Авторы: Кошелева Ирина Васильевна, Коваленко Анастасия Алексеевна
Должность: преподаватель информатики, преподаватель информатики
Учебное заведение: ОГАПОУ "Яковлевский политехнический техникум"
Населённый пункт: город Строитель, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка практического занятия
Тема: Прикладные программные средства. Текстовый процессор Wd
Яковлевский район
г. Строитель
Областное государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение «Яковлевский политехнический техникум»
Всероссийский конкурс методических разработок урока,
интегрирующего медиаобразование
Методическая разработка практического занятия
Авторы: преподаватель Кошелева И.В.,
преподаватель Коваленко А.А.
2022
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
по предмету «Информационные технологии в
профессиональной деятельности»
Раздел. Прикладные программные средства.
Тема учебного занятия: Текстовые процессоры.
I.
Кошелева Ирина Васильевна; Беседина Наталья Викторовна;
План – конспект учебного занятия по дисциплинам «Информатика в ПД» и
II.
Учебное занятие проводится на II курсе в техникуме после изучение
темы «Текстовые процессоры», в которой рассматриваются следующие
темы: Текстовые файлы и текстовые документы; Редактирование текстовых
документов (Основные операции с текстом; Форматирование символов и
абзацев; Оформление страницы документа; Форматирование оглавления;
Работа с таблицами; Работа рисунками; Грамматика в процессоре.).
Разработка конспекта учебного занятия–контроля по теме «Текстовый
процессор Word»
проводится в форме - «Творческая мастерская», где
студентам предлагается выполнить практическую работу по подготовке
материалов
и печати
«Полиграфической
открытки»,
где
необходима
«компьютерная вёрстка» и индивидуальный дизайн.
Тема учебного занятия: «Текстовый процессор Word»
Продолжительность учебного занятия: 90 мин.
Цели урока:
проверить теоретические и практические знания студентов по окну
документа (строка меню, панели инструментов, линейка, сетка, область
навигации); текстовому редактору (оформление и редактирование текста,
вставка графических изображений; предварительный просмотр; печать и
т.д.);
расширить представления студентов о возможностях компьютера по
обработке текстовой информации с использованием математических
знаний;
развивать познавательный интерес к информационным технологиям и
точным наукам;
2
формирование у студентов умений применять полученные знания для
решения собственных задач.
Оборудование: кабинет «Информатики и ИКТ», локальная сеть, выход в
Интернет, проектор, экран.
Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности студентов.
Форма проведения: практическая работа – «Творческая мастерская».
Этапы учебного занятия:
Организационный момент
Этап проверки Д/З
Этап актуализации субъективного опыта обучающихся
Этап контроля и самоконтроля
Этап подведения итогов учебного занятия
Этап рефлексии
Ход
учебного занятия
Организационный этап. Приветствие. Правила техники безопасности в
компьютерном кабинете. Тема учебного занятия, представлена визуально
на презентационном экране.
Этап проверки Д/З:
Студенты подготовили текст и картинки (во внеурочное время были
помещены в личные папки студентов и папку «Мои рисунки») для своей
будущей работы.
Этап актуализации:
Сообщение темы учебного занятия.
Вопросы:
Что такое текстовый редактор?
Перечислите основные параметры страницы текстового документа?
Какие средства форматирования текста можно использовать?
Какие способы таблиц вы знаете?
Какие возможности предоставляет таблица при работе с текстом?
С какими графическими объектами может работать современный
текстовый редактор?
3
Какие функциональные возможности заложены в современном
текстовом редакторе?
Демонстрация студентам заранее приготовленные различные образцы
оформления «Открыток» в печатном виде и варианты конечного результата
на примере работы студентов других групп на компьютерах (Приложение
1,3).
Демонстрация визуально на презентационном экране расположение
«заготовок» и их оформление (Приложение 2)
Этап контроля и самоконтроля:
Выполнение практической работы в текстовом редакторе
подготовка материалов и печать «Книжки – малышки».
Подготовительный этап
Проверка накопленного по теме материала в личных папках студентов
Форма организации деятельности студентов
Индивидуальная
Функции преподавателя
Координатор действий
Основной этап
Выполнение творческой - практической работы
Форма организации деятельности студентов
Индивидуальная работа
Функции преподавателя
Осуществлять промежуточный контроль
Заключительный этап
Демонстрация готовой работы
Распечатать, разрезать и скрепить конечный вариант работы.
Форма организации деятельности студентов
Коллективная
Функции преподавателя
Оказание помощи в самостоятельной деятельности студентов
Этап подведения итогов:
Преподаватели комментируют, насколько успешно была выполнена
практическая работа в группе, все ли справились с заданием.
4
Подведение
итогов
учебного
занятия,
преподавателями
демонстрируется готовая «печатная продукция» студентов и оценивается
«качество» открытки.
Этап рефлексии:
Преподаватели предлагают, студентам, по кругу высказываться одним
предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Список используемой литературы:
1. Босова Л.,. Босова А., Уроки информатики, методическое пособие БИНОМ
Лаборатория знаний, М: 2019г.
2. Голубева Л., Чегодаева Т., Анализ урока, Типология, методики, диагностика,
Волгоград: 2019г.
3. Баранов Р.Е. Инновации в образовании// Научное обозрение. Педагогические
науки №1, 2017г.
4. Загвязинский,
В.И.
Инновационные
процессы
в
образовании
и
педагогическая
наука/В.И.
Загвязинский//Инновационные
процессы
в
образовании: сборник научных трудов. Тюмень, 2013г.
5. Крутых А.В. Внедрение инноваций в систему высшего образования в
России// Международный научно-исследовательский
журнал.
№02(56).
Часть 3, 2017г.
5
Приложение 1
Образец правильного расположение заготовок;
Использование и оформление автофигур с панели «Рисования».
Приложение 2
Образец обложки открытки
Образец расположение всех листов готовой «Полиграфическая Открытка».
6
Приложение 3
7