Напоминание

"Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София"

Автор: Берлева Вера Ивановна
Должность: учитель географии, православной культуры
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная Крутовская школа"
Населённый пункт: с. Крутое, Старооскольский р-н, Белгородская обл.
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРУТОВСКАЯ ШКОЛА»

Христианские добродетели вера, надежда,

любовь в жизни человека. Святые Вера,

Надежда, Любовь и мать их София
.
Открытый урок по православной культуре

Берлёва Вера Ивановна
, учитель православной культуры МБОУ «Крутовская ООШ»
КРУТОЕ- 2013


Тема:
Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни человека. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Задачи:
· сформировать у учащихся представление о главных христианских добродетелях; · рассмотреть проявление добродетелей на примере жизнеописания святых; · решение поставленной проблемы урока.
Проблема:
Жизнь человека с верой, надеждой и любовью или без них? Варианты решения: 1. Человек может жить без веры, надежды, любви; 2. Жизнь человека неразрывно связана с верой, надеждой, любовью.
Ход урока
1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Рассказать историю жизни святых Акилины и Вита. 3. Сообщение темы урока Сегодня мы продолжим знакомиться с именами святых, мученически пострадавших за веру в Христа. 4. Изучение нового материала. «Дорогие ребята, сегодня в круговороте жизни мы часто проходим мимо чьей- то проблемы, не помогаем там, где могли бы, забываем о Боге. Скажите, а когда человек вспоминает о Боге?» В истории христианства, однако, есть немало примеров верности Богу, вере. Откройте учебники и рассмотрите рисунок 32. Скажите, кого вы видите? Как звали девочек? (Вера, Надежда, Любовь) Какого возраста девочки? ( Вере-12 лет, Нажежде-10, Любови-9 лет) Есть ли какое-либо внешнее отличие девочек от наших современных? ( одежда, причёска, выражение лица) Что интересного вы заметили на изображении? (Нимб) Чьё изображение украшалось нимбом? Кого называют святыми людьми? (это люди, которых освятил Бог за проявленную веру в Бога) Сегодня мы познакомимся с историей жизни святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Видеоролик
Давайте послушаем с вами песнопение о Вере, Надежде и Любови (Звучит песня – Вера, Надежда, Любовь. Из музыкального пособия к 5-му году обучения «Звуковая палитра») В христианстве есть такие добродетели – вера, надежда и любовь. Что обозначает слово «добродетель»? Давайте обратимся к словарю (Читают)

Проблема:
Жизнь человека с верой, надеждой и любовью или без них? Варианты решения: 1. Человек может жить без веры, надежды, любви. 2. Жизнь человека неразрывно связана с верой, надеждой, любовью. Сегодня на урок я принесла три цветка, символизирующие три главные добродетели. Если мы определим, что названная добродетель нужна человеку, мы поставим цветок в вазу. Ребята, как вы понимаете, что такое вера? - Хорошо. Ну а если человек не будет верить, разве он не сможет жить? Ведь для физической жизни человека нужны воздух, вода, пища. «Ребята, а если человек не видит смысл в своих действиях, есть ли цель в его жизни и к чему это может привести? Какой вывод мы можем сделать?» Смысл человеческой жизни теряется, если он не верит ни во что. Представим, что человек потерял веру даже в себя… тогда получится, что он не видит смысла в своих действиях. Вывод можно сделать такой – человек не может жить без веры Хорошо. Мы с вами определили, что вера – важная добродетель в жизни каждого человека. Итак, без веры человек не может жить. Мы отправляем в вазу первый цветок. А важна ли для человека любовь? Если не будет любви, то на земле будет жить только зло, ведь все поступки хорошие совершаются от любви к другим людям, своему Отечеству Ребята, давайте вспомним «Притчу о блудном сыне». О какой любви идет тут речь?» «Здесь идет речь о родительской любви, которая способна на долгое терпение, прощение» Значит: жизнь человека невозможна без любви. Мы ставим второй цветок. Осталась последняя добродетель – надежда. Разве обязательно человеку на что- либо надеяться? Ребята, у вас на парте лежит листочек с Притчей о надежде, прочитаем ее». (Приложение 2) Скажите, почему так важно, чтобы человек надеялся? Что дает надежда человеку? Надежда человеку дает силы в трудных ситуация, помогает найти выход из них. Есть даже песня со словами «Надежда – мой компас земной», то есть она направляет человека по жизненному пути Надежда – важная добродетель, придающая жизненные силы человеку, помогающая в разных ситуациях. И последний цветок занимает своё место в нашей вазе. Таким образом, мы собрали букет. Что это значит? Вера, надежда, любовь – важные добродетели в жизни человека, без которых жизнь стала бы просто невозможной. IV. Закрепление.
Итак, ребята, давайте представим жизнь человека в виде дерева. Мы знаем, что каждая часть – ветви, ствол, корни – основные его части, и если исключить хотя бы одно, то это уже будет не дерево. Предлагаю вам разместить наши добродетели на вашем дереве и объяснить их расположение. В основание (корни) мы поместили веру, ибо именно она дает человеку жизненные силы, ствол – это любовь, в которой он нуждается и дарит своим близким, а ветви это надежда, которую порождают вера и любовь. Надежда на светлое будущее, надежда на свои силы, на других людей «Молодцы!» V. Итог урока Дорогие ребята, сегодня мы решали с вами важную проблему о месте в жизни человека веры, надежды, любви. Какой вывод мы можем сделать?
Ученик 2:
«Есть у меня букет чудесный, Всего в нем только три цветка: Горошек белый да две розы Над ним склонилися слегка. И я люблю букет заветный… И сам не знаю отчего, – Но каждый раз душе легко, Когда гляжу я на него. И каждый раз я вижу снова Все то, чего уж нет теперь, И каждый раз мне кто-то шепчет Слова: «люби, надейся, верь!» Домашнее задание: Написать сочинение на тему: «Вера, надежда, любовь в моей жизни» Урок окончен. Спасибо!
ПРИТЧА О НАДЕЖДЕ
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают:
Первая сказала:
– Я СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению, люди не умеют меня сохранить, думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча произнесла:
– Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть дальше, люди не ценят меня и не понимают, они ненавидят тех, которые их любят больше всего – своих близких. И эта свеча угасла.
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал: – ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ – Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал.
Четвертая свеча сказала:
– НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА! ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.