Автор: Чистякова Оксана Сергеевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: поселок Спирово, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"
Конспект родительского собрания в средней группе
на тему: « Здоровье в порядке спасибо зарядке!»
Цель: формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:1. Познакомить родителей с различными видами гимнастик.
2. Способствовать получению практических навыков по их проведению в
домашних условиях.
3.Создать условия для обмена семейным опытом по физическому
воспитанию дошкольников.
Участники: Воспитатель, дети, родители ,инструктор по физическому
воспитанию, логопед, медсестра.
Подготовка к собранию:
1.Подготовить детей к показу комплексов разных видов гимнастик.
2. Подобрать музыкальное сопровождение.
3. Подготовить в помощь родителям картотеку с комплексами разных видов
гимнастики «Гимнастика –это здоровье.»
4. Провести между родителями анкетирование на тему « Приобщение детей к
здоровому образу жизни». Провести среди родителей конкурс «Физическое
оборудование- своими руками».(изготовление нестандартного
физкультурного оборудования )
5.Оформление фото-стенда «Физическое воспитание- это то, что
обеспечивает здоровье и доставляет радость.»(интересные фотографии с
занятий по физкультуре ( с надписями).Папка-передвижка « Режим
дошкольника».
6.Оформление приглашений родителям, подготовка памяток для родителей
по здоровому образу жизни.
План собрания:
1.Вступительная часть.
2.Лекция на тему «Движение-жизнь.»
3. Практикум.
4.Заключение.
Ход мероприятия.
(подготовить помещение и оборудование, все участники собрания приходят в
спортивной форме; перед началом собрания родители знакомятся с
материалами выставок.; каждому выдаётся запечатанный конверт и ручка.)
1.Вступительная часть:
(
звучит музыка из м/ф «Зарядка для хвоста».
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в
нашем зале ! Все из вас знают, что движение полезно для здоровья?! И о
важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то , что
расслабление- это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на
себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно
заботится о своём здоровье.
2.Лекция:» Движение-это жизнь.»
Воспитатель: Задача детского сада- это охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей ,их физическое развитие. Двигательная
активность детей проявляется в разных формах: физкультурные,
музыкальные занятия , подвижные игры, физкультурные досуги и праздники,
дни здоровья .Как часто мы повторяем: «Движение-это жизнь». Но движение-
это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной
потребности человека в движениях, от познания окружающего мира. Дети 4-
5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно
ходят ,держась прямо, не опуская головы; чувствуют ритм; непринуждённо
бегают в разном темпе; изменяют положение тела во время различных
действий под счёт или в такт музыки .Дети овладевают техникой всех
основных движений: В прыжках в длину с места, в прыжках на одной
ноге .Во время лазания по лестнице правильно захватывают рейку руками и
ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не
менее 7-10 раз ,не прижимая его к груди, ударяя им об пол и т.д.Движения
детей носят произвольный и направленный характер: они самостоятельно
различают виды движений ,у них проявляется интерес к результатам
выполнения задания, они прилагают волевые усилия для преодоления
трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствие ,проползти под дугой
и т .д. ) .Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено
развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость. Координация,
выносливость. Отличительной особенностью детей 4-5 лет является их
познавательная активность , стремление действовать: убирать игрушки.
Создавать свои образы в играх и движениях. Дети проявляют инициативу в
выборе игр , упражнений, а также повышенную эмоциональность в процессе
двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного
характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными
движениями ( хлопки в ладоши, подпрыгивание и т. д. ) Занятия по
физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и
способность к творческой активности. Для решения этих задач особое
значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они
нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении. При
формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их
взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен
использовать объяснение, подсказку, и помощь.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастики,
которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень
надеемся, что всё , чему вы сегодня научитесь , вы будете применять в своей
семье.
3. Практикум:
( в зал входит группа детей, которые показывают
родителям упражнения, родители выполняют их вместе с детьми)
Ребёнок: Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Дети: Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать, вставать,
Бегать и скакать.
1.Комплекс утренней гимнастики с детьми и родителями.
