Напоминание

"Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста".

Автор: Сотникова Ольга Равилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№5" дошкольное отделение детский сад "Журавушка"
Населённый пункт: г.о.Ступино Московской области
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей

дошкольного возраста».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме

активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для

развития интеллектуально- познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с

собственным ребенком.

3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут

поиграть с детьми дома.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1) ,

индивидуальные приглашения (приложение 2) , памятки для родителей

(приложение 3) , памятка по игре (приложение 4) , советы (приложение 5).

Ход собрания:

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим

круглым столом. Сегодня мы поговорим о наших детях, о детских играх,

игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на

развитие наших детей.

И для начала я предлагаю вам упражнение «Ассоциации». Опорное слово

ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.

Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? ( дети, азарт,

деятельность, действия, атрибуты, куклы, мячи, игрушки и т.д.)

Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры

вы играли в детстве? (классики, , резиночки, города, съедобное- несъедобное

и т.д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они

хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях

игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют

определенную ценность -приятные, добрые, детские воспоминания.

Но времена меняются, и мы порой боимся отпустить ребенка одного

погулять во двор. Поэтому, мы с вами, взрослые, должны взять на себя роль в

обучении детей различным играм.

Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются

потребностью детского организма, естественным состоянием .Малыш всегда

играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса

игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются

способности и формируется личность ребенка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические,

музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи –

конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя

вместе, дети учатся дружно жить, уступая друг другу, заботиться о

товарищах.

Итак, чем же полезна игра? (слайд)

1 . Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

ИНТЕРЕСОВ: т. е. закрепляются основные знания о цветах, формах,

социальных явлениях, закрепляются наблюдательность, память, внимание,

логическое мышление.

2 . Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ :

через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать

им, учится понимать чувства и состояние других людей.

3 . Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ:

т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться

от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как

бы « отыграть их»- а это очень важно для последующего поступления в

школу!

Анализ результатов анкетирования.

При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей.

( Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

«Давайте вместе поиграем»- практическая часть.

А сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать

интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех

членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить

семью.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну игр! А я буду доброй

феей! ( Звучит сказочная мелодия. . Воспитатель надевает корону, накидку,

берет в руки волшебную палочку. Родители встают в круг. )

-Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница,

Мы сейчас начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

Вот вы и превратились в детей. Садимся скорей на поезд, отправляемся в

путешествие! ( Звучит мелодия «поезд» )

Внимание! Наш поезд прибывает на Цветную станцию. А кто нас встречает,

сейчас посмотрим. ( загадки о цветах).

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре, и в песке. ( желтый цвет )

( На экране появляются человечки соответствующего цвета)

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был…..( зеленым)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну, а цвет похожий -…….(красный)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. ( синий )

Жители этой станции - цветные человечки предлагают вам научиться играть

в «цветные игры».

1 . Игра « Какое что бывает?»

( воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Родитель отвечает, бросает мяч

обратно.)

Что бывает зеленым? Желтым? Синим? Красным ? Оранжевым?

Фиолетовым? Белым? Серым? Коричневым? Розовым?

2. Игра « Разноцветные флажки»

( Берется несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает

красный флажок- дети должны хлопнуть в ладоши,

зеленый- шагать на месте, желтый- подпрыгнуть.)

Цветные человечки показали нам интересные игры, а нам пора в путь.

Занимайте свои места, едем дальше. ( звучит мелодия «Поезд» ).

Как же называется эта станция? Давайте угадаем. ( загадки о геометрических

фигурах ).

Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины. (круг).

( На экране появляются геометрические фигуры ).

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком( прямоугольник).

Злая рыба, хвост- лопата,

Откусила полквадрата,

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася 10 раз так сделал-

Отпечатались они (квадрат)

Круг дразнили « толстым другом» ,

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? ( овал )

Догадались, как называется станция? Станция «Юные математики». Нас

встречают фигуры разной формы. Они приготовили нам интересные игры.

1. «Составь фигуру по образцу» (изображение на экране)

2 . Игра « Выложи столько палочек, какую цифру покажу».

(Воспитатель показывает цифру, дети выкладывают столько же палочек.)

3. Игра «Считай дальше».

(Воспитатель называет цифру, бросает мяч, дети считают дальше до 10 и в

обратном порядке, родители подсказывают)

4. Игра «Счетные полочки».

(Родителям предлагается выложить из счетных палочек цифры, или буквы

или геометрические фигуры или предметы из геом. фигур (солнышко,

елочку, домик, заборчик и т. д.)

А мы отправляемся дальше. (звучит музыка «Поезд»).

Наш поезд прибыл на станцию «Говорилка». Здесь мы поиграем в речевые

игры.

1 . Игра с мячом «Скажи наоборот».

( тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий -

широкий, черный -белый, толстый –тонкий, длинный-короткий, мягкий-

твердый, добрый-злой, жарко-холодно, вверху-внизу, светло-темно, далеко-

близко,много-мало, хорошо-плохо, тяжелый-легкий, чистый-грязный,

колючий-гладкий, круглый-квадратный,солнечно-пасмурно)

2. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»

(заяц какой? Белый, серый, пушистый, быстрый. Елка какая? Солнце какое?

Весна какая? Собака? Платье? Медведь? Пальто? Дом? Лимон? Конфета?

Велосипед? Суп? Кошка? Дерево? Дорога? Клоун? Автомобиль? Игрушка?

Кровать? Кукла? Мышка?)

С вашего позволения я опять стану феей, т. к. настало время превращаться во

взрослых. ( звучит сказочная мелодия, воспитатель берет волшебную

палочку ).

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Мы сейчас начнем вращаться,

И во взрослых превращаться! (родители садятся на свои места).

Уважаемые родители, очень много времени вся семья проводит на кухне, а

особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребенку найти занятие?

Чем может занять себя ребенок? Предлагаю следующие игры.

1.

«Золушка» (разобрать крупы в контейнеры)

2.

«Нарисуй картину» (цветной рис, картон с силуэтом, клей)

3.

« Тесто». Лепите все, что захочется!

Итог: Мы познакомились с некоторыми играми, поиграйте с детьми дома

обязательно!

Рефлексия.

Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за

участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым

столом.

И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими

детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления

физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка.

Открывайте мир вместе с ребенком! До новых встреч!