Автор: Кудряшов Антон Александрович Должность: преподаватель спец. дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ ТК № 24
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Тема: "ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ И МЫ"
«ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ И МЫ»
Москва
2015 год
Составители:
Преподаватели специальных дисциплин
Прошина Галина Викторовна, высшая квалификационная категория
Кудряшов Антон Александрович первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Высокая конкуренция в сложных экономических условиях,
разнообразие управленческих функций и многообразие сложных проблем,
которые необходимо решать современному руководителю, приводит к тому,
что процесс обучения нужно максимально приблизить к реальной
действительности.
Одной из разнообразных форм обучения являются бинарные уроки в
форме дискуссии с элементами соревнования. Подобная форма обучения
широко используются в практике коммуникативной подготовки студентов,
как будущих специалистов. Участвуя в них, обучающиеся могут пробовать
свои варианты поведения, искать наиболее оптимальную тактику и
стратегию, отрабатывать технические приемы отстаивать свою точку зрения.
Современные специалисты-менеджеры должны сочетать профессиональную,
экономическую и коммуникативную компетентность, владеть навыками
организации людей и делового сотрудничества.
Основные цели урока заключаются:
в закреплении и углублении знаний обучающихся;
в формировании умения коллективного обсуждения информации
и принятия решений в условиях ограниченности времени;
в воспитании терпимого отношения к мнению других, умению
слушать и слышать окружающих.
Главная цель такой формы обучения – это применение нетрадиционных
технологий обучения с использованием межпредметных связей
спецдисциплин и слияние их в бинарный урок.
Методические рекомендации по проведению бинарного урока
«Проблемы образования, работодатели и мы » предназначены для
обучающихся студентов выпускных групп. Рекомендации могут быть
использованы в проведении учебных занятий по экономическим и правовым
дисциплинам и при проведении тематических внеклассных мероприятиях.
Методические рекомендации содержат:
I Сценарий занятия
Основные этапы урока:
1.
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
обучающихся.
2.
Постановка главной задачи командам, уточнение их роли в уроке-
дискуссии с элементами соревнования.
3.
Активизация обучающихся настрой на дискуссию. Разминка
«Мозговой штурм»
4.
Проверка домашнего задания.
Презентация по теме: «История развитие торговли».
5.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Вопросы и
ответы. Одновременная работа с группами обучающихся.
6.
Доклад по теме: «проблемы в образовании»
7.
Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в
составлении профессиограммы менеджера по продажам.
8.
Заключительная часть
8.1. Подведение итогов.
8.2 Чтение стихотворения.
6.2. Определение стратегии успеха студентов в будущей
профессии.
6.3. Объявление результатов.
II. Технологическая карта.
III.Презентации.
Ф.И.О. преподавателя: Прошина Галина Викторовна
Кудряшов Антон Александрович
Группа: 33-2; 23-2 380204 «Коммерция по отраслям»
Дисциплина: «Организация коммерческой деятельности», «Основы
предпринимательской деятельности»
Форма занятия: аудиторное
Место проведения занятия: ГАПОУ Технологический колледж № 24 (г.
Москва, ул. Полимерная, д.7а)
Тип урока: Бинарный урок-дискуссия с элементами соревнования
Тема урока: «Проблемы образования, работодатели и мы »
Продолжительность урока: 45 минут
Мотивация темы и формы проведения занятия:
Тема имеет
первоочередное значение для молодых людей, начинающих самостоятельную
трудовую деятельность
Основная цель: вырабатывать у студентов выпускных групп понятие
ответственности в трудоустройстве с учетом анализа личных возможностей и
квалификации полученной в колледже
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить
представления обучающихся о
современном состоянии
торговли,
углубить
понятия «предпринимательская и коммерческая
деятельность».
2.Определить функции и задачи на современном этапе развития торговли
и оказания услуг.
3.Ознакомить обучающихся с гарантиями защиты потребительских прав
в торговле.
4.Информировать обучающихся с историей развития торговли
Развивающие:
1.Способствовать воспитанию правовой грамотности
2.Развивать профессиональную и информационную культуру поведения.
3.Выявить проблемы в образовании для выпускников колледжа.
Воспитательные:
1.Способствовать развитию познавательного интереса к избранной
профессии;
2.Формировать мотивацию обучающихся в участии в дискуссии.
3.Формировать профессиональное самоcсознание.
Методы обучения:
эвристический, частично-поисковый,
метод
проблемного изложения.
Формы работы :
вступительное слово преподавателя, фронтальная
беседа, самостоятельная работа обучающихся в изложение собранного
материала в форме презентации, ситуации дискуссии, общее обсуждение и
формулировка выводов.
Средства обучения:
Медиапроектор, ПК преподавателя, usb мышь,
проекционный экран, электронная презентация – сопровождение к уроку,
видеоролик , нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс
РФ, ФЗ «О занятости населения», «Закон о защите прав потребителей».
