Автор: Бондарева Алла Геннадиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЗАТО г. Североморск ООШ № 6
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие универсальных учебных действий - залог профилактики школьных трудностей"
Развитие универсальных
учебных действий -
залог профилактики
школьных трудностей
Бондарева А.Г., учитель начальных классов,
МБОУ ЗАТО г. Североморск ООШ № 6
Мои ученики будут узнавать
новое не от меня;
они будут открывать
это новое сами.
Моя главная задача –
помочь им раскрыться,
развить собственные идеи.
И. Г. Песталоцци
В
широком
смысле
УУД
–
это
умение учиться,
т. е.
способность
субъекта
к
саморазвитию
и
самосовершенствованию
путем
сознательного
и
активного
присвоения
нового
социального
опыта.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
В
узком
смысле
УУД
-
это
совокупность
способов
действия
учащегося
(а
также
связанных
с
ними
навыков
учебной
работы),
обеспечивающих
самостоятельное
усвоение
новых
знаний,
формирование
умений,
включая
организацию этого процесса.
Задачи
•
Изучить
сущность
универсальных
учебных
действий.
•
Проанализировать
УМК
«Школа
России»
с
целью
выявления
его
возможности
в
создании
условий для формирования УУД.
•
Разработать систему заданий, вопросов, учебных
ситуаций способствующих формированию УУД.
Создавать
условия
для
формирования
УУД
на
каждом этапе урока
.
УМК «Школа России»
Личностные УУД
• Самоопределение
• Смыслообразование
• Нравственно-этическая
ориентация
Личностное (гражданское) самоопределение
Личностные УУД
Личностные УУД
Личностное (гражданское) самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
Личностные УУД
Освоение начальных форм личностной рефлексии
Личностные УУД
Смыслообразование
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Целеполагание, планирование, прогнозирование
Регулятивные УУД
Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Регулятивные УУД
Контроль и оценка учебных действий в соответствии с задачами
Регулятивные УУД
Контроль и оценка учебных действий в соответствии с задачами
Регулятивные УУД
Контроль и оценка учебных действий в соответствии с задачами
• Общеучебные
• Логические
• Постановка и решение проблемы
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Использование знаково-символических средств
представления информации
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Синтез
Освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера
Проблемное обучение
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Проектное обучение
Познавательные УУД
Проектное обучение
Сравнительный анализ результатов по
овладению проектной деятельностью
Подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей
Познавательные УУД
•
Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
•
Постановка вопросов
•
Разрешение конфликтов
•
Управление поведением партнера
•
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
Коммуникативные УУД
•
Уметь строить речевые высказывания,
слушать и понимать других
•
Работа в парах или группах
(игры, опыты, взаимопроверка, сравнение
результатов, способов решения)
•
Поиск информации
(общение со взрослыми, сверстниками)
•
Сотрудничество
(умение договариваться,
•
распределение обязанностей)
•
Презентация
результатов
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Литература
•
А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская «Как проектировать универсальные
учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.:
Просвещение, 2008г
•
Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные
действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г.
Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с.
•
Дидактическая система деятельностного подхода. Разработана
авторским коллективом Ассоциации "Школа 2000…" и апробированная
на базе Департамента образования г. Москвы в 1998-2006.
•
Зайцева, И. И. Технологическая карта урока. Методические
рекомендации / И Зайцева // Педагогическая мастерская. Всё для
учителя! 2011. - Пилотный выпуск. - С. 4-6
•
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.
Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение,
2010
•
Программы по учебным предметам 1-4 класс. Сост. Р.Г. Чуракова М.:
Академкнига / Учебник, 2012.
•
Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? - Рига:
Эксперимент, 2000
Спасибо
за
внимание!