Напоминание

"Отработка написания словарных слов"

Автор: Шуклина Лариса Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кулаковская СОШ"
Населённый пункт: Красноярский край Мотыгинский район п.Кулаково
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Отработка написания словарных слов"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока по учебному предмету

«Русский язык» во 2-ом классе на тему «Отработка

написания словарных слов»

Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД

Цель: создать условия для формирования орфографической грамотности: правописания словарных

слов.

Задачи:

организация повторения написания словарных слов;

развитие связной устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

- Повторить правописание словарных слов

- Формировать интерес к предмету

- Получить возможность участвовать в учебном диалоге

- Получить возможность учиться договариваться с товарищем (при работе в паре)

ХОД

Этап урока

Действия учителя

Деятельность

учеников

УУД

Организационный

момент

Цель:

фиксация

отсутствующих;

проверка

готовности

учащихся;

организация

внимания

- Проверьте готовность к уроку

Настрой на положительные

эмоции

Прием «Ладошка к ладошке»

Упражнение «Цапля»

Работа над осанкой

Проверяют

готовность к

уроку

Эмоционально

настраиваются

на работу

Умение

подготовить

рабочее место

Проявлять

эмоциональную

отзывчивость

Мотивация к

учебной

деятельности.

Цель: создать

условия для

возникновения у

учащихся

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность.

Актуализация знаний

1. Работа с текстом

- Прочитайте диалог и найдите

этикетные, вежливые слова.

-Здравствуйте! Это говорит

одноклассник Саши – Антон.

-Здравствуй, Антоша!

-Извините, пожалуйста, за

беспокойство. Можно Сашу?

-Секундочку.

-Привет, Саша!

Читают и

находят

словарные

слова.

Проводят

взаимопроверку

Формулируют

логически

правильные

высказывания

Умение работать

по заданию,

воспроизводить

известную

информацию

Классифицировать

и обобщать

Воспроизводить

известную

информацию

-Привет, Антон!

-Саша, ты не мог бы принести

завтра словарь в школу?

-Принесу.

-Спасибо, Саша! До свидания!

-До свидания!

- Что объединяет эти слова?

- Написание какого слова вам

неизвестно?

- Запишите в тетрадь только

известные в написании вам

слова.

Взаимопроверка по

образцу. Экологическое панно.

- Поменяйтесь тетрадями и

поставьте товарищу оценку.

Умение

анализировать и

адекватно

оценивать

товарища

Постановка

учебной задачи,

сообщение темы и

целей урока.

Цель: мотивация к

пробному учебному

действию,

выявление и

фиксация

затруднений.

Постановка темы урока

- Попробуйте сформулировать

тему нашего сегодняшнего

урока.

- Уточните тему урока. Найдите,

под какой цифрой она записана.

(Отработка написания

словарных слов)

Постановка задачи урока

- Поставьте задачу на урок.

(Повторить правописание

словарных слов)

Построение плана урока

- Посмотрите на доску и

расскажите, какими видами

деятельности будем заниматься?

(Повторение пройденного,

ответы на вопросы, работа в

паре, работа в группе, работа со

словарем)

Формулируют

мысли

Работают с

навигацией

учебника

Умение делать

предположение на

основе имеющихся

фактов

Строить логически

правильные

высказывания

Формулировать

познавательную

задачу

Работать со

знаково-

символическими

обозначениями

Проверка

понимания

изученного

Цель: выявить

пробелы

первичного

осмысления

изученного,

неверные

представления уч-

ся.

Проблема.

- Итак, мы сегодня повторяем

правописание словарных слов.

Какое слово мы не знаем, как

писать?

- Что же будем делать?

Работа со словарем в группах

- Как слова расположены в

словаре?

- Такого слова нет, но мы знаем

Формулируют

мысли

Выполняют

задание в

группах

Проводят

самопроверку

Строить логически

правильные

высказывания

Адекватная

самооценка

Аргументировать

высказывание.

Провести

коррекцию

выявленных

пробелов в

осмыслении

материала

правило, что родственные слова

пишутся одинаково (от слова

ИЗВИНЕНИЕ).

- Запишем в

тетрадь ИЗВИНИТЕ, поставим

ударение, выделим гласную,

которую нужно запомнить.

Работа в парах

- Для чего человеку нужно

употреблять в своей речи

вежливые слова?

- Как такого человека

называют? (вежливый,

культурный)

- Вы сей час потренируетесь в

употреблении вежливых слов.

Надо вставить пропущенные

культурные слова и разыграть

диалог библиотекаря и читателя

в лицах.

- ________! Вы не могли бы мне

помочь выбрать книгу?

- _________! Конечно, я вам с

удовольствием помогу.

- ___________. Мне хочется

почитать стихотворения о

русской природе

-Возьмите, _________, вот эти

книги Есенина и Тютчева.

- _______________.

- ______________, приходите

еще!

Выполняют

задание в парах

Слушают ответы

товарищей

ФИЗМИНУТКА.

Применения

знаний и способов

действий

Цель: обеспечить

формирование

умений

самостоятельно

применять знания в

разнообразных

ситуациях

Повторение

- Напомните друг другу тему

урока.

- Какую задачу поставили?

- Что уже выполнили?

Словарный диктант (2 чел. у

доски)

- По лексическому значению

слова узнать его и записать

- Предмет, которым чертят

школьники, подчеркивают.

(карандаш)

- Передается от деда к отцу, от

Работают с

навигацией

учебника

Работают

самостоятельно

Слушают и

анализируют

ответы

товарищей

Работать со

знаково-

символическими

обозначениями

Выполнять работу

по заданию,

удерживать цель

деятельности

Вести учебный

диалог

Адекватно

оценивать свою

деятельность

отца к сыну. Носят все члены

семьи. (фамилия)

- Малина, клубника, земляника

– это (ягода).

- Столица нашей родины – это

(Москва)

- Школьный предмет, на

котором изучают состав слова

(русский язык)

- Ученики, обучающиеся в

одном кабинете, одного

возраста (класс)

- Окраской сероватая, повадкой

вороватая, крикунья

хрипловатая – известная

персона. Кто она? (ворона)

Проверка с доски

Оценка работы

- Оцените свою работу.

Оценка работы

- Оцените работу пары

- Какое слово вы не

использовали?

- Составьте с ним предложение.

Запишем в тетрадь (1 ученик у

доски)

Выполняют

самопроверку

Дают оценку

работы

Выполняют

самопроверку

Оценивают свою

деятельность

Итог. Рефлексия

Цель: организовать

рефлексивный

анализ учебной

деятельности.

- Какую цель ставили?

- Достигли ли этой цели?

- Все ли виды работы

выполнили?

- Оцените свою работу на уроке.

Оценка учителя.

- Вы поработали сегодня

активно, правильно отвечали,

были внимательными. Спасибо

за урок.

Высказывают

мнение,

анализируя

знаки.

Оценивают свою

работу

Умение оценивать

учебные действия,

достигнутый

результат

Домашнее задание

Цель: Обеспечить

понимание цели,

содержания и

способов

выполнения д/з

Выполнить задание на карточке.

Вставить пропущенные буквы и

записать текст в тетрадь.

Наш кла__

Записывают

задание в

дневник

Умение запомнить

инструкцию

Мы любим свой кла___. Р__бята

х__р__шо р__ботают на уроках.

Зазвенел звонок. Учит__ль

вошёл в кла__. Уч__ники

встали. Начался урок ру___кого

__зыка.