Напоминание

Проект урока литературного чтения на родном языке русском во 2 классе.

Автор: Людмила Алексеевна Анисимова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Учитель начальных классов
Населённый пункт: Город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект урока литературного чтения на родном языке русском во 2 классе.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект урока литературного чтение на родном языке (русском) во 2 классе.

Тема. Т.А. Кудрявцева «Рассказы о войне». Жалеть не стыдно.

Цели.

1.

Обеспечить в ходе урока развитие навыка осознанного чтение.

2.

Содействовать формированию великодушия.

3.

Продолжить развитие:

а) ЛУУД – развивать умение соотносить поступки и события с этическими принципами,

умение выделить нравственный аспект.

б) ПУУД – развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

в) РУУД – развивать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые

действия.

в) КУУД – развивать умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее.

Ход урока.

1.

Мотивационный этап.

- Прочитайте пословицы перед текстом.

Жалость со слезами, а доброта с мозолями.

Великодушному – весь мир родня.

-Расскажите, как вы понимаете смысл пословиц?

Ответы детей.

Вторая пословица вызывает затруднение.

Проблема - Вот в этом нам и предстоит сегодня разобраться.

-Попробуйте сформулировать учебную задачу.

2.Формулирование учебной задачи.

Разобраться, почему великодушному человеку весь мир (хороший и плохой) родня?

3. Сочлененное чтение текста.

4. Работа с информацией.

- Прочитайте первое предложение текста.

-Что сделала война со зрением детей?

-С кем вы можете сравнить войну благодаря такому образному выражению?

-Кто в тексте так говорит о войне?

- Изменилась ли девочка Лёка за время жизни в детском доме? Почему?

Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится, о чем вспоминала Лёка

во время игры около маленького особняка. Расскажите.

- В какую игру девочка играла?

- Почему Лёка не хотела «идти в дети» к другим людям?

- Как вы понимаете выражение «оставить на черный день»?

- А вы оставляете «на черный день»? Почему?

- Какую фамилию присвоили Кольке? Почему?

- Прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как Колька говорит о пленном?

- Прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как Лёка говорит о пленном?

- Чьё высказывание вам ближе?

- Прочитайте синонимы на доске:

сочувствие

печаль

соболезнование

милосердие

сострадание

- Выберите слова, которые наиболее точно передают значение слова « жалость

- Найдите отрывок в тексте и прочитайте, как охарактеризовала поступок Лёки

Мария Константиновна?

-Почему Лёке должны были понадобиться силы на жалость?

- А что можно сказать про Кольку?

- Что помогло Лёке совершить этот поступок с голодным пленным?

- Попробуйте объяснить лексическое значение слова великодушный. (Великодушный –

величие души, отсутствие злопамятства)

Вывод.

Найдите вывод, который сделала Лёка. Прочитайте его.

«Хоть и фашист, а живой ведь. Не взять всё равно что ударить»

- Какой человек мог прийти к такому выводу?

Можете сейчас объяснить смысл второй пословицы? ( Да)

Рефлексия.

Оцените свою активность на уроке и раскрасьте полосочку.

Домашнее задание.

Напишите мини сочинение на тему « Считаю ли я себя великодушным»?