Критерии и методы диагностики эффективности занятия:
беседа,
участие в обсуждении, формулировке выводов и ответов на вопросы.
Материальное обеспечение урока:
Раздаточный материал (вопросы, ситуационные задания).
Мини-плакаты с цитатами известных предпринимателей.
Презентация по теме: «История развитие торговли».
Презентация по теме: «Сравнительная характеристика
зарубежных предпринимателей», «Анализ рынка труда»
Ход урока:
Вступительное слово преподавателя, в котором задаётся «рабочее
настроение». Озвучиваются цели урока и мотивация учебной деятельности
обучающихся. Ставится главная задача командам, уточняется их роль в уроке
дискуссии с элементами соревнования.
1.
Вступительное слово. Преподаватель Прошина Г.В. – 5 мин.
Сегодня, в рамках недели профтехобразования мы проводим
нетрадиционный урок дискуссия с элементами соревнования.
Одним из основных условий успешной карьеры является
профессиональная компетентность. Сегодняшняя ситуация на рынке труда
такова, что одной из наиболее перспективных профессий, гарантирующей
карьерный рост и высокие заработки, является менеджер по продажам.
Востребованность специалистов в области торговли возрастает с
каждым годом. Требуются такие специалисты, менеджеры в банковской
системе, менеджеры по маркетингу, сервис-менеджеры в любой отрасли,
менеджеры по продажам (коммерсант) и т.д. Но востребованы грамотные,
интеллектуально развитые, культурно сформированные специалисты
Тех, кто сумеет уже сегодня проявить себя и организовать работу
других, можно уже называть специалистом.
2. Активизация обучающихся настрой на дискуссию.
Разминка-соревнование между группами «Мозговой штурм».
Оперативный метод решения проблемы при котором участники
предлагают большое количество вариантов на поставленную проблему,
раскрывая творческую активность участников.
1.Вопрос командам: «Как можно применить пустую жестяную банку
из-под кофе? Предложите свои варианты ответов».
2.Загадки
3. Презентация по теме: «История развитие торговли».
Домашнее задание подготовила Супроненко В.
4.Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Вопросы и ответы.
Одновременная работа с группами обучающихся.
1.
Что такое товар?(продукт труда изготовленный и представленный для
продажи)
2.
Какой документ дает право на вид деятельности? (лицензия)
3.
Если потребителю продан товар без инструкции, то какое нарушено
право потребителя? ( право на информацию)
4.
В чем заключается особенность исчисления гарантийного срока на
сезонные товары(с момента наступления соответствующего сезона)
5.
Какие документы необходимо предъявить при требовании обмена
товара ненадлежащего качества? ( чек, паспорт, гарантийный талон)
6.
Какой документ подтверждает заключение договора купли-продажи?
(чек кассовый или товарный)
7.
Что обязан сделать исполнитель если им испорчена вещь или материал
заказчика? ( в з-х дневный срок заменить такой же вещью или
возместить цену утраченного)
8.
На какие товары изготовитель должен устанавливать срок годности ?
(продукты, медикаменты, парфюмерно- косметические, )
9.
Кто такой потребитель?
(гражданин, имеющий намерение
приобрести, заказать, приобретающий, заказывающий или
использующий товары(работы, услуги) для личных, семейных,
домашних нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности)
10.С какого дня исчисляется срок годности? (со дня изготовления)
11.Какой документ подтверждает соответствие товара требованиям к его
безопасности? (сертификат соответствия).
12.В течение какого срока можно поменять качественную, но не
подошедшую по фасону сумку? (14 дней)
13.Какое право потребителя нарушает отсутствие у продавца
сертификата соответствия на товар? ( право на безопасность)
14.Какие качественные товары нельзя обменять?
a.
(бельевой трикотаж, детские товары, метражные товары,
чулочно-носочные, парфюмерно-косметические, бытовой химии,
ювелирные из драгоценных металлов, предметы личной
гигиены, изделия из пластмассы, используемые для
приготовления и хранения пищи)
15.Можно ли обменять блузку, которая не подошла по размеру ? (
да
можно)
16.Что может потребовать потребитель, которому продан товар с
недостатком?
17.( обменять на такой же,
обменять на другой товар, устранить
недостаток,
возместить расходы по устранению, снизить цену,
расторгнуть договор купли-продажи)
18.Кем определяется наступление соответствующего сезона?
19.(органами местной исполнительной власти субъектов Р.Ф.)
5.Доклад по теме: «Проблемы в образовании» Метелица Т.
6.Актуализация опорных знаний и умений обучающихся в
составлении профессиограммы менеджера по продажам. Работа по
группам.
Вопросы для анализа профессии:
1 Назовите
7. Заключительная часть
7.1. Подведение итогов.
7.2 Чтение стихотворения.
7.3 Слово предпринимателям
7.4. Определение стратегии успеха студентов в будущей
профессии.