Автор: Ермакова Татьяна Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО"Центр содействия семейному воспитанию №1 г. Магнитогорска"
Населённый пункт: г.Магнитогорск Челябинская область.
Наименование материала: статья
Тема: Сенсорно – дидактическая игра. “Зимняя одежда”
Сенсорно – дидактическая игра.
“Зимняя одежда”
Выполнил воспитатель
первой категории
Ермакова Т.С.
Сенсорно – дидактическая игра.
“Зимняя одежда”
Предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие
зрительного
восприятия
цвета,
внимания,
мелкой
моторики
пальцев,
наблюдательности.
Игра
предназначена
для
индивидуальной
работы,
совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Цели: продолжать формировать сенсорные эталоны.
Задачи:
Закрепить представление об основных цветах (красный, желтый,
синий, зелёный). Научить детей классифицировать предметы по цветам
в процессе игровой деятельности.
Активизировать словарный запас “красный, желтый, синий, зеленый,
круглый, одежда, времена года”.
Вырабатывать концентрацию внимания.
Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию
и координацию.
Материал: Карточки из фетра с изображением рукавичек (четыре основных
цвета)
Кружочки из фетра на липучках четыре основных цвета в конверте. Помпоны
в мешочке. Карточки из фетра с изображением шапочки, геометрические
фигуры по цвету в конверте.
Ход игры.
Рассматриваем с ребенком карточки, на которых изображены рукавички. К
каждой
рукавичке
нужно
подобрать
по
цвету
кружочек.
Кружочки
прикрепляются к рукавице при помощи липучек. Затем ребенок должен
назвать цвет, вместо кружочков, предлагаю детям помпоны. С помощью, их
можно украсить рукавицы по цвету. Липучки дают возможность ребенку
развивать мелкую моторику рук.
Усложнения.
Ребенок находит к каждой шапочке по цвету свою фигуру (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник) и по цвету к верху шапочки прикрепляют
помпон.