Автор: Людмила Алексеевна Анисимова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Учитель начальных классов
Населённый пункт: Город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект урока литературного чтения на родном языке русском во 2 классе.
Проект урока литературного чтение на родном языке (русском) во 2 классе.
Тема. Т.А. Кудрявцева «Рассказы о войне». Жалеть не стыдно.
Цели.
1.
Обеспечить в ходе урока развитие навыка осознанного чтение.
2.
Содействовать формированию великодушия.
3.
Продолжить развитие:
а) ЛУУД – развивать умение соотносить поступки и события с этическими принципами,
умение выделить нравственный аспект.
б) ПУУД – развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
в) РУУД – развивать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые
действия.
в) КУУД – развивать умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее.
Ход урока.
1.
Мотивационный этап.
- Прочитайте пословицы перед текстом.
Жалость со слезами, а доброта с мозолями.
Великодушному – весь мир родня.
-Расскажите, как вы понимаете смысл пословиц?
Ответы детей.
Вторая пословица вызывает затруднение.
Проблема - Вот в этом нам и предстоит сегодня разобраться.
-Попробуйте сформулировать учебную задачу.
2.Формулирование учебной задачи.
Разобраться, почему великодушному человеку весь мир (хороший и плохой) родня?
3. Сочлененное чтение текста.
4. Работа с информацией.
- Прочитайте первое предложение текста.
-Что сделала война со зрением детей?
-С кем вы можете сравнить войну благодаря такому образному выражению?
-Кто в тексте так говорит о войне?
- Изменилась ли девочка Лёка за время жизни в детском доме? Почему?
Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится, о чем вспоминала Лёка
во время игры около маленького особняка. Расскажите.
- В какую игру девочка играла?
- Почему Лёка не хотела «идти в дети» к другим людям?
- Как вы понимаете выражение «оставить на черный день»?
- А вы оставляете «на черный день»? Почему?
- Какую фамилию присвоили Кольке? Почему?
- Прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как Колька говорит о пленном?
- Прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как Лёка говорит о пленном?
- Чьё высказывание вам ближе?
- Прочитайте синонимы на доске:
сочувствие
печаль
соболезнование
милосердие
сострадание
- Выберите слова, которые наиболее точно передают значение слова « жалость
- Найдите отрывок в тексте и прочитайте, как охарактеризовала поступок Лёки
Мария Константиновна?
-Почему Лёке должны были понадобиться силы на жалость?
- А что можно сказать про Кольку?
- Что помогло Лёке совершить этот поступок с голодным пленным?
- Попробуйте объяснить лексическое значение слова великодушный. (Великодушный –
величие души, отсутствие злопамятства)
Вывод.
Найдите вывод, который сделала Лёка. Прочитайте его.
«Хоть и фашист, а живой ведь. Не взять всё равно что ударить»
- Какой человек мог прийти к такому выводу?
Можете сейчас объяснить смысл второй пословицы? ( Да)
Рефлексия.
Оцените свою активность на уроке и раскрасьте полосочку.
Домашнее задание.
Напишите мини сочинение на тему « Считаю ли я себя великодушным»?