Напоминание

Система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья детей.

Автор: Баранова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №102 им. М. С. Устиновой
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии в ГПД
Тема: Система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья детей.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Здоровьесберегающие технологии в ГПД

Гимназия №102 им. М.С. Устиновой

Кировского района г. Казани

Здоровьесберегающая технология – это система работы

оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его

участников – и взрослых, и детей.

Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных

предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы

учебного заведения, воспитательной работы в ГПД.

Цель здоровьесбережения: Поиск оптимальных средств сохранения и

укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных

условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому

образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить

детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье,

применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

1. Профилактика вредных привычек.

2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их

полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

3.Расширение кругозора школьников в области

физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

5.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения,

безопасной жизни.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий

своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня (ГПД).

В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные

моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У

них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник,

подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны

сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.. Для

отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили

бы передохнуть

и

расслабиться,

пообщаться

свободно

между

собой,

прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Школьник, чтобы сохранить баланс двигательной активности должен

ежедневно делать от 23-30 тысяч шагов, а в ХХI веке наши дети не выполняют

и 1⁄4 этой цифры, между школьными занятиями и подготовкой домашних

заданий обязательно делать перерыв.

По данным Российских учёных 51% детей вообще не бывают на улице по

возвращению из школы,

73%

не устраивают перерыв между

приготовлением уроков, около 40% детей имеют избыточный вес.

Наша

школа имеет достаточный опыт

работы

в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:

- внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;

- с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся;

режимные моменты ГПД

- созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и

классах;

- работает спортивный зал.

Систематическое

использование здоровьесберегающих

технологий

приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в

проведении

оздоровительных моментов – систематичность,

доступность,

заинтересованность детей.

Приоритетными направлениями

здоровьесбережения детей

во время

их

пребывания в

ГПД

являются:

- здоровье и здоровый образ жизни;

- соблюдение режима дня;

- соблюдение правил личной гигиены;

- санитарно-просветительные мероприятия (беседы);

- питание – завтрак, комплексный обед;

- различные формы физического воспитания:( спортивные часы, подвижные

игры, подвижные перемены, физминутки).

- изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;

- обязательная часовая прогулка на свежем воздухе с двигательной

активностью.

Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из

основных

средств

сохранения

и

укрепления

здоровья,

всестороннего

физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма:

нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений

в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но

их не должно быть излишне много

во избежание перегрузки детского

организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную

активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать,

создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении

режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.

Занятия в ГПД включают прогулки. На игровых прогулках дети могут

играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний»,

«Совушка» и т.д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить

потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру

«День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с

движением по заранее составленному маршруту.

Задача воспитателей – активно внедрять в свою практику здоровьесберегающие

технологии.