Напоминание

применение квест-технологии, через групповую деятельность учащихся.

Автор: Прохорова Виктория Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ФГКОУ " СОШ № 140"
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре-31
Наименование материала: методическая разработка
Тема: применение квест-технологии, через групповую деятельность учащихся.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Квест «В гостях у Сказки»

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского

интереса к сказкам посредством квест- игры.

Задачи:

- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;

- привлечь старшеклассников к мероприятию;

- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

- обеспечить безопасность мероприятия.

Время: 30- 40 минут

Материалы: маршрутный лист, ключевая фраза, загадки, ведро, метла,

письма от сказочных персонажей,

Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся

модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью

выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После

того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание,

возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу -

организатору.

Ключевая фраза:

«Сказка – ложь,

да в ней намёк,

добрым молодцам

урок» А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» (фраза разбивается на 5

частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход мероприятия:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти

мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете,

в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами

отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете

различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей.

Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас

сложными. (Команде выдается маршрутный лист).

1 станция «Поляна загадок»

Угадай сказочного персонажа

1.

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2.

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич

придет.

(Царевна-

лягушка)

3.

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей

Бессмертный)

4.

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-

птица)

5.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

6.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

7.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная

Шапочка)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на

земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю

дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу

следующему игроку.

3 станция «Почта»

Представьте

себе,

что

герои

сказок

могли

бы

присылать

вам

телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав

героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная» (За каждую правильно собранную картинку

и название сказки команда получает 1 балл)

Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок- пазлов изображения и называют

сказку.

Снежная… ( Королева) Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка) Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка) Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит) Крошечка… ( Хаврошечка)

5 станция «Кинотеатр»

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки ?

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1.

« По-щучьему веленью!» А.Н.Толстой 2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С.Пушкин 3. «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

4.

«Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н.Толстой

5.

«12 месяцев» С.Я. Маршак

У детей сложилась фраза, они бегут на начальную точку и рассказывают ее

педагогу- организатору и всем старшеклассникам. + небольшое награждение

+ рефлексия