"Продуктивная деятельность детей в подготовительной группе через непосредственное участие в труде взрослых"
Авторы: Лялина Татьяна Викторовна, Харченко Эльвира Александровна Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 36 "Звоночек"
Населённый пункт: Пермский край, г. Чайковский
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Продуктивная деятельность детей в подготовительной группе через непосредственное участие в труде взрослых"
Комментарии к проекту
Название
проекта
Продуктивная деятельность детей в подготовительной
группе через непосредственное участие в труде взрослых.
Тип проекта
Педагогический проект
Участники
проекта
Проект организуют и проводят воспитатели
подготовительной группы. Целевая группа – дети
подготовительной группы (23 ребенка)
Масштаб
Временный масштаб расчитан на один учебный год.
Масштаб по количеству – в проекте задействовано 23
ребенка.
Основания
для
разработки
проекта
Продуктивная деятельность является обязательным
компонентом развития базовых и творческих способностей
ребенка, важнейшим средством формирования культуры
межличностных отношений. В процессе продуктивной
деятельности решаются вопросы эстетического восприятия
детей, ощущения радости от совместной деятельности, где
дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность.
В продуктивной деятельности дети учатся оказывать помощь
товарищам, преодолевать отдельные неудачи, добиваться
общего результата, ценить свой труд, труд товарищей и труд
людей.
Таким образом продуктивная деятельность помогает
становлению личности ребенка.
Цель:
развитие представлений детей о мире современных
профессий.
Задачи:
1.
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых
через непосредственное участие дошкольников в
продуктивной деятельности ( в соответствии с
профессией).
2.
Продолжать развивать у детей положительное
отношение к труду, закреплять интерес к
коллективной деятельности со сверстниками и
взрослыми.
3.
Развивать умение детей общаться друг с другом:
обсуждать и планировать работу, оценивать
достигнутый результат.
4.
Продолжать обучать детей социальным нормам
поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками.
5.Организовать сотрудничество с родителями и
работниками детского сада в ходе продуктивной
деятельности
Стратегия и
механизм
реализации
План реализации проекта:
Срок – один учебный год
Этапы:
1.
Подготовительный
Презентация проекта на родительском собрании.
Организовать взаимодействие с родителями по подбору
оборудования для продуктивной деятельности детей.
2.
Основной
Непосредственное участие детей в продуктивной
деятельности при взаимодействии друг с другом и
взрослым. (октябрь – апрель)
3.
Итоговый
Фотовыставка продуктов труда детей (май)
Условия реализации проекта:
1.
Материально-техническое
Фотоаппарат
Средства и материалы для продуктивной
деятельности
Ожидаемые
результаты
1.
Дети проявляют интерес к труду взрослых и желание
трудиться.
2.
Положительные межличностные отношения
дошкольников в группе.
3.
Дети с желанием принимают участие в совместной
продуктивной деятельности.
4.
Увеличится процент детей, которые соблюдают
социальные нормы поведения и правила в разных
видах деятельности.
5.
Активное участие родителей в жизни детей.
Трансляция
проекта
Трансляция на педсовете, методической конференции.
Перспективы
проекта, его
дальнейшее
развитие
Межличностные отношения успешно формируются в
деятельности дошкольников имеющей общественную
направленность, такую как труд.
Продуктивная деятельность несет в себе богатые
воспитательные возможности. В процессе такой
деятельности у детей формируются ответственность,
целеустремленность, организованность, чувство
коллективизма и другие нравственные качества человека.
Труд дает реальный, зримый результат. И этот результат,
достигается с помощью дружеских взаимоотношений,
которые несут в себе доброжелательность, умение уступать,
оказать услугу, предложить помощь. Это так важно на этапе
вступления во взрослую школьную жизнь.
Месяц
Профессия
Продукт
деятельности
Подготовка к работе
октябрь
Парикмахер
Прическа на
каждый день
1.Просмотр мультфильма «
Веселая карусель» - 8 серия.
2. Рассматривание альбома с
прическами.
3.Экскурсия в парикмахер-
скую
ноябрь
Повар
Пельмени
1.Просмотр мультфильма «Бали.
Я повар».
2.Видеопрезентация «Профессия
повар».
3.Рассматривание
иллюстрированных книг с
рецептами.
4.Экскурсия на кухню детского
сада.
декабрь
Автослесарь
Ремонт
1.
Беседа о профессии
игрушечных
машин в группе
автослесарь.
2.
Экскурсия в
автомастерскую
январь
Плотник
Выжигание и
раскрашивания
доски
1.Видеопрезентация «Профессия
плотник»
2. Встреча с плотником детского
сада для обучения детей техники
выжигания.
февраль
Флорист
Вазочка для
мамочки
1.Видеопрезентация «Профессия
флорист»
2.Научить детей изготовлению
вазы в технике «декупаж» и
цветов из гофрированной бумаги.
март
Программист
Видео
презентация ко
Дню
Космонавтики
(совместно с
родителями)
1.Видео ролик «Знакомство с
профессией программист».
2. работа с родителями по
созданию презентации.
апрель
Пожарный
Создание
плаката
«Уроки
безопасности»
1.Беседа с детьми о профессии
пожарный.
2.Экскурсия в пожарную службу.
3.Физкультурный досуг по
пожарной безопасности « В
гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад № 36 «Звоночек»
Педагогический проект
«Продуктивная деятельность детей в подготовительной
группе через непосредственное участие в труде взрослых ».
Воспитатели группы №5 «Радуга»
Харченко Эльвира Александровна
Лялина Татьяна Викторовна
г. Чайковский 2014-2015 год