( Проводит
инструктор по физкультуре) (приложение №1)
Воспитатель :Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность
зарядки 8-12 минут .Для детей каждой возрастной группы разработаны
комплексы утренней гимнастики, которые можно использовать и дома.
-Расскажите, как сформировать у дошкольников привычку к здоровому
образу жизни?
-Как сделать утреннюю гимнастику и занятия физкультурой более
интересными для детей? ( ответы родителей).
Существуют разные виды утренней гимнастики .С сообщением по
использованию разных видов утренней гимнастики перед вами выступит….-
инструктор по физкультуре.
1.2. Сообщение на тему: «Использование разных видов утренней
гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у
детей.»
( во время выступления показывается нестандартное оборудование
,которое сделали родители.)
Воспитатель :Движения необходимы не только телу ребёнка. Правильно
произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов
артикуляции.
2. Артикуляционная гимнастика
(гимнастику проводит логопед родители
выполняют вместе с детьми)
Воспитатель: Итак , знакомьтесь: артикуляционная гимнастика .Её цель-
выработать полноценное движение и определённые положения органов
артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения
звуков. В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно
по несколько раз. А как мы это делаем покажут наши ребята.
3.Логоритмик:.
А сейчас наш рассказ о логоритмике. Чем выше
двигательная активность ребёнка, тем стремительней развивается его речь.
Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию
координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С
помощью стихов вырабатывается ритм дыхания, правильный ритм речи,
развивается речевой слух, речевая и двигательная память. Логоритмику мы
проводим ежедневно в течении дня в любое удобное время- как игровое
упражнение , которое мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а
также в другие виды занятий в качестве физкультминутки .Наши ребята
очень любят логоритмику и сейчас готовы вам её показать.(дети показывают
вместе с родителями)
4.Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: А научит
ь
наши пальчики двигаться и писать закорючки и
крючочки поможет пальчиковая гимнастика( пальчиковую гимнастику
родители выполняют вместе с детьми ).
5. Дыхательная гимнастика и гимнастика после сна:
Воспитатель: Просто удивительно, сколько в наших детях силы, энергии и
задора. Восстановить дыхание после бега ,танцев или упражнений помогает
дыхательная гимнастика .Итак, встречайте старшую медсестру…Она
покажет нам, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с
детьми.
Медсестра:» Сообщение про дыхательную гимнастику»(показ).Все педагоги
и родители знают ,что подъём детей после сна – целая наука.Гимнастика
после дневного сна проводится ежедневно в проветренном помещении,
сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Её цель: поднять настроение и
мышечный тонус детей. Начинается гимнастика в постели ,затем проводятся
коррекционные упражнения. Сейчас ребята покажут ,как они её проводят.
(показ)
4 Заключительная часть:
Воспитатель :1.
Подведение итогов:
Существует множество и других видов
гимнастики ,которые мы применяем в нашей работе с детьми.
Мы знаем что здоровье строится из трёх показателей: движение, питание
,расслабление. Двигательная активность детей в нашем детском саду
соответствует нормам. Питание также не вызывает никаких нареканий. Быть
здоровым означает не только находится в хорошей физической форме ,но и
умение расслабляться. Расслабляются все по –разному. Кто-то ищет
дружеское общение кто-то уединение и покой на лоне природы, для кого-то
это интересная книга ,а кто-то достигает через движение, например танец .
(дети вместе с родителями танцую « Танец маленьких утят»).
Пусть минуты расслабления станут для вас « островками « покоя в бурном
течении дня.(звучит спокойная лирическая музыка).
2
.Мнение родителей :У
важаемы е родители вот и подошло к концу наше
родительское собрание. У каждого из вас есть секретный конверт ,в котором
лежит не большая анкета и сердечки трех цветов ( красного, зелёного и
чёрного).Мы хотим предложить вам высказать свое мнение о проведенном
собрании .(родители заполняют анкеты и приклеивают сердечки на
информационный лист)
Воспитатель: Я Мы благодарим всех за активное участие и в память о
собрании дарим каждому родителю памятки .(приложение
)