производства, приобщаться к жизни трудовых коллективов.

Направление на производственную практику проводится образовательным

учреждением согласно договора между базовым предприятием и учреждением,

издается приказ по предприятию где указываются производственные участки,

бригады, рабочие места, специалисты предприятия, ответственные за проведение

учебной производственной практики. Перед началом производственной практики,

мастер производственного обучения совместно со специалистами предприятия

обсуждают организационные вопросы, планы обучения, вопросы наставничества.

На протяжении всей практики мастер осуществляет руководство и контроль за

обучением учащихся, принимает меры для успешного выполнения программы

каждым учащимся; имеет такие связи с руководством производственного участка,

передовыми рабочими, наставниками. В результате учащиеся, по завершению

производственной практики, получают более глубокие представления о

выбранной профессии, ее значение в производственной практике, успешно

адаптируются в трудовом коллективе по завершению обучения.