Напоминание

"Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"

Автор: Чистякова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: поселок Спирово, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: « Здоровье в порядке спасибо зарядке!» Цель: формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. Задачи:1. Познакомить родителей с различными видами гимнастик. 2. Способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях. 3.Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников. Участники: Воспитатель, дети, родители ,инструктор по физическому воспитанию, логопед, медсестра. Подготовка к собранию: 1.Подготовить детей к показу комплексов разных видов гимнастик. 2. Подобрать музыкальное сопровождение. 3. Подготовить в помощь родителям картотеку с комплексами разных видов гимнастики «Гимнастика –это здоровье.» 4. Провести между родителями анкетирование на тему « Приобщение детей к здоровому образу жизни». Провести среди родителей конкурс «Физическое оборудование- своими руками».(изготовление нестандартного физкультурного оборудования ) 5.Оформление фото-стенда «Физическое воспитание- это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.»(интересные фотографии с занятий по физкультуре ( с надписями).Папка-передвижка « Режим дошкольника». 6.Оформление приглашений родителям, подготовка памяток для родителей по здоровому образу жизни.
План собрания:
1.Вступительная часть. 2.Лекция на тему «Движение-жизнь.» 3. Практикум. 4.Заключение.
Ход мероприятия. (подготовить помещение и оборудование, все участники собрания приходят в спортивной форме; перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставок.; каждому выдаётся запечатанный конверт и ручка.) 1.Вступительная часть: ( звучит музыка из м/ф «Зарядка для хвоста». Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем зале ! Все из вас знают, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то , что расслабление- это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своём здоровье. 2.Лекция:» Движение-это жизнь.» Воспитатель: Задача детского сада- это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей ,их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные, музыкальные занятия , подвижные игры, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья .Как часто мы повторяем: «Движение-это жизнь». Но движение- это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира. Дети 4- 5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят ,держась прямо, не опуская головы; чувствуют ритм; непринуждённо бегают в разном темпе; изменяют положение тела во время различных действий под счёт или в такт музыки .Дети овладевают техникой всех основных движений: В прыжках в длину с места, в прыжках на одной ноге .Во время лазания по лестнице правильно захватывают рейку руками и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз ,не прижимая его к груди, ударяя им об пол и т.д.Движения детей носят произвольный и направленный характер: они самостоятельно различают виды движений ,у них проявляется интерес к результатам выполнения задания, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствие ,проползти под дугой и т .д. ) .Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость. Координация, выносливость. Отличительной особенностью детей 4-5 лет является их познавательная активность , стремление действовать: убирать игрушки.
Создавать свои образы в играх и движениях. Дети проявляют инициативу в выборе игр , упражнений, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями ( хлопки в ладоши, подпрыгивание и т. д. ) Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и способность к творческой активности. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении. При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, и помощь. Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастики, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что всё , чему вы сегодня научитесь , вы будете применять в своей семье. 3. Практикум: ( в зал входит группа детей, которые показывают родителям упражнения, родители выполняют их вместе с детьми) Ребёнок: Каждый день по утрам Мы делаем зарядку Очень нравится нам Делать по порядку. Дети: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать, вставать, Бегать и скакать. 1.Комплекс утренней гимнастики с детьми и родителями. ( Проводит инструктор по физкультуре) (приложение №1) Воспитатель :Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-12 минут .Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые можно использовать и дома.
-Расскажите, как сформировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни? -Как сделать утреннюю гимнастику и занятия физкультурой более интересными для детей? ( ответы родителей). Существуют разные виды утренней гимнастики .С сообщением по использованию разных видов утренней гимнастики перед вами выступит….- инструктор по физкультуре. 1.2. Сообщение на тему: «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у детей.» ( во время выступления показывается нестандартное оборудование ,которое сделали родители.) Воспитатель :Движения необходимы не только телу ребёнка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции. 2. Артикуляционная гимнастика (гимнастику проводит логопед родители выполняют вместе с детьми) Воспитатель: Итак , знакомьтесь: артикуляционная гимнастика .Её цель- выработать полноценное движение и определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по несколько раз. А как мы это делаем покажут наши ребята. 3.Логоритмик:. А сейчас наш рассказ о логоритмике. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем стремительней развивается его речь. Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихов вырабатывается ритм дыхания, правильный ритм речи, развивается речевой слух, речевая и двигательная память. Логоритмику мы проводим ежедневно в течении дня в любое удобное время- как игровое упражнение , которое мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физкультминутки .Наши ребята очень любят логоритмику и сейчас готовы вам её показать.(дети показывают вместе с родителями) 4.Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: А научит ь наши пальчики двигаться и писать закорючки и крючочки поможет пальчиковая гимнастика( пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми ). 5. Дыхательная гимнастика и гимнастика после сна: Воспитатель: Просто удивительно, сколько в наших детях силы, энергии и задора. Восстановить дыхание после бега ,танцев или упражнений помогает дыхательная гимнастика .Итак, встречайте старшую медсестру…Она покажет нам, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с детьми. Медсестра:» Сообщение про дыхательную гимнастику»(показ).Все педагоги и родители знают ,что подъём детей после сна – целая наука.Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в проветренном помещении, сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика в постели ,затем проводятся коррекционные упражнения. Сейчас ребята покажут ,как они её проводят. (показ) 4 Заключительная часть: Воспитатель :1. Подведение итогов: Существует множество и других видов гимнастики ,которые мы применяем в нашей работе с детьми. Мы знаем что здоровье строится из трёх показателей: движение, питание ,расслабление. Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также не вызывает никаких нареканий. Быть здоровым означает не только находится в хорошей физической форме ,но и умение расслабляться. Расслабляются все по –разному. Кто-то ищет дружеское общение кто-то уединение и покой на лоне природы, для кого-то это интересная книга ,а кто-то достигает через движение, например танец . (дети вместе с родителями танцую « Танец маленьких утят»). Пусть минуты расслабления станут для вас « островками « покоя в бурном течении дня.(звучит спокойная лирическая музыка). 2 .Мнение родителей :У важаемы е родители вот и подошло к концу наше родительское собрание. У каждого из вас есть секретный конверт ,в котором лежит не большая анкета и сердечки трех цветов ( красного, зелёного и чёрного).Мы хотим предложить вам высказать свое мнение о проведенном
собрании .(родители заполняют анкеты и приклеивают сердечки на информационный лист) Воспитатель: Я Мы благодарим всех за активное участие и в память о собрании дарим каждому родителю памятки .(приложение )