Напоминание

"Путешествие в зимний лес"

Автор: Ходина Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 41 Фрунзенский район
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие в зимний лес"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше- подготовительной группы
Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель:
Формирование у детей опыта применения знаний о признаках зимы и о диких животных.
Задачи:

Образовательные:
• Закреплять знания детей о признаках зимы и о диких животных. • Активизировать словарь детей (снегопад, метель, вьюга, сугробы, травоядные животные, хищные животные, дупло, логово). • Закреплять навыки словообразования (притяжательные прилагательные).
Развивающие:
• Развивать навыки конструирования предметов по схеме при помощи конструктора «Тико». • Развивать свободное общение детей со сверстниками и взрослыми. • Развивать навыки балансировки и координации движений. • Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентацию. • Развивать тактильную чувствительность и тактильную память.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес совместной деятельности со сверстниками, развивать чувства общности. • Воспитывать понимание бережного и заботливого отношения к природе и обитателям леса.
Оборудование:
Игровой тренажер «Кочки на болоте», развивающая игра игра «Сырный ломтик» ,развивающая игра «Пощупай рукой определи ногой», развивающая игра «Магнитный лабиринт», конструктор «Тико».
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц- хваста», «У страха глаза велики». • Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». • Знакомство с птицами по произведениям В. В. Бианки. • Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» Нищевой. • Дидактические игры: «Путаница», «Чего не хватает», «Назови семью», «Чей хвост, чья голова» • Рассматривание иллюстраций «Берлога медведя зимой», «Жилища белки, ежа и лесных мышей» • Изготовление иллюстрированной книжки- малышки «Лесной зверь».

Реализуемые образовательные области:
 Познавательное развитие;  Речевое развитие;  Социально-коммуникативное развитие;  Физическое развитие
Ход занятия:
Дети входят в группу, держа в руках части от разрезной картинки. Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Педагог: У каждого из вас в руке кусочек от картины, я предлагаю подойти к мольберту и собрать всем вместе одну большую картину. Педагог: Что у нас получилось? Что изображено на картине? Ответы детей: зима. Педагог: А как вы узнали, что это зима? Дети описывают зиму: холодно, морозно, солнце светит мало, день короче ночи, мороз рисует на окнах узоры, часто идет снег ,река покрыта льдом, земля замерзшая дуют холодные ветры, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы, некоторые звери залегли в спячку, другие изменили окраску шерсти. много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, строить замки и снежную бабу. Педагог: Скажите, а как называется такое явление природы, когда идет снег? Дети: Снегопад. Педагог: А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? Дети: Метель. Педагог: А что такое сугробы? Дети: Сугробы- это много-много снега, которые намела метель. Педагог: Помните, мы с вами учили стихотворение о зиме «Мама, глянь-ка из окошка». Давайте прочтем его. (Дети поочередно по две строчки читают стихотворение). Педагог: Ребята, а вам нравится зима? Педагог: Как вы думаете. Кому труднее всего приходится зимой? Дети: Диким животным в лесу. Педагог: А почему вы так считаете? Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу. Это животные, о которых не заботятся люди, им очень трудно жить, их нельзя обижать, им нужно помогать, подкармливать. Педагог: Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы догадались, куда оправимся мы сегодня? Дети: В зимний лес.
Педагог: Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? (Холодная, морозная). Значит, надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений). Я думаю, в зимнем лесу нас ждет много интересного. Тропинка в лесу узкая, давайте построимся друг за другом. Будьте внимательны и осторожны у нас впереди лед, высокие сугробы, очень скользко.
Игровой тренажер «Кочки на болоте»
Мы идем сегодня в лес Очень, много там чудес. И высокие сугробы Не помеха нам в пути. Нам лесных зверушек нужно Обязательно найти. (На экране слайд зимнего леса) Педагог: Я предлагаю присесть на пенечки. Педагог: Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Как здесь хорошо. Давайте подышим чистым морозным воздухом .Попробуем подобрать красивые слова для описания леса? (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный…) Педагог: Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение, в котором описывается зимний лес. Кто хочет прочесть его? Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» «Чародейкою зимою Околдован лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, И живой, и не живой, Сном волшебным очарован, Весь окутан, весь окован, Лёгкой цепью пуховой». Педагог: Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»? Как выглядят зимой деревья? (Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие, замёрзшие…)
А снег в лесу какой? (Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный…) Педагог: Ребята, в гости обычно ходят с угощениями, мы тоже пришли в лес с гостинцами, как вы думаете, для кого они? Дети: Для зверей. Педагог: Только пока мы сидели на пенечках, разбушевался ветер и все угощения перемешались. Поможете мне распределить гостинцы, кому какой подарить? Нам нужно разделиться на 4 команды по два человека: нужно донести гостинцы до зверей: травоядным и хищным, не перепутав их. Только сначала давайте вспомним, каких животных называют травоядными, а каких хищными. Дети: Хищные животные питаются другими животными, а травоядные – травой, веточками, растениями.
Развивающая игра «Магнитный лабиринт»
Педагог: Гостинцы всем распределили, а где же все звери, кого нам угощать! Неужели в зимнем лесу никто не живет? Педагог: Ой, ребята, а что это за узоры повсюду? Дети: Это следы диких животных! Педагог: Следы, каких животных мы видим. Дети перечисляют: следы волка, следы белки, зайца…(употребление притяжательных местоимений: заячьи следы, беличьи следы, волчьи следы, медвежьи…). Педагог: Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных: у всех они разные. Мы их сейчас все внимательно рассмотрим, а потом по цепочкам следов найдём места, где прячутся животные в зимнюю стужу. Давайте разделимся на три команды и по- очереди пройдем по следам, они и приведут нас к зверям.
Развивающая игра «Сырный ломтик»
Педагог: Молодцы, ребята, хорошие из вас следопыты получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему? (Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.)
Развивающая игра «Пощупай рукой определи ногой
Педагог: Ребята, я вижу тут домики, вот бы узнать, кто в них живет? Дети: Дикие животные. Педагог: Давайте возьмем диск с изображением зверя и найдем на ощупь его домик- место, где зверь прячется в непогоду. Каждый ребенок находит жилище, соответствующее выбранному животному и называет его.
Педагог: Чьи дома вы нашли?(употребление притяжательных прилагательных) Дети: Медведь спит в берлоге. Медвежья берлога. Еж спит в норе. Ежова нора. Белка живет в дупле. Беличье дупло. Лиса живет в норе. Лисья нора. Волк живет в логове. Волчье логово. Заяц-под кустом, у него нет дома. Заячий куст. Педагог: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. И в заключение нашего путешествия я предлагаю подойти к столам с конструктором и выбрать схему, по которой вы сконструируете зверя.( Педагог предлагает подойти к столам с конструктором и выбрать понравившуюся схему). Педагог: Какие замечательные звери у вас получились! Можете подойти к другим столам, и посмотреть, что получилось у ребят. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? Расскажите, что вам больше всего понравилось, и что было для вас трудным. Педагог: Я уверенна, что вы будете беречь природу, не станете обижать животных. Все знания эти вам пригодятся в жизни . Спасибо всем большое за интересное путешествие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше- подготовительной группы
Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель:
Формирование у детей опыта применения знаний о признаках зимы и о диких животных.
Задачи:

