Напоминание

"ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ И МЫ"

Автор: Кудряшов Антон Александрович
Должность: преподаватель спец. дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ ТК № 24
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Тема: "ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ И МЫ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ГАПОУ ГОРОДА МОСКВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ БИНАРНОГО УРОКА- ДИСКУССИИ С

ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЯ

«ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ И МЫ»
Москва 2015 год
Составители: Преподаватели специальных дисциплин Прошина Галина Викторовна, высшая квалификационная категория Кудряшов Антон Александрович первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Высокая конкуренция в сложных экономических условиях, разнообразие управленческих функций и многообразие сложных проблем, которые необходимо решать современному руководителю, приводит к тому, что процесс обучения нужно максимально приблизить к реальной действительности. Одной из разнообразных форм обучения являются бинарные уроки в форме дискуссии с элементами соревнования. Подобная форма обучения широко используются в практике коммуникативной подготовки студентов, как будущих специалистов. Участвуя в них, обучающиеся могут пробовать свои варианты поведения, искать наиболее оптимальную тактику и стратегию, отрабатывать технические приемы отстаивать свою точку зрения. Современные специалисты-менеджеры должны сочетать профессиональную, экономическую и коммуникативную компетентность, владеть навыками организации людей и делового сотрудничества. Основные цели урока заключаются:  в закреплении и углублении знаний обучающихся;  в формировании умения коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени;  в воспитании терпимого отношения к мнению других, умению слушать и слышать окружающих. Главная цель такой формы обучения – это применение нетрадиционных технологий обучения с использованием межпредметных связей спецдисциплин и слияние их в бинарный урок. Методические рекомендации по проведению бинарного урока
«Проблемы образования, работодатели и мы
» предназначены для обучающихся студентов выпускных групп. Рекомендации могут быть использованы в проведении учебных занятий по экономическим и правовым дисциплинам и при проведении тематических внеклассных мероприятиях. Методические рекомендации содержат:
I Сценарий занятия

Основные этапы урока:

1.
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся.
2.
Постановка главной задачи командам, уточнение их роли в уроке- дискуссии с элементами соревнования.

3.
Активизация обучающихся настрой на дискуссию. Разминка «Мозговой штурм»
4.
Проверка домашнего задания. Презентация по теме: «История развитие торговли».
5.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Вопросы и ответы. Одновременная работа с группами обучающихся.
6.
Доклад по теме: «проблемы в образовании»
7.
Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в составлении профессиограммы менеджера по продажам.
8.
Заключительная часть 8.1. Подведение итогов. 8.2 Чтение стихотворения. 6.2. Определение стратегии успеха студентов в будущей профессии. 6.3. Объявление результатов.
II. Технологическая карта.

III.Презентации.


Ф.И.О. преподавателя:
Прошина Галина Викторовна Кудряшов Антон Александрович
Группа:
33-2; 23-2 380204 «Коммерция по отраслям»
Дисциплина:
«Организация коммерческой деятельности», «Основы предпринимательской деятельности»
Форма занятия:
аудиторное
Место проведения занятия:
ГАПОУ Технологический колледж № 24 (г. Москва, ул. Полимерная, д.7а)
Тип урока: Бинарный урок-дискуссия с элементами соревнования

Тема урока: «Проблемы образования, работодатели и мы
»
Продолжительность урока:
45 минут
Мотивация темы и формы проведения занятия:
Тема имеет первоочередное значение для молодых людей, начинающих самостоятельную трудовую деятельность
Основная цель:
вырабатывать у студентов выпускных групп понятие ответственности в трудоустройстве с учетом анализа личных возможностей и квалификации полученной в колледже
Задачи:

Образовательные:
1.Расширить представления обучающихся о современном состоянии торговли, углубить понятия «предпринимательская и коммерческая деятельность». 2.Определить функции и задачи на современном этапе развития торговли и оказания услуг. 3.Ознакомить обучающихся с гарантиями защиты потребительских прав в торговле. 4.Информировать обучающихся с историей развития торговли
Развивающие:
1.Способствовать воспитанию правовой грамотности 2.Развивать профессиональную и информационную культуру поведения. 3.Выявить проблемы в образовании для выпускников колледжа.
Воспитательные:
1.Способствовать развитию познавательного интереса к избранной профессии; 2.Формировать мотивацию обучающихся в участии в дискуссии. 3.Формировать профессиональное самоcсознание.

