Автор: Герасименко Юлия Константиновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК "Краснодарский Технический Колледж"
Населённый пункт: Г. Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: Методы организации образовательного процесса студентов
«Методы и формы организации образовательного процесса студентов
УГС 13.00.00»
Что же такое «процесс обучения»? В современном формате процесс
обучения является процессом взаимодействия между преподавателем и
студентом, с целью приобщения учащихся к определенным знаниям. Именно
профессиональная активность педагога позволяет решить задачи в процессе
взаимодействия
со
студентами.
Проблемным
вопросом
современного
образования является – как же все-таки добиться и расположить к себе
внимание студентов?
Быть преподавателем – значит быть ответственным, выносливым,
уметь найти ключ к любой задаче, а также найти подход к каждому своему
подопечному. Идти в ногу со временем, быть образцом честности,
воспитанности и порядочности, чтобы являться в первую очередь примером
для студентов, суметь замотивировать к успешной деятельности. Делая,
первые шаги в своей работе преподавателя, я могу сказать, что главной
задачей
молодого
педагога
является:
делать
обучение
и
профессию
интересной, а главное социально-востребованной, ведь на нем лежит
ответственность за развитие другого человека, а также дать возможность
студенту поверить в то, что он кладезь возможностей и все в его силах и вере
в себя.
Проходя через определенные сложности и допущенные ошибки в своей
работе, а также методике преподавания я поняла, что любознательность
детей уже сформирована и ее нужно только правильно подпитывать новыми
размышлениями, опытами, знаниями. На парах я использую разные методы
преподавания,
такие
как:
традиционные
и
иновационные,
активные,
пассивные
и
интерактивные.
И
на
своем
примере
я
бы
хотела
продемонстрировать пару методов преподавания, к которым прибегаю в
своей работе со студентами. Первый метод: активный- с его помощью у
студентов пробуждается мотивация к учебной деятельности. Не отходя от
методики проведения пар, а также от рабочей программы, я немного
преобразовываю тему пары в игровую форму под всем известным названием
«Своя игра». Из подготовленного текстового материала к паре я составляю
вопросы, которые затем определяю по бальности от 10 до 50 в разные
категории, но для небольшого отвлечения от темы и своеобразного отдыха я
добавляю категорию «Интересные факты», в которых предусмотрены
вопросы абсолютно на разные развивающие темы. Группу студентов я делю
на 2 команды, чтобы создать заинтересованность в правильном ответе.
Обсуждения между собой в командах заставляют студентов размышлять в
правильном направлении темы, а также все больше узнавать и впитывать
новой информации, подкрепляя ее верными утверждениями и ответами.
Иногда игровой формат пары подготавливают сами студенты, вопросы
которых я как преподаватель заранее не знаю, поэтому я принимаю участие в
игре вместе со студентами, что развивает еще больший интерес у команд.
Также в пример могу привести свою методику изучения терминологии
на паре в форме ребусов, готовясь к паре, я подбираю соответствующие
картинки, которые могу использовать в составлении ребусов и которые
прячут в себе какой-либо термин, использующийся в изучении новой темы
на паре. Я раздаю ребусы в двух вариантах: 1- содержит в себе к разгадке
одно слово (сам термин), а значение терминологии я зачитываю вслух
студентам, и, благодаря, зрительной памяти студенты быстро ориентируются
благодаря картинкам в дальнейшем использовании терминологии в других
темах,
2- я
зачитываю
термин,
а
значение
студенты
собирают
из
предложенных различных картинок также в форме ребуса.
Благодаря
такой
методике
проведения
пар
я
заметила
100%
вовлеченность студентов. Интерес проявляют абсолютно все, а также при
дальнейшем изучении материала данные темы, которые были изучены в
игровой форме остаются в памяти у детей, так как развивается и зрительная,
словесно-логическая, эмоциональная память.
Таким образом, можно сделать вывод, что в современной системе
образования преподаватель играет роль наставника, создавая атмосферу
сотрудничества, где студенты и преподаватель-одно целое всего творческого
процесса.
В завершении хотелось бы упомянуть слова А. П. Чехова «Никогда не
рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками»? Я могу смело
сказать, что занимаюсь важным и нужным делом для нашего общества в
современных реалиях!