Напоминание

"Развитие универсальных учебных действий - залог профилактики школьных трудностей"

Автор: Бондарева Алла Геннадиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЗАТО г. Североморск ООШ № 6
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие универсальных учебных действий - залог профилактики школьных трудностей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Развитие универсальных

учебных действий -

залог профилактики

школьных трудностей

Бондарева А.Г., учитель начальных классов,

МБОУ ЗАТО г. Североморск ООШ № 6

Мои ученики будут узнавать

новое не от меня;

они будут открывать

это новое сами.

Моя главная задача –

помочь им раскрыться,

развить собственные идеи.

И. Г. Песталоцци

В

широком

смысле

УУД

это

умение учиться,

т. е.

способность

субъекта

к

саморазвитию

и

самосовершенствованию

путем

сознательного

и

активного

присвоения

нового

социального

опыта.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ

В

узком

смысле

УУД

-

это

совокупность

способов

действия

учащегося

также

связанных

с

ними

навыков

учебной

работы),

обеспечивающих

самостоятельное

усвоение

новых

знаний,

формирование

умений,

включая

организацию этого процесса.

Задачи

Изучить

сущность

универсальных

учебных

действий.

Проанализировать

УМК

«Школа

России»

с

целью

выявления

его

возможности

в

создании

условий для формирования УУД.

Разработать систему заданий, вопросов, учебных

ситуаций способствующих формированию УУД.

Создавать

условия

для

формирования

УУД

на

каждом этапе урока

.

УМК «Школа России»

Личностные УУД

• Самоопределение

• Смыслообразование

• Нравственно-этическая

ориентация

Личностное (гражданское) самоопределение

Личностные УУД

Личностные УУД

Личностное (гражданское) самоопределение

Нравственно-этическая ориентация

Личностные УУД

Освоение начальных форм личностной рефлексии

Личностные УУД

Смыслообразование

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование, прогнозирование

Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Регулятивные УУД

Контроль и оценка учебных действий в соответствии с задачами

Регулятивные УУД

Контроль и оценка учебных действий в соответствии с задачами

Регулятивные УУД

Контроль и оценка учебных действий в соответствии с задачами

• Общеучебные

• Логические

• Постановка и решение проблемы

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств

представления информации

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Синтез

Освоение способов решения проблем

творческого и поискового характера

Проблемное обучение

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Проектное обучение

Познавательные УУД

Проектное обучение

Сравнительный анализ результатов по

овладению проектной деятельностью

Подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей

Познавательные УУД

Планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Управление поведением партнера

Умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли

Коммуникативные УУД

Уметь строить речевые высказывания,

слушать и понимать других

Работа в парах или группах

(игры, опыты, взаимопроверка, сравнение

результатов, способов решения)

Поиск информации

(общение со взрослыми, сверстниками)

Сотрудничество

(умение договариваться,

распределение обязанностей)

Презентация

результатов

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Литература

А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская «Как проектировать универсальные

учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.:

Просвещение, 2008г

Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные

действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г.

Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с.

Дидактическая система деятельностного подхода. Разработана

авторским коллективом Ассоциации "Школа 2000…" и апробированная

на базе Департамента образования г. Москвы в 1998-2006.

Зайцева, И. И. Технологическая карта урока. Методические

рекомендации / И Зайцева // Педагогическая мастерская. Всё для

учителя! 2011. - Пилотный выпуск. - С. 4-6

Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.

Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение,

2010

Программы по учебным предметам 1-4 класс. Сост. Р.Г. Чуракова М.:

Академкнига / Учебник, 2012.

Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? - Рига:

Эксперимент, 2000

Спасибо

за

внимание!