Напоминание

" Помощь детям с различными нарушениями речи".

Автор: Веисова Назлы Энверовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ " ДС " Алые паруса"
Населённый пункт: с. Песчаное
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: " Помощь детям с различными нарушениями речи".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Подготовила учитель - логопед Веисова Назлы

МБДОУ « ДС « Алые паруса»

Во взаимодействии с дошкольниками, у которых тяжелые речевые нарушения, самым

эффективным приемом является игровой. В игре с ребенком высоких результатов можно

добиться

значительно

быстрее.

При

использовании

игровых

методов

в

процессе

коррекционно-образовательной

работы,

эффективность

исправления

нарушения

речи

возрастает почти на 50%. В своей логопедической практике использую представленные ниже

игры и приемы.

Дифференциация звуков на слух.

(Ребенок выполняет действия молча.)

1. Подними карточку (геометрические цветные фигуры, флажки, фишки т.д.). Логопед

произносит слоги, слова, в которых определенный звук находится в разных положениях.

Ребенок должен поднять карточку если звук находится в том месте слова, которое заранее

определено логопедом.

2. Найди картинку. Ребенок должен найти картинку, соответствующую звуку. (Л – гудит

пароход, Ш – шипит змея и т.д.). Далее – при произнесении логопедом слов, ребенок

поднимает нужную карточку, если услышит заданный звук в слогах или словах.

3. Движение на заданный звук. Ребенок выполняет определенное движение на заданный звук.

(звук С – хлопни, З – топни и т.д.)

Дифференциация звуков в произношении.

Изолированные звуки

1. Узнай звук по артикуляции.

2. Узнай звуки по символам.

3. Узнай звук по цветовому сигналу.

4. Хлопни в ладоши. Логопед произносит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши если

услышит заданный звук в словах. Усложнение: звонкий звук - хлопнуть, глухой – топнуть.

5. Исправь логопеда. Логопед преднамеренно ошибается, ребенок должен исправить ошибки.

6. Звукоподражание. Логопед читает чистоговорки, а ребенок должен на заданный логопедом

звук совершить определенное действие – встать, сесть, подпрыгнуть, хлопнуть, присесть и

т.д.

Дифференциация в слогах.

1. Повтори цепочку слогов. (са-ша-са, зы-жи-зы и т.д.)

2. Узнай символы, проговори слог с гласным звуком. При предъявлении символа «Комарик»,

ребенок произносит звук «З-» с любым гласным звуком (зу, зо и т.д.).

3. Хлопнуть по количеству слогов в слове.

4. Закончи слово. Логопед произносит слово, недоговаривая последний слог. Ребенок должен

закончить слово.

Дифференциация в словах.

1. Придумай слово на заданные символы.

2. Придумай слово на цветовой сигнал звука.

3. Замени звук в слове. Ребенок заменят в произнесенном логопедом слоге один звук.

4. Придумываем слова с заданным звуком. Использую фишки, победил тот, кто придумает

больше слов.

5. Четвертый лишний. Ребенку предлагается найти лишнюю картинку и объяснить почему он

так считает.

6. Звуковой лабиринт, лото.