Напоминание

"Олимпиада по русскому языку для 4 класса"

Автор: Тараканова Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия города Благовещенска"
Населённый пункт: г. Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Олимпиада по русскому языку для 4 класса"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

Задание 1. Вставь в предложение слово невежда или невежа в нужной

форме.

А) Он был полным _______________, ничего не читал.

Б) Это был грубый, невоспитанный человек, ____________.

В) В математике он был ________________, зато разбирался в футболе.

Задание 2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в

обратном порядке.

А) Ель - ___________________________________________________________

Б) Куль - __________________________________________________________

В) Ноль – _________________________________________________________

Г) Лёд - ___________________________________________________________

Задание 3. Поставь имена существительные в форму родительного падежа

множественного числа.

А) кочерги - _______________________________________________________

Б) чулки - _________________________________________________________

В) туфли - _________________________________________________________

Г) носки - _________________________________________________________

Д) помидоры - _____________________________________________________

Задание 4. Укажи вариант, в котором в обоих словах пропущена одна и та

же буква.

А) прав..льный, на дальн..м берегу

Б) ветер разве..т, трава стел..тся

В) флаг Росси.., отп..реть дверь

Г) ф..олетовый, гард..роб

Задание 5. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье

слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

А) Лик + пена = …

Б) Иск + том = …

В) Кожа + ворон = …

Задание 6. Определи, кто где живёт. Запиши.

А) астраханцы – в __________________________________________________

Б) калужане – в ____________________________________________________

В) туляки – в _______________________________________________________

Г) липчане – в _____________________________________________________

Задание 7. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с

одним словом употреблялось бы в прямом значении, а в другом – в

переносном.

А) Хвост, холод- ___________________________________________________

Б) Нервы, трубы- ___________________________________________________

В) Перстень, характер- ______________________________________________

Г) Жизнь, конфета- _________________________________________________

Задание 8. Поставь ударение в словах.

Каталог, хвоя, сливовый, щавель, столяр.

Задание 9. Замени данное предложение подходящим по смыслу

фразеологическим оборотом.

А) Человек старается вспомнить что-то, знает, что это ему известно, но

вспомнить не может.

__________________________________________________________________

Б) Абсолютное отсутствие музыкального слуха.

__________________________________________________________________

В) Дремать, на мгновение забываться сном.

__________________________________________________________________