Автор: Шуклина Лариса Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кулаковская СОШ"
Населённый пункт: Красноярский край Мотыгинский район п.Кулаково
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Отработка написания словарных слов"
Технологическая карта урока по учебному предмету
«Русский язык» во 2-ом классе на тему «Отработка
написания словарных слов»
Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД
Цель: создать условия для формирования орфографической грамотности: правописания словарных
слов.
Задачи:
организация повторения написания словарных слов;
развитие связной устной и письменной речи.
Планируемые результаты:
- Повторить правописание словарных слов
- Формировать интерес к предмету
- Получить возможность участвовать в учебном диалоге
- Получить возможность учиться договариваться с товарищем (при работе в паре)
ХОД
Этап урока
Действия учителя
Деятельность
учеников
УУД
Организационный
момент
Цель:
фиксация
отсутствующих;
проверка
готовности
учащихся;
организация
внимания
- Проверьте готовность к уроку
Настрой на положительные
эмоции
Прием «Ладошка к ладошке»
Упражнение «Цапля»
Работа над осанкой
Проверяют
готовность к
уроку
Эмоционально
настраиваются
на работу
Умение
подготовить
рабочее место
Проявлять
эмоциональную
отзывчивость
Мотивация к
учебной
деятельности.
Цель: создать
условия для
возникновения у
учащихся
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность.
Актуализация знаний
1. Работа с текстом
- Прочитайте диалог и найдите
этикетные, вежливые слова.
-Здравствуйте! Это говорит
одноклассник Саши – Антон.
-Здравствуй, Антоша!
-Извините, пожалуйста, за
беспокойство. Можно Сашу?
-Секундочку.
-Привет, Саша!
Читают и
находят
словарные
слова.
Проводят
взаимопроверку
Формулируют
логически
правильные
высказывания
Умение работать
по заданию,
воспроизводить
известную
информацию
Классифицировать
и обобщать
Воспроизводить
известную
информацию
-Привет, Антон!
-Саша, ты не мог бы принести
завтра словарь в школу?
-Принесу.
-Спасибо, Саша! До свидания!
-До свидания!
- Что объединяет эти слова?
- Написание какого слова вам
неизвестно?
- Запишите в тетрадь только
известные в написании вам
слова.
Взаимопроверка по
образцу. Экологическое панно.
- Поменяйтесь тетрадями и
поставьте товарищу оценку.
Умение
анализировать и
адекватно
оценивать
товарища
Постановка
учебной задачи,
сообщение темы и
целей урока.
Цель: мотивация к
пробному учебному
действию,
выявление и
фиксация
затруднений.
Постановка темы урока
- Попробуйте сформулировать
тему нашего сегодняшнего
урока.
- Уточните тему урока. Найдите,
под какой цифрой она записана.
(Отработка написания
словарных слов)
Постановка задачи урока
- Поставьте задачу на урок.
(Повторить правописание
словарных слов)
Построение плана урока
- Посмотрите на доску и
расскажите, какими видами
деятельности будем заниматься?
(Повторение пройденного,
ответы на вопросы, работа в
паре, работа в группе, работа со
словарем)
Формулируют
мысли
Работают с
навигацией
учебника
Умение делать
предположение на
основе имеющихся
фактов
Строить логически
правильные
высказывания
Формулировать
познавательную
задачу
Работать со
знаково-
символическими
обозначениями
Проверка
понимания
изученного
Цель: выявить
пробелы
первичного
осмысления
изученного,
неверные
представления уч-
ся.
Проблема.
- Итак, мы сегодня повторяем
правописание словарных слов.
Какое слово мы не знаем, как
писать?
- Что же будем делать?
Работа со словарем в группах
- Как слова расположены в
словаре?
- Такого слова нет, но мы знаем
Формулируют
мысли
Выполняют
задание в
группах
Проводят
самопроверку
Строить логически
правильные
высказывания
Адекватная
самооценка
Аргументировать
высказывание.
Провести
коррекцию
выявленных
пробелов в
осмыслении
материала
правило, что родственные слова
пишутся одинаково (от слова
ИЗВИНЕНИЕ).
- Запишем в
тетрадь ИЗВИНИТЕ, поставим
ударение, выделим гласную,
которую нужно запомнить.
Работа в парах
- Для чего человеку нужно
употреблять в своей речи
вежливые слова?
- Как такого человека
называют? (вежливый,
культурный)
- Вы сей час потренируетесь в
употреблении вежливых слов.
Надо вставить пропущенные
культурные слова и разыграть
диалог библиотекаря и читателя
в лицах.
- ________! Вы не могли бы мне
помочь выбрать книгу?
- _________! Конечно, я вам с
удовольствием помогу.
- ___________. Мне хочется
почитать стихотворения о
русской природе
-Возьмите, _________, вот эти
книги Есенина и Тютчева.
- _______________.
- ______________, приходите
еще!
Выполняют
задание в парах
Слушают ответы
товарищей
ФИЗМИНУТКА.
Применения
знаний и способов
действий
Цель: обеспечить
формирование
умений
самостоятельно
применять знания в
разнообразных
ситуациях
Повторение
- Напомните друг другу тему
урока.
- Какую задачу поставили?
- Что уже выполнили?
Словарный диктант (2 чел. у
доски)
- По лексическому значению
слова узнать его и записать
- Предмет, которым чертят
школьники, подчеркивают.
(карандаш)
- Передается от деда к отцу, от
Работают с
навигацией
учебника
Работают
самостоятельно
Слушают и
анализируют
ответы
товарищей
Работать со
знаково-
символическими
обозначениями
Выполнять работу
по заданию,
удерживать цель
деятельности
Вести учебный
диалог
Адекватно
оценивать свою
деятельность
отца к сыну. Носят все члены
семьи. (фамилия)
- Малина, клубника, земляника
– это (ягода).
- Столица нашей родины – это
(Москва)
- Школьный предмет, на
котором изучают состав слова
(русский язык)
- Ученики, обучающиеся в
одном кабинете, одного
возраста (класс)
- Окраской сероватая, повадкой
вороватая, крикунья
хрипловатая – известная
персона. Кто она? (ворона)
Проверка с доски
Оценка работы
- Оцените свою работу.
Оценка работы
- Оцените работу пары
- Какое слово вы не
использовали?
- Составьте с ним предложение.
Запишем в тетрадь (1 ученик у
доски)
Выполняют
самопроверку
Дают оценку
работы
Выполняют
самопроверку
Оценивают свою
деятельность
Итог. Рефлексия
Цель: организовать
рефлексивный
анализ учебной
деятельности.
- Какую цель ставили?
- Достигли ли этой цели?
- Все ли виды работы
выполнили?
- Оцените свою работу на уроке.
Оценка учителя.
- Вы поработали сегодня
активно, правильно отвечали,
были внимательными. Спасибо
за урок.
Высказывают
мнение,
анализируя
знаки.
Оценивают свою
работу
Умение оценивать
учебные действия,
достигнутый
результат
Домашнее задание
Цель: Обеспечить
понимание цели,
содержания и
способов
выполнения д/з
Выполнить задание на карточке.
Вставить пропущенные буквы и
записать текст в тетрадь.
Наш кла__
Записывают
задание в
дневник
Умение запомнить
инструкцию
Мы любим свой кла___. Р__бята
х__р__шо р__ботают на уроках.
Зазвенел звонок. Учит__ль
вошёл в кла__. Уч__ники
встали. Начался урок ру___кого
__зыка.