Сказка "Капелька, льдинка и снежинка"

Автор: Шайхутдинова Инга Зайдулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Зангари"
Населённый пункт: с. Каймашабаш, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Сказка "Капелька, льдинка и снежинка"
Дата публикации: 14.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчики:

Шайхутдинова И. З.

Миншарапова Л.В.

Нуруллина Л.М.

Гайняхметова А.З.

Амирова Г.З.

Хабибуллина Д.А.

Тема :
сказка «Капелька, льдинка и снежинка»
Возрастная группа:
средняя
Форма НОД:
«Экспериментирование»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Цель:
Создать условия для формирования у детей средней группы знаний о снеге, о льде и их свойствах посредством исследовательской деятельности.
Задачи
Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях. 2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) . 3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. 4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами. Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки. 2. Продолжать развивать обследовательские действия. 3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей. Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать у детей желание помочь. 2. Воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы
: ёмкость со снегом, кубики льда, стаканы одноразовые 14 штук, тазик, карты-схемы
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:  проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;  самостоятельность в исследовании свойств снега;  активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;  инициативность в общении со сверстниками и взрослым;  владение умением договариваться, распределять действия в сотрудничестве;  способность планировать и согласовывать свои действия;  готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;  владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога. В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, художественно-эстетической, коммуникативной

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

группы
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах воды. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. 3. Обогащать словарный запас: глубокая , мутная, прозрачная. Развивать диалогическую речь детей. 4. Развивать общую и мелкую моторику. 5. Формировать познавательный интерес, доброжелательные отношения друг к другу.
Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет

к достижению

запланированных результатов

Планируемый

результат
Приветствие Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Инга Зайдулловна, я пришла из другого садика А как зовут вас? Знакомится с детьми Дети представляются, знакомятся с педагогом Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Целеполагание -Ребята, вы любите сказки? -А какие сказки вы знаете? -Организует диалог - Задает вопросы, - Слушают; - Выражают собственные мысли; Появление у детей заинтересованности
-Какое время года сейчас? -Вы знаете сказки про зиму? -Я вам расскажу сказку интересную сказку. Хотите послушать? Есть у Матушки –природы 3 дочери. Зовут их Капелька, Снежинка и Льдинка. - Они все –помощницы природы. Где вы можете встретить в природе капельку? - Где можете встретить снежинку? - А когда появляется лед и где? Ребята хоть они и сестры, но они разные, не похожи друг на друга. стимулирующие процесс мышления. - Мотивация детей к исследовательской деятельности. , желание принимать участие в познавательной деятельности. Выдвижение гипотезы -А хотите проверить чем они отличаются друг от друга? -Интересно, что же быстрее растает снежинка или льдинка? -Ребята как вы думаете? - Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; - Обсуждение проблемы с детьми. - Подведение детей к постановке цели эксперимента. Выдвигают гипотезу Выдвинуто несколько рабочих гипотез Планирование деятельности по проверке гипотезы Проверим? Предлагает провести опыт. - Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели - Используют материалы, которые можно применить для эксперимента. - Формулируют цели Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента
эксперимента, - Выдвижение гипотезы эксперимента; - Выдвигают гипотезы. Осуществление эксперимента - Ребята пойдемте к столу. Проведем опыт. Для начала мы повторим с вами правила. Слушайте меня внимательно, не толкайтесь. Говорите тихо, не кричите. У вас на столе снег и льдинке. Возьмите в одну руку снег, в другую – льдинку. Сжимаем ладошку. - Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению опыта, подведение детей к выполнению алгоритма действий; - Помощь в организации в практической деятельности. - Составление алгоритма действий по проведению эксперимента. - Осмысление содержания карточек - схем эксперимента. - Осуществление эксперимента. Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента. Наблюдение за преобразованием объекта Ребята сосчитаем до 5 и раскроем ладошки Что вы можете сказать о снежинке? Что можете сказать о льдинке? - Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению опыта; подведение детей к выполнению алгоритма действий. Составление алгоритма действий по проведению эксперимента. Осмысление предлагаемого содержания Фиксация преобразования объекта Ребята, давайте это покажем на схеме. По мере необходимости совместное выполнение практических действий. - Проверка предположений на практике; - Отбор нужных средств, реализация действий Подтверждение гипотезы. Выводы Что может быстрее таять снег или лед? Где встречаются в природе эти сестры? Оценивание результатов, подведение итогов. Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. Убеждаются в правильности гипотезы
Физкультминутка «Снежинки» А теперь мы возьмем по снежинке и поиграем Закружились, завертелись белые снежинки. (дети кружатся) Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (поднимают руки) Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду, (приседают, прижимают руки к полу) Заискрили, засверкали – все дивятся чуду. (разводят руки в стороны) Выполнение физминутки вместе с детьми Двигательная активность детей Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка Выдвижение гипотезы - Ребята, а как же можно сделать так, чтобы лед быстрее растаял? -как вы думаете? - Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; - Обсуждение проблемы с детьми. - Подведение детей к постановке цели эксперимента. Выдвигают гипотезу Выдвинуто несколько рабочих гипотез Планирование деятельности по проверке гипотезы Давайте проведем следующий опыт с льдинкой - Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента, - Выдвижение гипотезы - Используют материалы, которые можно применить для эксперимента. - Формулируют цели эксперимента; - Выдвигают гипотезы. Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента
Осуществление эксперимента - У вас на столе 2 стакана- с холодной и с теплой водой. Потрогайте стаканы руками, осторожно не пролейте. Давайте приклеим кружочки к стакану. Синий кружочек- холодная вода, красный кружочек- теплая вода. - Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению опыта, подведение детей к выполнению алгоритма действий; - Помощь в организации в практической деятельности. - Составление алгоритма действий по проведению эксперимента. - Осмысление содержания карточек - схем эксперимента. - Осуществление эксперимента. Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента. Фиксация преобразования объекта Ребята, давайте это покажем на схеме. По мере необходимости совместное выполнение практических действий. - Проверка предположений на практике; - Отбор нужных средств, реализация действий Подтверждение гипотезы. Выводы В каком стакане льдинка быстро растаяла? Ребята вам понравилось проводить опыты? Какие опыты мы проводили? Что нового вы узнали? Оценивание результатов, подведение итогов. Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. Убеждаются в правильности гипотезы Открытость (презентация) На память я хочу вам подарить снежинки. Вы теперь сами можете придумать интересную историю про снежинку и рассказать дома родителям. До свидания ребята. Мне с вами очень понравилось. Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе придумать историю снежинки в группе или дома с родителями