Напоминание

"Продуктивная деятельность детей в подготовительной группе через непосредственное участие в труде взрослых"

Авторы: Лялина Татьяна Викторовна, Харченко Эльвира Александровна
Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 36 "Звоночек"
Населённый пункт: Пермский край, г. Чайковский
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Продуктивная деятельность детей в подготовительной группе через непосредственное участие в труде взрослых"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Содержание

проекта

Комментарии к проекту
Название проекта Продуктивная деятельность детей в подготовительной группе через непосредственное участие в труде взрослых. Тип проекта Педагогический проект Участники проекта Проект организуют и проводят воспитатели подготовительной группы. Целевая группа – дети подготовительной группы (23 ребенка) Масштаб Временный масштаб расчитан на один учебный год. Масштаб по количеству – в проекте задействовано 23 ребенка. Основания для разработки проекта Продуктивная деятельность является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В процессе продуктивной деятельности решаются вопросы эстетического восприятия детей, ощущения радости от совместной деятельности, где дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность. В продуктивной деятельности дети учатся оказывать помощь товарищам, преодолевать отдельные неудачи, добиваться общего результата, ценить свой труд, труд товарищей и труд людей. Таким образом продуктивная деятельность помогает становлению личности ребенка. Цель: развитие представлений детей о мире современных профессий. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых через непосредственное участие дошкольников в продуктивной деятельности ( в соответствии с профессией). 2. Продолжать развивать у детей положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми. 3. Развивать умение детей общаться друг с другом: обсуждать и планировать работу, оценивать достигнутый результат. 4. Продолжать обучать детей социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками. 5.Организовать сотрудничество с родителями и работниками детского сада в ходе продуктивной деятельности Стратегия и механизм реализации План реализации проекта: Срок – один учебный год Этапы: 1. Подготовительный Презентация проекта на родительском собрании. Организовать взаимодействие с родителями по подбору оборудования для продуктивной деятельности детей. 2. Основной Непосредственное участие детей в продуктивной деятельности при взаимодействии друг с другом и взрослым. (октябрь – апрель) 3. Итоговый Фотовыставка продуктов труда детей (май) Условия реализации проекта: 1. Материально-техническое  Фотоаппарат  Средства и материалы для продуктивной деятельности Ожидаемые результаты 1. Дети проявляют интерес к труду взрослых и желание трудиться. 2. Положительные межличностные отношения дошкольников в группе. 3. Дети с желанием принимают участие в совместной продуктивной деятельности. 4. Увеличится процент детей, которые соблюдают социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности. 5. Активное участие родителей в жизни детей. Трансляция проекта Трансляция на педсовете, методической конференции. Перспективы проекта, его дальнейшее развитие Межличностные отношения успешно формируются в деятельности дошкольников имеющей общественную направленность, такую как труд. Продуктивная деятельность несет в себе богатые воспитательные возможности. В процессе такой деятельности у детей формируются ответственность, целеустремленность, организованность, чувство
коллективизма и другие нравственные качества человека. Труд дает реальный, зримый результат. И этот результат, достигается с помощью дружеских взаимоотношений, которые несут в себе доброжелательность, умение уступать, оказать услугу, предложить помощь. Это так важно на этапе вступления во взрослую школьную жизнь.
Месяц

Профессия

Продукт

деятельности

Подготовка к работе

октябрь
Парикмахер Прическа на каждый день 1.Просмотр мультфильма « Веселая карусель» - 8 серия. 2. Рассматривание альбома с прическами. 3.Экскурсия в парикмахер- скую
ноябрь
Повар Пельмени 1.Просмотр мультфильма «Бали. Я повар». 2.Видеопрезентация «Профессия повар». 3.Рассматривание иллюстрированных книг с рецептами. 4.Экскурсия на кухню детского сада.
декабрь
Автослесарь Ремонт 1. Беседа о профессии
игрушечных машин в группе автослесарь. 2. Экскурсия в автомастерскую
январь
Плотник Выжигание и раскрашивания доски 1.Видеопрезентация «Профессия плотник» 2. Встреча с плотником детского сада для обучения детей техники выжигания.
февраль
Флорист Вазочка для мамочки 1.Видеопрезентация «Профессия флорист» 2.Научить детей изготовлению вазы в технике «декупаж» и цветов из гофрированной бумаги.
март
Программист Видео презентация ко Дню Космонавтики (совместно с родителями) 1.Видео ролик «Знакомство с профессией программист». 2. работа с родителями по созданию презентации.
апрель
Пожарный Создание плаката «Уроки безопасности» 1.Беседа с детьми о профессии пожарный. 2.Экскурсия в пожарную службу. 3.Физкультурный досуг по пожарной безопасности « В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Звоночек»
Педагогический проект

«Продуктивная деятельность детей в подготовительной

группе через непосредственное участие в труде взрослых
».
Воспитатели группы №5 «Радуга» Харченко Эльвира Александровна Лялина Татьяна Викторовна г. Чайковский 2014-2015 год