Напоминание

Прогулка по яблочному саду

Автор: Ермакова Татьяна Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО"Центр содействия семейному воспитанию №1 г. Магнитогорска"
Населённый пункт: г.Магнитогорск Челябинская область.
Наименование материала: игровое занятие с детьми первого года
Тема: Прогулка по яблочному саду







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект игрового занятия с ребёнком первого года

"Прогулка по яблочному саду".

Цель: Развивать общие движения, учить ходить, держась за две руки

взрослого, используя ортопедическую дорожку.

Задачи:

1.

Развивать тактильные ощущения (стопы, пальцы рук).

2.

Развивать тонкие движения кистями рук.

3.

Расширять запас понимаемых слов.

4.

Воспитывать желание совместной деятельности со взрослым, вызывать

положительные эмоции от общения.

Материалы: набор ортоковриков, авторское пособие "Яблоня, собери

урожай", пальчиковые краски, заготовка для рисования "дерево", влажные

салфетки, фартук, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Педагог приносит ребёнка, здоровается со зрителями, говорит: "Сейчас мы по

гуляем по волшебной дорожке, на ней лежать камушки, растёт травка,

колючки!"

2. Волшебная дорожка.

Под музыку "Топает малыш" ребёнок с поддержкой педагогом за обе руки

проходит дорожку (при желании можно погулять 2-3 раза)

3. Собираем урожай.

Педагог обращает внимание ребёнка на панно "Яблоня" "Куда нас привела

дорожка? Мы попали в сад! Посмотри, какое дерево. Это яблоня. Нам ней

растут яблочки. Красного цвета!" Педагог даёт ребёнку возможность

ощупать панно. Предлагает собрать яблочки. Помогает ребёнку сорвать

яблочко, потянув его (яблоки на липучке) Педагог помогает ребёнку

складывать яблоки в ведро. Можно повторить игру 2-3 раза.

4. Прятки.

Цель этой игры - отвлечь ребёнка и переключить его внимание на другой

вид деятельности. Педагог садит ребёнка за стол, яблоки накрывает

салфеткой и с вопросом "Где яблочки?" помогает ребёнку сорвать салфетку

"Вот они!" Далее спрятать можно самого ребёнка

5. Рисуем яблоки.

Ребёнок за столом, на нём - фартук, перед ним лист с наклеенной

заготовкой "Дерево" Педагог обращает внимание, что на дереве нет яблок.

далее пальчик ребёнка макает в краску и оставляет следы на заготовке,

предлагает ребёнку самостоятельно оставить след. После занятия педагог

вытирает ребёнку руки, показывает результат его творчества.

6. Оргмомент, прощание.

Педагог хвалит ребёнка: "Какой ты молодец! По дорожке гулял, яблочки

собирал, в прятки играл, яблочки нарисовал!" Педагог прощается со

зрителями и уводит ребёнка по "волшебной дорожке".