Напоминание

Занятие с использованием интеллект-карты "Весна"

Автор: Олюнина Эльвира Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 "Радуга"
Населённый пункт: г. Кирс, Верхнекамского района, Кировской области
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: Занятие с использованием интеллект-карты "Весна"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД с использованием интеллект-карты «Весна»

Цель: Формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью

интеллект -карт.

Научить детей составлять интеллект –карты.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных

весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи

между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам;

формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять,

уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и

признаки, словесно-логическое

мышление,

зрительное

внимание,

наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию

движений, самостоятельность,.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание

общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к

природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую

атмосферу в группе.

Виды

детской

деятельности:

игровая, коммуникативная,

двигательная,

продуктивная.

Активизация словаря:

Весна,

• весенние месяцы: март, апрель, май;

• приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются

цветы; • солнце, ручеек, сосулька, птицы.

Техническое обеспечение занятия

Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна» П. И.

Чайковский, мяч, указка-сосулька.

Демонстрационный материал: интеллект-карта.

Раздаточный материал: детали-заготовки для составления картинки-пейзажа на

каждого ребенка, для составления интеллект- карты.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна»,

наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной

литературы о весне.

Планируемые результаты:

- воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;-у

них

сформирован

навык

употребления

имени

прилагательного

с

именем

существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;

- дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием интеллект –

карт.

- расширены представления воспитанников об окружающем мире.

Ход НОД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица!

Мы сегодня поиграем с вами в игры.

В нашей первой игре вы узнаете, на какую тему мы будем играть

1. Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

Ребята вы знаете, что в каждой игре есть правило и вот правило первое

- Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов:

ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи, птицы капель.

• Какие слова запомнил ты?

• Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

Скажите мне, пожалуйста,

• К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).

• А какие же весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май).(МОЛОДЦЫ)

• А вы знаете, какое время года было до весны? (Зима)

• А какое время года наступит после весны? (Лето)

• А вот скажите мне пожалуйста, какое время года будет между зимой и

летом? (Весна).

Да мы сегодня будем играть на тему ВЕСНА

Воспитатель:

А Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это (КОРОБКА)

Висит за окошком Кулек ледяной.

Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и я хочу

с вами поиграть. (пригласить детей на коврик)-приглашаю вас присесть на коврике и

поиграть.

2. Игра «Волшебная сосулька».

(Педагог объясняет: тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и отвечает.

Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).

Воспитатель: Весна (какая):? ( теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная,

дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.

Весной люди какую обувь носят?

Весной мы что сажаем? Весной мы, что слышим на улице (пение птиц)

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной

не перепутаете? (Дети встают полукругом).

Давайте проверим! Вот в следующей игре мы и проверим.

3. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне

будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам

легче

было

выполнить

задание, весна отправила

нам

свой

солнечный мячик:

(использовать жёлтый мяч)

• Зима ушла, а весна – … (пришла).

• Зима холодная, а весна – … (тёплая).

• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!

(Дети садятся на стульчики).

4. Игра «Писатели, рассказчики» (Составление рассказа о весне с помощью

карты).

Воспитатель: Ребята, а вы любите придумывать рассказы (ДА), а вот следующая

игра называется «Писатели, рассказчики» (Составление рассказа о весне с помощью

карты).

А теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а

поможет нам в этом схема-картинка. Вы должны будете выбрать картинки, которые

соответствуют времени года весна. Выбрав рисунки, мы с вами начнём оформлять

нашу - карту. В центре карты мы должны написать или собрать слово Весна, кто

желает? А другие картинки мы оформим вокруг этого слова и от центра ярким

фломастером проведём стрелочку к маленьким картинкам, что именно весной

происходит. Вот карта наша готова

Вы желаете немножко отдохнуть?

Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз – росой умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре – полетели (бегают,

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

(Дети проходят на стульчики на доске карта для составления полного рассказа

о весне).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы разделитесь на две группы, а делиться мы будем

так … каждая группа составит свой рассказ по схеме, но есть одно правило рассказ

будет начинаться со слова ВЕСНА.

(Дети проходят на стульчики на доске карта для составления полного рассказа

о весне).

«Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют

отдельные предложения).

Примеры составления предложений по интеллект- карте: Весной…

• Ярко светит солнце.

• Тает снег.

• Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

• На деревьях набухают почки, появляется трава.

• Просыпаются медведь и ежик.

• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

• Просыпаются насекомые.

Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы! За

вашу хорошую работу весна вам дарит подарки, весенние яркие медали.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Рефлексия:.

Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше

всего

понравилось?

А

что

вам

больше

всего

запомнилось?

Ваша

карта

получилась интересной, содержательной и я думаю, что мы с вами будем её

дополнять,

наблюдая

за

природой

на

прогулках

и

у

нас

получиться

очень интересная, содержательная карта которую

повесим в уголке природы.

Спасибо вам за активное участие в игре и ваш труд.