Авторы: Ладыко Наталья Игоревна, Бондарева Елизавета Арзуевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: Фармацевтический филиал ГБПОУ "Свердловский областной медицинский колледж"
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Современные подходы к реализации по ПМ.02 Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций
Современные подходы к реализации по ПМ.02 Изготовление лекарственных
препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных
организаций
В профстандарт Фармацевт входит обобщенная трудовая функция
Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и
ветеринарных аптечных организаций, которая состоит из следующих
трудовых функций:
-
Изготовление
лекарственных
препаратов
по
индивидуальным
назначениям
медицинских
работников
и
требованию
медицинских
организация и ветеринарных организаций
-
Оформление
документации
по
изготовлению
лекарственного
препарата.
В ФГОС СПО для ПМ.02 «Изготовление лекарственных препаратов в
условиях аптечных организаций
ветеринарных аптечных организаций»
запланирована учебная практика в размере 36 часов, в том числе 30 часов на
МДК.02.01 Технология изготовления лекарственных форм и 6 часов на
МДК02.02 Контроль качества лекарственных средств.
Также по МДК.02.01 запланирована производственная практика – 2
недели.
К современным подходам реализации учебной практики относятся:
1.
Компетентностный подход
Компетентностный подход подразумевает овладение знаний и умений
в комплексе.
Принципы компетентностного подхода:
1.
Проведение учебной практики должно быть ориентировано на
формирование профессиональный компетенций у обучающихся.
2.
Работа
обучающегося
на
учебной
практике
должна
быть
построена таким образом, что он сам должен искать и использовать
необходимую информацию.
3.
При
прохождении
учебной
практики
должна
быть
индивидуальное
обучение,
то
есть
обучающийся
должен
осваивать
компетенции в индивидуальном темпе.
4.
Должно быть сформировано доверие между обучающим и
обучающимся.
2.
Экскурсии в рецептурно-производственные отделы аптеки и на
заводы по изготовлению лекарственных препаратов.
Экскурсии
имеют
большое
образовательное
значение,
но
при
достаточном узком количестве производственных аптек и в связи с тем, что
предприятия по изготовлению работают по правилам JMP, это практически
невозможно. Также это затрудняется большим количеством обучающихся.
Поэтому экскурсии можно организовать виртуальные, а именно показывать
видеофильмы.
3.
Бинарную модель обучения: взаимодействие двух педагогов –
преподавателя с практическим работником рецептурно-производственного
отдела аптеки.
Принципы бинарного обучения:
1.
Связь теории с практикой.
2.
Содержание выполняемой работы максимально приближено к
будущей практической деятельности.
4.
Проведение проблемного обучения на учебной практике.
5.
Организация исследовательской деятельности обучающихся.
Применение всех этих методов при проведении учебной практике
будет способствовать выполнению задач учебной практики: реализации на
учебной практике теоретических знаний, формирование профессиональных и
общих компетенций, анализ рецептуры аптек, приобретение навыков в
работе
с
документами,
непосредственное
участие
в
процессе
производственной деятельности.