Образовательные:
• Закреплять знания детей о признаках зимы и о диких животных. • Активизировать словарь детей (снегопад, метель, вьюга, сугробы, травоядные животные, хищные животные, дупло, логово). • Закреплять навыки словообразования (притяжательные прилагательные).
Развивающие:
• Развивать навыки конструирования предметов по схеме при помощи конструктора- мозайки, конструктора «Тако», конструктора «Тико». • Развивать свободное общение детей со сверстниками и взрослыми. • Развивать навыки балансировки и координации движений. • Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентацию. • Развивать тактильную чувствительность и тактильную память.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес совместной деятельности со сверстниками, развивать чувства общности. • Воспитывать понимание бережного и заботливого отношения к природе и обитателям леса.
Оборудование:
Игровой тренажер «Кочки на болоте», развивающая игра игра «Сырный ломтик» ,развивающая игра «Пощупай рукой определи ногой», развивающая игра «Магнитный лабиринт», конструктор –мозайка, конструктор «Тако», конструктор «Тико», интерактивная система mimio.
Задание 1
У каждого ребенка в руке кусочек от картины, педагог предлагает подойти к мольберту и собрать всем вместе одну большую сюжетную картину «Зима».
Задание 2

Игровой тренажер «Кочки на болоте».
Дети отправляются в зимний лес, шагая по сугробам.
Задание 3 «Магнитный лабиринт»
Пока дети сидели на пенечках, разбушевался ветер и все угощения перемешались. Педагог просит помочь распределить гостинцы, кому какой
подарить? Дети делятся на 4 команды по два человека, доносят гостинцы до зверей: травоядным и хищным, не перепутав их.
Задание 4

Развивающая игра «Сырный ломтик».
Дети- следопыты прокладывают путь по следам диких животных, которые приведут их к жилищам зверей. Проговаривают :заячьи, лисьи следы… (притяжательные прилагательные)
Задание 5

Развивающая игра «Пощупай рукой определи ногой».
Детям предлагается взять диск с изображением зверя и найти на ощупь его домик- место, где зверь прячется в непогоду. Каждый ребенок находит жилище, соответствующее выбранному животному и называет его. Употребление притяжательных прилагательных (беличье дупло, медвежья берлога….)
Задание 6 «Конструирование».
Конструктор «Тико». Педагог предлагает подойти к столам с конструктором и смастерить диких животных.