Автор: Баранова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №102 им. М. С. Устиновой
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии в ГПД
Тема: Система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии в ГПД
Гимназия №102 им. М.С. Устиновой
Кировского района г. Казани
Здоровьесберегающая технология – это система работы
оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его
участников – и взрослых, и детей.
Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных
предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы
учебного заведения, воспитательной работы в ГПД.
Цель здоровьесбережения: Поиск оптимальных средств сохранения и
укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных
условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому
образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить
детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье,
применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
1. Профилактика вредных привычек.
2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их
полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
3.Расширение кругозора школьников в области
физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
5.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения,
безопасной жизни.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий
своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня (ГПД).
В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные
моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У
них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник,
подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны
сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.. Для
отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили
бы передохнуть
и
расслабиться,
пообщаться
свободно
между
собой,
прислушаться к себе и принести своему организму пользу.
Школьник, чтобы сохранить баланс двигательной активности должен
ежедневно делать от 23-30 тысяч шагов, а в ХХI веке наши дети не выполняют
и 1⁄4 этой цифры, между школьными занятиями и подготовкой домашних
заданий обязательно делать перерыв.
По данным Российских учёных 51% детей вообще не бывают на улице по
возвращению из школы,
73%
не устраивают перерыв между
приготовлением уроков, около 40% детей имеют избыточный вес.
Наша
школа имеет достаточный опыт
работы
в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:
- внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;
- с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся;
режимные моменты ГПД
- созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и
классах;
- работает спортивный зал.
Систематическое
использование здоровьесберегающих
технологий
приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в
проведении
оздоровительных моментов – систематичность,
доступность,
заинтересованность детей.
Приоритетными направлениями
здоровьесбережения детей
во время
их
пребывания в
ГПД
являются:
- здоровье и здоровый образ жизни;
- соблюдение режима дня;
- соблюдение правил личной гигиены;
- санитарно-просветительные мероприятия (беседы);
- питание – завтрак, комплексный обед;
- различные формы физического воспитания:( спортивные часы, подвижные
игры, подвижные перемены, физминутки).
- изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;
- обязательная часовая прогулка на свежем воздухе с двигательной
активностью.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из
основных
средств
сохранения
и
укрепления
здоровья,
всестороннего
физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма:
нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений
в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но
их не должно быть излишне много
во избежание перегрузки детского
организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную
активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать,
создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении
режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.
Занятия в ГПД включают прогулки. На игровых прогулках дети могут
играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний»,
«Совушка» и т.д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить
потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру
«День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с
движением по заранее составленному маршруту.
Задача воспитателей – активно внедрять в свою практику здоровьесберегающие
технологии.