Автор: Тараканова Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия города Благовещенска"
Населённый пункт: г. Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Олимпиада по русскому языку для 4 класса"
Олимпиада по русскому языку, 4 класс
Задание 1. Вставь в предложение слово невежда или невежа в нужной
форме.
А) Он был полным _______________, ничего не читал.
Б) Это был грубый, невоспитанный человек, ____________.
В) В математике он был ________________, зато разбирался в футболе.
Задание 2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в
обратном порядке.
А) Ель - ___________________________________________________________
Б) Куль - __________________________________________________________
В) Ноль – _________________________________________________________
Г) Лёд - ___________________________________________________________
Задание 3. Поставь имена существительные в форму родительного падежа
множественного числа.
А) кочерги - _______________________________________________________
Б) чулки - _________________________________________________________
В) туфли - _________________________________________________________
Г) носки - _________________________________________________________
Д) помидоры - _____________________________________________________
Задание 4. Укажи вариант, в котором в обоих словах пропущена одна и та
же буква.
А) прав..льный, на дальн..м берегу
Б) ветер разве..т, трава стел..тся
В) флаг Росси.., отп..реть дверь
Г) ф..олетовый, гард..роб
Задание 5. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье
слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
А) Лик + пена = …
Б) Иск + том = …
В) Кожа + ворон = …
Задание 6. Определи, кто где живёт. Запиши.
А) астраханцы – в __________________________________________________
Б) калужане – в ____________________________________________________
В) туляки – в _______________________________________________________
Г) липчане – в _____________________________________________________
Задание 7. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с
одним словом употреблялось бы в прямом значении, а в другом – в
переносном.
А) Хвост, холод- ___________________________________________________
Б) Нервы, трубы- ___________________________________________________
В) Перстень, характер- ______________________________________________
Г) Жизнь, конфета- _________________________________________________
Задание 8. Поставь ударение в словах.
Каталог, хвоя, сливовый, щавель, столяр.
Задание 9. Замени данное предложение подходящим по смыслу
фразеологическим оборотом.
А) Человек старается вспомнить что-то, знает, что это ему известно, но
вспомнить не может.
__________________________________________________________________
Б) Абсолютное отсутствие музыкального слуха.
__________________________________________________________________
В) Дремать, на мгновение забываться сном.
__________________________________________________________________