Напоминание

Методы организации образовательного процесса студентов

Автор: Герасименко Юлия Константиновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК "Краснодарский Технический Колледж"
Населённый пункт: Г. Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: Методы организации образовательного процесса студентов







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Методы и формы организации образовательного процесса студентов

УГС 13.00.00»

Что же такое «процесс обучения»? В современном формате процесс

обучения является процессом взаимодействия между преподавателем и

студентом, с целью приобщения учащихся к определенным знаниям. Именно

профессиональная активность педагога позволяет решить задачи в процессе

взаимодействия

со

студентами.

Проблемным

вопросом

современного

образования является – как же все-таки добиться и расположить к себе

внимание студентов?

Быть преподавателем – значит быть ответственным, выносливым,

уметь найти ключ к любой задаче, а также найти подход к каждому своему

подопечному. Идти в ногу со временем, быть образцом честности,

воспитанности и порядочности, чтобы являться в первую очередь примером

для студентов, суметь замотивировать к успешной деятельности. Делая,

первые шаги в своей работе преподавателя, я могу сказать, что главной

задачей

молодого

педагога

является:

делать

обучение

и

профессию

интересной, а главное социально-востребованной, ведь на нем лежит

ответственность за развитие другого человека, а также дать возможность

студенту поверить в то, что он кладезь возможностей и все в его силах и вере

в себя.

Проходя через определенные сложности и допущенные ошибки в своей

работе, а также методике преподавания я поняла, что любознательность

детей уже сформирована и ее нужно только правильно подпитывать новыми

размышлениями, опытами, знаниями. На парах я использую разные методы

преподавания,

такие

как:

традиционные

и

иновационные,

активные,

пассивные

и

интерактивные.

И

на

своем

примере

я

бы

хотела

продемонстрировать пару методов преподавания, к которым прибегаю в

своей работе со студентами. Первый метод: активный- с его помощью у

студентов пробуждается мотивация к учебной деятельности. Не отходя от

методики проведения пар, а также от рабочей программы, я немного

преобразовываю тему пары в игровую форму под всем известным названием

«Своя игра». Из подготовленного текстового материала к паре я составляю

вопросы, которые затем определяю по бальности от 10 до 50 в разные

категории, но для небольшого отвлечения от темы и своеобразного отдыха я

добавляю категорию «Интересные факты», в которых предусмотрены

вопросы абсолютно на разные развивающие темы. Группу студентов я делю

на 2 команды, чтобы создать заинтересованность в правильном ответе.

Обсуждения между собой в командах заставляют студентов размышлять в

правильном направлении темы, а также все больше узнавать и впитывать

новой информации, подкрепляя ее верными утверждениями и ответами.

Иногда игровой формат пары подготавливают сами студенты, вопросы

которых я как преподаватель заранее не знаю, поэтому я принимаю участие в

игре вместе со студентами, что развивает еще больший интерес у команд.

Также в пример могу привести свою методику изучения терминологии

на паре в форме ребусов, готовясь к паре, я подбираю соответствующие

картинки, которые могу использовать в составлении ребусов и которые

прячут в себе какой-либо термин, использующийся в изучении новой темы

на паре. Я раздаю ребусы в двух вариантах: 1- содержит в себе к разгадке

одно слово (сам термин), а значение терминологии я зачитываю вслух

студентам, и, благодаря, зрительной памяти студенты быстро ориентируются

благодаря картинкам в дальнейшем использовании терминологии в других

темах,

2- я

зачитываю

термин,

а

значение

студенты

собирают

из

предложенных различных картинок также в форме ребуса.

Благодаря

такой

методике

проведения

пар

я

заметила

100%

вовлеченность студентов. Интерес проявляют абсолютно все, а также при

дальнейшем изучении материала данные темы, которые были изучены в

игровой форме остаются в памяти у детей, так как развивается и зрительная,

словесно-логическая, эмоциональная память.

Таким образом, можно сделать вывод, что в современной системе

образования преподаватель играет роль наставника, создавая атмосферу

сотрудничества, где студенты и преподаватель-одно целое всего творческого

процесса.

В завершении хотелось бы упомянуть слова А. П. Чехова «Никогда не

рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками»? Я могу смело

сказать, что занимаюсь важным и нужным делом для нашего общества в

современных реалиях!