Напоминание

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Авторы: Пешкова Елена Александровна, Антонова Мария Фёдоровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Талажская СШ"
Населённый пункт: д. ПОВРАКУЛЬСКАЯ
Наименование материала: статья
Тема: АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация: в статье проанализированы особенности адаптации детей раннего возраста в период

начала посещения детского сада. Ключевые слова: семья, дошкольное образовательное

учреждение, адаптация, партнерские отношения, ранний возраст, стресс. Прибытие ребёнка в

дошкольное орган сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам

жизни, и вовсе не все дети благополучно с ней справляются. Отрывание от дома и близких, приём

с новыми взрослыми, детьми могут стать для ребёнка сильным психическим шоком.

Посодействовать ребёнку и родителям в адаптационный момент можно через реализацию плана

игровых детско-родительских адаптационных встреч, которые представляет собой целостный

набор средств, приёмов и методов, комплекс которых способствует лучшему повышению

адаптационных возможностей детей и содействует снятию напряжённого состояния.

Специалистами ДОУ вместе с родителями в течение двух недель проводятся игровые сеансы с

детьми (игры-забавы, игры-сюрпризы, фольклорный материал и музыкальные игры), игры с

мыльными пузырями, использованы элементы телесноориентированной терапии,

театрализованные, хороводные и пальчиковые игры, а также релаксационные упражнения и

продуктивная деятельность [2, с 56]. Временами в первое время чадо даже в присутствии

близкого человека не хочет устанавливать связь с педагогами и детьми. В таком случае родителям

предлагают некоторое время понаблюдать за действиями педагогов, во время которого, нужно

заострять добросердечное отношение педагогов, интересные моменты, как весело играют, какие

увлекательные игрушки дают детям. Через какое-то время ребёнок сам начинает увлекаться

окружающим, позывает близкого человека за собой – начинают вместе с родителями

анализировать игрушки, орудовать с ними, участвовать в совместных играх. Вот этот интерес к

новому и должны поддержать родные. Родителям дается установка, что их роль содержится не

только в том, чтобы снять эмоциональное напряжение у ребёнка, но и в том, чтобы помочь

установить эмоциональный контакт с воспитателем, познакомить ребёнка с окружающим, чтобы

он перестал бояться новой обстановки, детей, взрослых. Многократное местонахождение вместе

с мамой или другим близким человеком снимает у ребёнка неуверенность, испуг перед

неизвестным, что побуждает его к независимому исследованию обстановки и обращению к

воспитателю и его действиям [1, с 16]. Ребёнок инициирует посещать детский сад самостоятельно

по 2–3 часа в день. На этом этапе воспитатель проводит наблюдения за эмоциональным

состоянием детей и фиксирует результаты в адаптационных листах, а также работая в тесном

сотрудничестве с родителями обсуждает их в ежедневных беседах с родителями. Постепенно

возрастает местонахождение ребёнка в детском саду с включением его во все режимные

моменты. Опираясь на то, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются

настроение, самочувствие ребёнка, аппетит, в заключительную очередь – сон.