Напоминание

Зачем в школе логопед?

Автор: Полтавцева Виктория Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1150"
Населённый пункт: г. Зеленоград
Наименование материала: статья
Тема: Зачем в школе логопед?







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Зачем в школе логопед?

Каждый знает о таком специалисте как школьный логопед, но точно не

каждый задумывался: «А для чего в принципе он нужен в школе?»

Многие привыкли считать, что учитель-логопед помогает исправлять только

неправильное произношение, но это далеко не последняя его задача. Этот

специалист в целом воздействует на развитие всей речевой системы, а также

корректирует нарушения чтения и письма, помогает развивать мелкую

моторику, если с этим возникают какие-либо трудности.

Очень часто дети сталкиваются с проблемой неуспеваемости в школе.

Почему так? Одной из причин может являться как раз то, что они просто не

могут грамотно излагать свои мысли, вдумчиво читать и владеть нормами

языка. Именно в этом случае на помощь и приходит учитель-логопед.

Работа школьного логопеда от логопеда в детском саду несколько

отличается. Если в детском саду упор делается на постановку звуков и на

устную речь, то в школе специалист больше уделяет внимание нарушениям

чтения (дислексии) и письма (дисграфии). Именно эти две речевые патологии

являются самыми распространёнными среди младших классов.

Уже с первого года обучения важно следить за развитием речевой системы

ребёнка и в случае появления каких-либо трудностей, обращаться к логопеду

как можно скорее. Очень часто именно в первом классе специалист может

выявить отклонения и начать над ними работу. Более того, регулярные

занятия

с

учителем-логопедом

позволяют

ребёнку

лучше

осваивать

образовательную программу.

Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, это

деятельность,

которая

параллельно

с

образовательным

процессом

способствует более доступному и успешному овладению знаниями. Занятия

проводятся как индивидуально, так и в группе во внеурочное время.

На логопедических занятиях в школе ребёнок развивает своё мышление,

память, внимательность, а также обучается грамоте. Благодаря регулярным

занятиям со специалистом можно избежать многих трудностей с пониманием

школьной программы и успеваемостью. Важно понимать, что ребёнок, у

которого есть подобные проблемы с речевой системой, не сможет справиться

с ними сам. Ему требуется квалифицированная помощь специалиста,

которого можно найти практически в любой школе.

Оказалось, что ответ на поставленный вопрос достаточно прост – логопед это

именно тот специалист, который представляет квалифицированную помощь

детям, столкнувшимся с определенными трудностями в речи, письме или

чтении. Своевременное выявление и коррекция речевых нарушений имеет

первоочередное значение для профилактики этих последствий и усвоения

учебного материала.