Напоминание

"День осеннего равноденствия"

Авторы: Маринина Елена Анатольевна, Шигапова Рушания Харисламовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "Детский сад №1 "Росинка"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, г. ЛАНГЕПАС
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "День осеннего равноденствия"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Развлечение

«День осеннего равноденствия»

Цель: развитие интереса к традициям русского народа, привитие детям нрав-

ственно-эстетических ценностей.

Оборудование: костюмы для героев (День, Ночь, Лесовичок), маски (солнце, луна)

по количеству детей, музыкальное сопровождение, «Чудесный мешочек», фишки (день,

ночь), канат, конус – 2шт., муляжи (овощи, фрукты), мягкие модули – ориентиры, листья,

корзина – 2 шт.

Ход развлечения.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…?

Дети: Осенью зовётся. Садятся на стульчики.

Стук в дверь, выходит под музыку Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Догадались, кто я такой? (Ответы детей).

На лесной опушке

В маленькой избушке

Живу я, старичок,

Старичок-лесовичок.

Любит старичок лесной

Огород свой под сосной.

У меня всегда в порядке

Урожай растет на грядке!

Я пришёл к вам не случайно, сегодня ведь не просто осенний день, давно-давно на

Руси, в этот день – день осеннего равноденствия праздновали Новый год. А что такое день

осеннего равноденствия вы знаете? Ответы детей.

Лесовичок: В этот день, день равен ночи и с этого дня солнечное время будет

уменьшаться, а темное увеличиваться. На Руси говорили, что после Дня урожая ночь на-

чинает двигаться «лошадиными прыжками», а не «куриными шажками». Ребята, а как вы

думаете, какой вариант передвижения более эффективный? Ответы детей. А проверить

это можно поиграв в игру – эстафету «Куриными шажками - лошадиными прыжка-

ми». (В помещении, где проводят игру, делают две разметки «старт» и «финиш». Дети де-

лятся на 2 команды с помощью «Чудесного мешочка». Участники каждой команды вы-

страиваются колонной. Первый игрок двигается к ориентиру лошадиными прыжками, где

стоит корзина с овощами и фруктами, берет фрукт или овощ, а затем возвращается к своей

команде, чтобы передать эстафету следующему игроку, куриными шажками. Второй иг-

рок повторяет все манипуляции и передает эстафету следующему. Побеждает та команда,

которая справится с поставленной задачей быстрее. Важно! За правильностью выполне-

ния лошадиных прыжков и куриных шажков наблюдает ведущий. Если им было замечено

нарушение, игрок возвращается к старту и заново преодолевает дистанцию «к ориентиру

и

назад

к

старту»),

День:

До чего хорош денек!

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Ночь:

Вечерами землю укрывает мгла,

Ночь на синем небе звёздочку зажгла.

Озорная звёздочка! Яркие лучи!

Путнику дорогу освети в ночи.

День:

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы живем!

Ночь:

Ночь темна, ночь хороша,

Сладкие сны дарит она.

День:

Я самый главный…

Ночь:

Нет, я самая главная…

День:

Нет, я…

Начинается спор, Лесовичок этот спор останавливает

Лесовичок: Прогоните споры прочь, равны сегодня День и Ночь. Это вам я дока-

жу, поиграв с вами в игру «Ворота День и Ночь». (День и Ночь берутся за руки, подни-

мая их вверх, чтобы образовать ворота. Задача детей быстро пройти в эти ворота, пока они

не закрылись. На ком ворота закрываются, выбывает из игры. Отходит в сторону и вытас-

кивает из «Чудесного мешочка» фишку «День» или «Ночь». Первый этап игры заканчива-

ется, когда все игроки выберут фишки, в зависимости от своего выбора, занимают сторону

Дня или Ночи, и проводится второй этап игры, перетягивание каната).

Лесовичок: Ну вот, День и Ночь, убедились, что вы сегодня равны?

Воспитатель. Молодцы ребята помогли помирится Дню и Ночи. А вы знали, что

на Руси день осеннего равноденствия не просто праздник. В это время крестьяне наводили

порядок.

Лесовичок: А у меня в огороде проказник ветерок разбросал все осенние листоч-

ки.

День: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем, соберём все ли-

стья.

Под музыку День и Ночь с детьми убирают листья.

Воспитатель: Молодцы. Хорошие хозяева и хозяйки у нас в группе. А еще в празд-

ники люди собирались вместе, играли, водили хороводы, пели. Сейчас мы с вами поигра-

ем в народную игру «Ручеек». (Выбирается водящий, остальные делятся на пары, жела-

тельно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и под-

нимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в

другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему чело-

века за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает

там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ру-

чейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее.

Лесовичок: А так-же, важной частью праздника были хороводы.

Дети и герои встают в круг и водят хоровод.

Воспитатель: Ну вот, наш праздник подошел к концу, но мы не прощаемся с вами

День и Ночь, а говорим до свидания, и до встречи на празднике весеннего равноденствия.

Ночь и День: До свиданья ребята, до скорой встречи. Нам пора на небо продол-

жать освещать всю землю. Машут рукой и уходят.

Лесовичок: До свидания. Машет рукой и уходит.