Напоминание

Современные подходы к реализации по ПМ.02 Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций

Авторы: Ладыко Наталья Игоревна, Бондарева Елизавета Арзуевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: Фармацевтический филиал ГБПОУ "Свердловский областной медицинский колледж"
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Современные подходы к реализации по ПМ.02 Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Современные подходы к реализации по ПМ.02 Изготовление лекарственных

препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных

организаций

В профстандарт Фармацевт входит обобщенная трудовая функция

Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и

ветеринарных аптечных организаций, которая состоит из следующих

трудовых функций:

-

Изготовление

лекарственных

препаратов

по

индивидуальным

назначениям

медицинских

работников

и

требованию

медицинских

организация и ветеринарных организаций

-

Оформление

документации

по

изготовлению

лекарственного

препарата.

В ФГОС СПО для ПМ.02 «Изготовление лекарственных препаратов в

условиях аптечных организаций

ветеринарных аптечных организаций»

запланирована учебная практика в размере 36 часов, в том числе 30 часов на

МДК.02.01 Технология изготовления лекарственных форм и 6 часов на

МДК02.02 Контроль качества лекарственных средств.

Также по МДК.02.01 запланирована производственная практика – 2

недели.

К современным подходам реализации учебной практики относятся:

1.

Компетентностный подход

Компетентностный подход подразумевает овладение знаний и умений

в комплексе.

Принципы компетентностного подхода:

1.

Проведение учебной практики должно быть ориентировано на

формирование профессиональный компетенций у обучающихся.

2.

Работа

обучающегося

на

учебной

практике

должна

быть

построена таким образом, что он сам должен искать и использовать

необходимую информацию.

3.

При

прохождении

учебной

практики

должна

быть

индивидуальное

обучение,

то

есть

обучающийся

должен

осваивать

компетенции в индивидуальном темпе.

4.

Должно быть сформировано доверие между обучающим и

обучающимся.

2.

Экскурсии в рецептурно-производственные отделы аптеки и на

заводы по изготовлению лекарственных препаратов.

Экскурсии

имеют

большое

образовательное

значение,

но

при

достаточном узком количестве производственных аптек и в связи с тем, что

предприятия по изготовлению работают по правилам JMP, это практически

невозможно. Также это затрудняется большим количеством обучающихся.

Поэтому экскурсии можно организовать виртуальные, а именно показывать

видеофильмы.

3.

Бинарную модель обучения: взаимодействие двух педагогов –

преподавателя с практическим работником рецептурно-производственного

отдела аптеки.

Принципы бинарного обучения:

1.

Связь теории с практикой.

2.

Содержание выполняемой работы максимально приближено к

будущей практической деятельности.

4.

Проведение проблемного обучения на учебной практике.

5.

Организация исследовательской деятельности обучающихся.

Применение всех этих методов при проведении учебной практике

будет способствовать выполнению задач учебной практики: реализации на

учебной практике теоретических знаний, формирование профессиональных и

общих компетенций, анализ рецептуры аптек, приобретение навыков в

работе

с

документами,

непосредственное

участие

в

процессе

производственной деятельности.