Методы обучения:
эвристический, частично-поисковый, метод проблемного изложения.
Формы работы
: вступительное слово преподавателя, фронтальная беседа, самостоятельная работа обучающихся в изложение собранного материала в форме презентации, ситуации дискуссии, общее обсуждение и формулировка выводов.
Средства обучения:
Медиапроектор, ПК преподавателя, usb мышь, проекционный экран, электронная презентация – сопровождение к уроку, видеоролик
,
нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ «О занятости населения», «Закон о защите прав потребителей».
Критерии и методы диагностики эффективности занятия:
беседа, участие в обсуждении, формулировке выводов и ответов на вопросы.
Материальное обеспечение урока:
 Раздаточный материал (вопросы, ситуационные задания).  Мини-плакаты с цитатами известных предпринимателей.  Презентация по теме: «История развитие торговли».  Презентация по теме: «Сравнительная характеристика зарубежных предпринимателей», «Анализ рынка труда»
Ход урока:

Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся «рабочее настроение». Озвучиваются цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся. Ставится главная задача командам, уточняется их роль в уроке дискуссии с элементами соревнования.
1.

Вступительное слово. Преподаватель Прошина Г.В. – 5 мин.
Сегодня, в рамках недели профтехобразования мы проводим нетрадиционный урок дискуссия с элементами соревнования. Одним из основных условий успешной карьеры является профессиональная компетентность. Сегодняшняя ситуация на рынке труда такова, что одной из наиболее перспективных профессий, гарантирующей карьерный рост и высокие заработки, является менеджер по продажам. Востребованность специалистов в области торговли возрастает с каждым годом. Требуются такие специалисты, менеджеры в банковской системе, менеджеры по маркетингу, сервис-менеджеры в любой отрасли, менеджеры по продажам (коммерсант) и т.д. Но востребованы грамотные, интеллектуально развитые, культурно сформированные специалисты Тех, кто сумеет уже сегодня проявить себя и организовать работу других, можно уже называть специалистом.
2. Активизация обучающихся настрой на дискуссию.

Разминка-соревнование между группами «Мозговой штурм».
Оперативный метод решения проблемы при котором участники предлагают большое количество вариантов на поставленную проблему, раскрывая творческую активность участников. 1.Вопрос командам: «Как можно применить пустую жестяную банку из-под кофе? Предложите свои варианты ответов».
2.Загадки

3. Презентация по теме: «История развитие торговли».
Домашнее задание подготовила Супроненко В.
4.Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Вопросы и ответы.

Одновременная работа с группами обучающихся.
1. Что такое товар?(продукт труда изготовленный и представленный для продажи) 2. Какой документ дает право на вид деятельности? (лицензия) 3. Если потребителю продан товар без инструкции, то какое нарушено право потребителя? ( право на информацию) 4. В чем заключается особенность исчисления гарантийного срока на сезонные товары(с момента наступления соответствующего сезона) 5. Какие документы необходимо предъявить при требовании обмена товара ненадлежащего качества? ( чек, паспорт, гарантийный талон) 6. Какой документ подтверждает заключение договора купли-продажи? (чек кассовый или товарный)
7. Что обязан сделать исполнитель если им испорчена вещь или материал заказчика? ( в з-х дневный срок заменить такой же вещью или возместить цену утраченного) 8. На какие товары изготовитель должен устанавливать срок годности ? (продукты, медикаменты, парфюмерно- косметические, ) 9. Кто такой потребитель? (гражданин, имеющий намерение приобрести, заказать, приобретающий, заказывающий или использующий товары(работы, услуги) для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) 10.С какого дня исчисляется срок годности? (со дня изготовления) 11.Какой документ подтверждает соответствие товара требованиям к его безопасности? (сертификат соответствия). 12.В течение какого срока можно поменять качественную, но не подошедшую по фасону сумку? (14 дней) 13.Какое право потребителя нарушает отсутствие у продавца сертификата соответствия на товар? ( право на безопасность) 14.Какие качественные товары нельзя обменять? a. (бельевой трикотаж, детские товары, метражные товары, чулочно-носочные, парфюмерно-косметические, бытовой химии, ювелирные из драгоценных металлов, предметы личной гигиены, изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи) 15.Можно ли обменять блузку, которая не подошла по размеру ? ( да можно) 16.Что может потребовать потребитель, которому продан товар с недостатком? 17.( обменять на такой же, обменять на другой товар, устранить недостаток, возместить расходы по устранению, снизить цену, расторгнуть договор купли-продажи) 18.Кем определяется наступление соответствующего сезона? 19.(органами местной исполнительной власти субъектов Р.Ф.)
5.Доклад по теме: «Проблемы в образовании» Метелица Т.

6.Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в

составлении профессиограммы менеджера по продажам. Работа по

группам.

Вопросы для анализа профессии:
1 Назовите
7. Заключительная часть
7.1. Подведение итогов. 7.2 Чтение стихотворения. 7.3 Слово предпринимателям 7.4. Определение стратегии успеха студентов в будущей профессии.